: Дело № 1-40-10 П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации п.г.т. Апастово 01 ноября 2010 год Судья Апастовского районного суда РТ Галяутдинова Ф.А. с участием государственного обвинителя помощника прокурора Апастовского района РТ Булатова И.Х. подсудимого Шатунов К.В. защитника Зайнуллиной Т.В. предоставившее удостоверение № и ордер № при секретаре Каримовой Л.Ф. рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Шатунов К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РТ, образование среднее, холостого, студента 1 курса <данные изъяты>, ранее не судимого: в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 4 УК РФ ; У с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ примерно в 5 час 10 минут на 1 км. а/д Апастово-Каратун в п.г.т. <адрес> РТ (у пересечения данной автодороги с <адрес>), Шатунов К.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем марки Лада - <данные изъяты> № РУС, двигаясь с пассажирами А., М. и Х. в сторону пос. <адрес>, в нарушение п.п. 1.4, 9.4, 9.7 и 10.1-"(абзац 1) Правил дорожного движения (далее ПДД) и требований правил дорожной разметки п. 1.1 заехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение левой частью автомобиля марки ГАЗ-<данные изъяты> № РУС под управлением Ф., который двигался с пассажиром И. в сторону шт. <адрес>. В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего вследствие нарушения ПДД водителем Шатунов К.В., пассажиры автомобиля Лада - <данные изъяты>: А. скончался на месте ДТП, при этом, согласно заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, им были получены следующие телесные повреждения: <данные изъяты>. Причиной смерти гр. А. явилась тупая сочетанная травма головы, спины и левого плеча, сопровождающаяся полным выпрессовыванием головного мозга из полости черепа, что подтверждается характерными морфологическими признаками. Пассажир а/м Лада - <данные изъяты> № РУС М. получила телесные повреждения в виде: тупой травмы головы (<данные изъяты>) и ссадины нижней <данные изъяты> голени. Данные телесные повреждения образовались от действия твердых тупых предметов, каковыми могли являться части салона автомобиля в условиях ДТП механизм образования - удар, судя по медицинским записям и клиническому течению травмы, могли быть получены в день обращения за медицинской помощью, то есть ДД.ММ.ГГГГ, согласно нормативным документам, регулирующим порядок определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека явились опасными для жизни и по этому признаку причинили тяжкий вред здоровью. При этом Шатунов К.В. были нарушены следующие пункты ПДД РФ и правил дорожной разметки: - п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных - п. 9.7 «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, - п. 9.4 «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, - п. 10.1 «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не - п. 2.7 «водителю запрещается управлять транспортным средством в п. 1.1 Приложения 2 к ПДД: Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначат границы стояночных мест транспортных средств. Линию 1.1 пересекать запрещается. Подсудимый Шатунов К.В. вину признал в полном объеме, согласившись с предъявленным обвинением, обратился с ходатайством о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, которое им было заявлено при ознакомлении с материалами уголовного дела. Последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает. Потерпевшая Е. ходатайству подсудимого Шатунов К.В. о проведении особого порядка судебного разбирательства не возражает. Потерпевшая М. в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется телеграмма с просьбой рассмотреть дело без ее участия и не возражает на проведение особого порядка судебного разбирательства. Обвинение, с которым согласился подсудимый обоснованно, и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами. Действия Шатунов К.В. суд квалифицирует по ст. 264 ч. 4 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и смерть человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения. Суд при назначении вида и меры наказания учитывает степень общественной опасности содеянного, характер преступления, тяжесть наступивших последствий. Принимает во внимание: Шатунов К.В. ранее не судим, он в содеянном раскаивается и эти обстоятельства суд признает обстоятельствами, смягчающее наказание. С учетом конкретных обстоятельств по данному делу: личности виновного, суд считает в отношении подсудимого применить меру наказания не связанную с лишением свободы, считая возможным его исправления и перевоспитания без изоляции от общества. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Шатунов К.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года в качестве основного наказания. Возложить на условно осужденного Шатунов К.В. исполнение определенных обязанностей : не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, регулярно явиться в отдел уголовно-исполнительной инспекцию на регистрацию. Вещественное доказательство - автомобили : ВАЗ-<данные изъяты> № РУС и ГАЗ- <данные изъяты> № РУС- возвратить по принадлежности. Меру пресечения - в отношении Шатунов К.В. подписку о невыезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу. Приговор может быть обжалован в Верховный Суд РТ в течение 10 дней. Судья : подпись. Секретарь с/з : Л.Ф. Каримова Приговор вступил в законную силу «____»___________2010 г. Судья : Ф.А. Галяутдинова
средств»
движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам...»
обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе правому краю проезжей части...»
превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность
движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и
метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за
движением транспортных средства для выполнения требований Правил...»
состоянии опьянения...»