К : Дело № 2-82 - 11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 февраля 2011 года Апастовский районный суд РТ председательствующего судьи Галяутдиновой Ф.А. с участием заместителя прокурора Апастовского района РТ Хафизова Ф.Ф. при секретаре Каримовой Л.Ф. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Апастовского района к ООО «<адрес>» о признании бездействия по не предоставлению сведений и по не внесению в установленные законом сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным, установил: Прокурор Апастовского района РТ обратился в райсуд с заявлением к ООО «<адрес>» о признании бездействия по не предоставлению сведений и по не внесению в установленные законом сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным, указанного в заявлении. Представитель ООО «<адрес>» А. суду пояснил, что он с заявлением прокурора согласен, считает, что сведения и форму расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 – 3 квартал 2010 года и в последующем должен быть уплаченным, однако подтверждающих документов о выплате у него на руках нет. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ООО «<адрес>» суд приходит к следующему. На основании ст. 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую природную среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды. Негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качеств окружающей среды. Качество окружающей среды -состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью (ст. 1 указанного закона). Обязанность внесения платы за загрязнение окружающей среды возникает по факту загрязнения независимо от вины причинителя вреда. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определен «Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия», утвержденного постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 05.04.2007 № 204 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2007 № 9725). Плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации. В соответствии с установленным порядком расчет платы представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия непосредственно плательщиком либо через уполномоченного представителя или направляется по почте. Обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающих негативное воздействие. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме. Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и (или) передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе) (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0). Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004 нормативное регулирование по вопросам взимания платы возложено также на вышеуказанную Федеральную службу. Приказом ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 № 49 «Об установлении территориальными органами сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» определено, что сроки внесения платежей установлены до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Однако до настоящего времени начисленные платежи от ответчика – ООО «Строймаркет» не поступили. Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса РФ - если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо производственной деятельности, которая продолжает причинять вред либо угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика помимо возмещения вреда прекратить или приостановить соответствующую деятельность. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-0: платеж за негативное воздействие на окружающую среду является неналоговым платежом, однако это обязательный публично-правовой платеж, который носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер. Таким образом, суд указал на наличие признака присущего только платежу за загрязнение окружающей среды, а именно, его компенсационный характер, согласно которому денежные средства, поступающие в счет этой платы в доход бюджета, направляются на возмещение ущерба и затрат на восстановление и охрану окружающей природной среды. На основании изложенного, невнесение платежей за негативное воздействие на окружающею среду нарушает порядок формирования и использования бюджетов трех уровней - Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования. В частности, указанные средства не могут быть использованы на финансирование экологических программ и мероприятий, обеспечение экологической безопасности государства, Республики Татарстан и Апастовского муниципального района. При этом неизбежно нарушаются конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. При таких обстоятельствах, суд считает, что ущемлены права и законные интересы неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации. Исходя из выщеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : Признать бездействия руководства общества с ограниченной Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней. Судья : подпись : Судья: Ф.А.Галяутдинова. Секретарь с\з : Л.Ф. Каримова Решение вступило в законную силу: «______»________________ 2011 г. Судья: Ф.А.Галяутдинова.
ответственностью «<адрес>» по не
предоставлению сведений и по невнесению в установленные законом сроки
платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным.