об исключении из специализированного жилого фонда кв. и признании права собственности 2-451/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Дивное 31 августа 2010 года

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кольцовой Н.В.,

с участием истцов Митиной Л.Н., Митина Ю.Ю., Митиной А.Я.,

представителя истцов Митиной Л.Н., Савченко А.Ю.,- адвоката Акрамовой Н.А., действующей на основании доверенности от Дата обезличена года, представившей ордера Номер обезличен и Номер обезличен от Дата обезличена г.,

представителя ответчика Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Горбачевой И.П., действующей на основании доверенности от Дата обезличена г.,

представителя ответчика Министерства образования Ставропольского края-Петросяна М.С., действующего на основании доверенности от Дата обезличена года,

представителя государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №46» Зубенко В.И.,

при секретаре Шевченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Митиной Л.Н., Митина Ю.Ю., Савченко А.Ю., Митина М.Ю., Митиной А.Я. к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Министерству образования Ставропольского края об исключении квартиры из специализированного жилого фонда и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Митина Л.Н., Митин Ю.Ю., Савченко А.Ю., Митин М.Ю.,Митина А.Я. обратились в суд с иском к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Министерству образования Ставропольского края об исключении квартиры из специализированного жилого фонда и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указывая в обоснование иска на следующее. Истцы постоянно зарегистрированы и проживают в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по Адрес обезличен с.Дивного Апанасенковского района с 1993 года по настоящее время. Данный дом является общежитием с назначением жилое здание, площадью Номер обезличен кв.м., имеет инвентарный и кадастровый номера, принадлежит на праве собственности субъекту РФ Ставропольскому краю на основании Распоряжения Правительства РФ Номер обезличенр от Дата обезличена г. Согласно справке от Дата обезличена г. Апанасенковского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» общая площадь общежития Номер обезличен по Адрес обезличен Номер обезличен кв.м. Указанное общежитие относится к специализированному жилищному фонду. Квартира Номер обезличен Адрес обезличен по Адрес обезличен Адрес обезличен является отдельной квартирой общей площадью Номер обезличен кв.м.(помещения по техпаспорту Номер обезличен,Номер обезличен), состоящей из жилых комнат, коридора, санузла и кухни, имеет отдельный вход, снабжена холодным водоснабжением, канализацией, оборудована электроприборами, расположена на третьем этаже. Все квартиры в указанном доме полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к квартирам в жилых домах. На общие средства жильцов была восстановлена система водоснабжения, канализации, поставлена подъездная входная металлическая дверь. Истцы ежегодно производят ремонт в квартире. За время проживания произведена полная замена напольного покрытия, замена батарей, окон, электропроводки с установкой отдельного электросчетчика, замена водопроводных труб с установлением приборов учета, заменен санузел-унитаз, раковина, канализационные трубы, проведен телефон. Истец оплачивает коммунальные услуги и вносит плату за проживание на основании норм, установленных для квартир, исходя из общей площади квартиры, а не как за койко-место в общежитии. В их «общежитии» ни одна жилая комната не обеспечена твердым и мягким инвентарем в соответствии с Типовыми нормами оборудования общежитий мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем, в доме отсутствуют столы, тумбочки, спинки кроватей, полок и другой мебели, предназначенной для проживания в общежитии, отсутствуют общие кухни, общие плиты, мойки, столы, шкафы, газоснабжение, нет общих электрических плит, нет постирочных комнат, нет комнаты для сушки белья и одежды, для чистки и глаженья одежды, нет отдельных помещений для хранения чистого и грязного белья, камер хранения личных вещей, кладовых помещений для хранения хозяйственного и другого инвентаря, нет помещений для занятий, столовых, буфетов, помещений для культурно-массовой работы, для занятий спортом, помещений бытового обслуживания, медпункта, изолятора, отсутствует обслуживающий персонал (вахтер, комендант, тех.служащие). В общежитии, в Адрес обезличен отсутствуют помещения медико-профилактического назначения: санаторий-профилакторий, здравпункт, изолятор, комнаты для личной гигиены женщин, комната психологической разгрузки. Истец неоднократно обращался в компетентные органы с заявлениями о предоставлении возможности реализовать свое право на приватизацию квартиры. В письме от Дата обезличена г. Министерство образования СК выразило несогласие о согласовании исключения указанного общежития из состава специализированного жилищного фонда Ставропольского края. Истцы обратились в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству с заявлением об изменении статуса жилого объекта и его исключении из состава специализированного жилищного фонда, однако положительного ответа не получили. Истцы просят исключить квартиру Номер обезличен (помещения Номер обезличен,Номер обезличен) дома Номер обезличен по Адрес обезличен Адрес обезличен, из специализированного жилого фонда Ставропольского края, признать за истцами право собственности в порядке приватизации в равных долях-по 1/5 доли за каждым на указанную квартиру.

Истец Митина Л.Н. в судебном заседании иск поддержала и пояснила следующее. Ею за свой счет в 2009 г. в квартире был проведен капитальный ремонт: заменены прогнившие окна, полы, входные и межкомнатные двери, сантехническое оборудование, водопроводные и канализационные трубы, электропроводка, оштукатурены стены, проведен телефон, установлены счетчики учета. На капитальный ремонт ею взят целевой кредит. Средства в размере Номер обезличен руб. полностью истрачены по назначению. За счет средств жильцов общежития в доме произведен капитальный ремонт канализационной (в 2008 г.) и водопроводной (в 2009 г.) систем, установлена новая металлическая дверь в подъезде. Министерство образования Ставропольского края безосновательно их общежитие называет студенческим. Со дня сдачи данного объекта (1984 г.) в общежитии Номер обезличен проживали исключительно семьи различных категорий специалистов райцентра. Это общежитие не является специализированным, потому что все жильцы имеют постоянную прописку и не все связаны трудовыми отношениями с ПУ-46. Студенческим является общежитие Номер обезличен, которое заполнено только на одну треть. Общежитие имеет статус такового только по документам, а на деле предназначается и используется для постоянного проживания граждан. Общежитие полностью соответствует требованиям, предъявляемым к квартирам в жилых домах, поскольку состоит из отдельных квартир с изолированным входом в каждую квартиру с поэтажного коридора. Постановлением администрации Адрес обезличен от Дата обезличена г. Номер обезличен произведена нумерация квартир, койко-место в общежити Номер обезличен отсутствует. В свидетельстве государственной регистрации права в графе назначение написано жилое здание. Их общежитие является жилым домом. Статья 92 ЖК РФ гласит, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся…жилые помещения в общежитиях. Исходя из конституционного принципа равной защиты прав граждан особый правовой режим жилого помещения предполагает определение законодателем не только специального целевого назначения жилого помещения, но и других критериев допустимости введения такого режима. В частности, его нельзя распространять на уже занятые жилые помещения, а необходимость его введения должна быть обусловлена особенностями служебных обязанностей работников, для проживания которых предназначено жилое помещение. Согласно копии выписки из приказа от Дата обезличена г. о выделении комнаты истице и пяти ее членам семьи было выделено одно помещение-комната Номер обезличен. Это не комната, а секция или блок, который состоит из четырех жилых комнат, кухни, коридора, ванной, туалета, 2-х стенных шкафов. Именно с 1984 года по сегодняшний день здание не является общежитием. Она обращалась с заявлением выполнить работу по изготовлению технического паспорта на ее квартиру, но ей было отказано. Десятое помещение это балкон, на который выходит балконная дверь и два окна из ее квартиры. Это балкон-лоджия, который состоит из двух частей. Балкон не является частью жилого помещения и поэтому площадь указана та же -Номер обезличен кв.м., никакой перепланировки комнат они не производили, отдельные входы никто не устанавливал, они были. Системы водоснабжения и канализации существовали, они только заменили их на новые. В этом общежитии никогда не было студентов, и у них в нем нет нужды. В 2009 году здание зарегистрировано жильцами как общежитие. ПУ-46 использует данное здание для коммерческой сдачи в наем, получая живые деньги, а государство выделяет квоты на отопление здания и его освещение, ведь они его представляют как студенческое общежитие. Масса общежитий приватизирована в стране и в крае, например, общежития, переданные в муниципальную собственность. Пункт 13 ст.39 Закона РФ “Об образовании” признан несоответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 г. №13-П в части, содержащей запрет на приватизацию, расположенных в сельской местности жилых помещений, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также высшими учебными заведениями. 17.12.2009 г. подписан Федеральный закон за №321 “О внесении изменений в ст.39 Закона РФ “Об образовании” и в ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, где исключен запрет на приватизацию жилых помещений, раположенных в сельской местности, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

Представитель истцов Митиной Л.Н. и Савченко А.Ю. адвокат Акрамова Н.А. иск поддержала и пояснила суду следующее. Истцы с 1993 года по настоящее время проживают в отдельной квартире Номер обезличен, расположенной в доме, который фактически общежитием не является. В доме имеются 23 квартиры, отсутствует койко-место, вахтер, места общего пользования и иные условия. Истец с 2008 года обращалась в Министерство образования Ставропольского края, чтобы последнее изъявило согласие на приватизацию квартиры Номер обезличен. Изначально Министерство образования не возражало против приватизации, попросили пакет документов, в том числе технический паспорт на здание. Здание построено в 1984 году, позже ему был присвоен статус общежития. Документы, подтверждающие техническое состояние, сделаны были только в 2008 году. 20.03.2009 г. общежитие стало на основании Распоряжения Правительства от 16.08.2003 г. собственностью РФ Ставропольского края. Министерство образования в своих письмах рекомендовало истцам обратиться в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству для согласования вопроса об изменении стуатуса здания. Истцы обратились с таким заявлением 15.02.2010 г., последовал ответ о том, что балансодержатель Министерство образования не согласно изменить статус в связи с тем, что данное общежитие будет использовано по целевому назначению, и в настоящее время принадлежит специализированному жилищному фонду. Постановлением Главы МО Адрес обезличен от Дата обезличена г. за Номер обезличен “Об установлении нумерации квартирам” присвоены номера квартирам в общежитии. ПУ в тягость содержать данное общежитие, поэтому бывший руководитель обращался с ходатайством о передаче общежития в муниципальную собственность, ввиду чего жильцы квартир произвели инвентаризацию данного объекта. ПЛ-28 обращалось с просьбой к Министерству имущественных отношений с тем же ходатайством. Общежитие Номер обезличен находится в неудовлетворительном состоянии. В общежитии Номер обезличен все сделано жильцами. Квартира Номер обезличен должна быть исключена из специализированного жилищного фонда.

Истец Митин Ю.Ю. в судебном заседании иск и пояснения Митиной Л.Н., Акрамовой Н.А. поддержал и дополнительно пояснил следующее. С 1994 года он работал заучем в ПТУ в течение 9 лет. Представитель ПУ-46 доказывает, что училище необходимо для подъема сельскохо хозяйства, и этому училищу необходимо общежитие. Но, чтобы необходимо было общежитие, нужны учащиеся, но такого количества учащихся нет. 3-й этаж общежития Номер обезличен пустует. В данном случае не соответствует училище никаким критериям.

Истец Митина А.Я. иск и пояснения истцов Митиной Л.Н., Митина Ю.Ю., адвоката Акрамовой Н.А. поддержала, пояснив, что дополнений у нее нет.

Истцы Савченко А.Ю, Митин М.Ю., будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, однако представили заявления, в которых иск поддержали и просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, суд, руководствуясь требованиями ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель ответчика Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству Горбачева И.П. иск не признала, в возражениях на иск и в суде пояснила следующее. В соответствии со ст.92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края в соответствии с Положением о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утв. Постановлением Губернатора Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличен, выступает комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству. Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду утверждены постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен. В подп. “б” п.13 Правил указано, что для отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда представляется документ, подтверждающий право собственности, либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение. Исходя из этого, заявитель должен являться собственником или обладать одним из указанных вещных прав на жилое помещение либо быть уполномоченным на представление интересов собственника или обладателя таких прав. Учитывая, что в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов, то под заявителем понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий от имени собственника управление государственным, муниципальным имуществом, а также государственное или муниципальное предприятие, учреждение, наделенное правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на закрепленное за ним имущество. Такая позиция изложена в определении Верховного суда РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен. Заявления об исключении спорной квартиры из специализированного жилищного фонда от собственника либо уполномоченного им лица в комитет не поступало. Основания для исключения квартиры Номер обезличен Адрес обезличен по Адрес обезличен Адрес обезличен отсутствуют. Комитет не наделен полномочиями исследовать, является ли объект общежитием или нет. Специализированный жилищный фонд не подлежит приватизации. Истец не представил подтверждений того, что имеется объект недвижимости- квартира Номер обезличен.

Представитель ответчика Министерства образования Ставропольского края Петросян М.С. иск не признал, поддержал доводы, изложенные им в отзыве на иск. Согласно отзыву на иск и пояснениям в суде представитель указал на следующее. Постановление Правительства Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличенп “О полномочиях органов исполнительной власти Ставропольского края” предусматривает, что министерство образования осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества и в пределах полномочий, указанных в Положении о министерстве образования Ставропольского края, утв. Постановлением Губернатора Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличен. Согласно реестру государственного имущества Ставропольского края общежитие находится в государственной собственности Ставропольского края и находится на балансе у государственного образовательного учреждения начального профессионального образования “Профессиональное училище №46”. Пунктом 13 ст.39 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен “Об образовании” исключена возможность приватизации или купли-продажи общежитий, закрепленных на праве оперативного управления за образовательными учреждениями. На основании ст.19,92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду и не подлежат отчуждению. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы и обучения (ст.94 ЖК РФ). В соответствии со ст.5 Закона Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличенкз “О специализированном жилищном фонде Ставропольского края” жилые помещения в общежитиях предоставляются для временного проживания гражданам в период их работы и службы в органах государственной власти Ставропольского края, государственных учреждениях Ставропольского края и обучения в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Ставропольского края. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии (ст.105 ЖК РФ). Статья 4 Закона РФ от Дата обезличена г.Номер обезличен “О приватизации жилищного фонда Российской Федерации” содержит прямой зпрет на приватизацию помещений, находящихся в общежитии. На оновании перечисленного законодательства РФ и законодательства Ставропольского края, необходимостью использования жилых помещений в общежитиях строго с их целевым назначением министерство образования Ставропольского края возражает против исключения помещения, находящегося в общежитии из специального жилищного фонда для дальнейшей приватизации. В планы Министерства образования входит использование общежития по его целевому назначению.

Представитель третьего лица на стороне ответчиков Министерства имущественных отношений (привлечен к участию в деле определением суда от от 05.08.2010 г. протокольно), будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, направив возражения на иск, в которых указал на следующее. На основании постановления Губернатора Ставропольского края от Дата обезличена г. Номер обезличен “Об утверждении положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края” минимущество осуществляет учет, управление и распоряжение, в пределах своей компетенции, имуществом, находящимся в государственной (краевой) собственности Ставропольского края. Объект недвижимости- здание, расположенное по адресу:Адрес обезличен Адрес обезличен значится в реестре государственного имущества Ставропольского края под реестровым номером Номер обезличен как здание общежития ГОУ НПО “Профессиональное училище Номер обезличен”. Здание общежития является собственностью Ставропольского края и закреплено за ГОУ НПО ПУ Номер обезличен на праве оперативного управления в 2009 г. Согласно копии выписки из приказа от Дата обезличена г. о выделении комнаты истице и пяти ее членам семьи было выделено одно помещение-комната Номер обезличен, на каком основании истица требует признать право на 10 помещений в здании общей площадью Номер обезличен кв.м. документов не представлено. Согласно данных технического учета здание с 1984 г. имеет функциональное назначение использования-общежитие. Самостоятельного объекта учета как квартира Номер обезличен по адресу:сАдрес обезличен, Адрес обезличен,д.Адрес обезличен в Апанасенковском филиале ГУП СК “Крайтехинвентаризация” не значится. Представленная копия отчета об оценке не содержит описательных данных, нет плана помещений, оценено 9 вместо указанных истицей 10 помещений, при этом площадь указана та же -Номер обезличен кв.м. Доводы истицы о том, что большинство проживающих не являются студентами, более того- работниками училища, об отсутствии инвентаря, обслуживающего персонала, мебели и общих бытовых помещений, кладовых и тому подобного; что большинство жильцов проживают на основании постоянной регистрации по адресу общежития; что проживающими за свой счет произведены ремонты и перепланировки комнат, установлены отдельные входы, обособленные системы водоснабжения и канализации и т.п., лишь подтверждают факты нарушения руководством образовательного учреждения норм Примерного положения об общежитиях, утв. Постановлением Совмина РСФСР от Дата обезличена г., нарушения норм Постановления Госкомвуза РФ от Дата обезличена г. “Об утверждении Типового положения о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего среднего профессионального образования Российской Федерации”, а также нарушение порядка управления и эффективного использования государственного имущества, предусмотренного действующим гражданским законодательством. Считают, что такие обстоятельства в соответствии с ГК РФ не являются основаниями для изменения в целом статуса здания студенческого общежития и приобретения права собственности на жилые помещения в таких зданиях по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст.92-94,99 ЖК РФ от Дата обезличена г. к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях, которые предназначены для временного проживания. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений и не подлежат отчуждению. В соответствии с Положением о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утв. Постановлением Губернатора Ставропольского края от Дата обезличена г., одной из основных задач комитета является осуществление управления в области жилищно-коммунального хозяйства на территории Ставропольского края (п.п.8.2); комитет уполномочен контролировать в пределах своих поломочий соблюдение жилищного законодательства(п.п.9.4) и вести государственный учет жилищного фонда Ставропольского края (п.п.9.6); а также содействует созданию условий для развития жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края посредством привлечения инвестиций, его модернизации в целях обеспечения комфортных условий проживания населения (п.п.9.7). В соответствии с ч.1 ст.298 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Согласно ст.39 Закона РФ “Об образовании” отношения собственности в системе образования законом определены четко и иного не предусмотрено: 1.За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица(собственника).2.Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.3.Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.4.Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.(в ред. ФЗ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ). Министерство образования Ставропольского края в пределах своей компетенции в соответствии с п.9.3 Положения о министерстве осуществляет отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям. Соответственно, министерство образования в равной степени обладает полномочиями по урегулированию спорного вопроса с разъяснением правовой позиции всех сторон, кроме того, вправе инициировать процесс передачи объекта в муниципальную собственность при объективной на то необходимости и целесообразности. В соответствии со ст.4 Закона РФ ”О приватизации жилищного фонда в Российской Федераиии” “… не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся… в обежитиях…”. Законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, наследования, поднайма и т.д.), что не нарушает конституционных прав граждан, закрепленных в статьях 40 и 35 Конституции Российской Федерации, положения которых не препятствуют отнесению жилых помещений, расположенных в общежитиях, к не подлежащим приватизации (мнение Конституционного Суда РФ в определениях от Дата обезличена г.Номер обезличенО, от Дата обезличена г. Номер обезличенО-О). Установленный ст.4 Закона “ О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации” запрет тем самым способствует оставлению в государственной или муниципальной собственности доли жилищного фонда с целью сохранения и пополнения жилищного фонда социального использования, позволяющей Российской Федерации как социальному государству и ее субъектам выполнять свою социальную функцию в области жилищных отношений (мнение Конституционного Суда РФ в постановлении от Дата обезличена г.). Ссылка истицы на постановление Конституционного Суда РФ от Дата обезличена г. Номер обезличенп в данном случае неприменима, так как в этом постановлении речь идет о жилых помещениях в виде отдельного самостоятельного объекта технического учета, а не о помещении в здании общежития.

Представитель третьего лица на стороне ответчика государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №46» Зубенко В.И. в удовлетворении исковых требований возражал и в суде пояснил следующее. С Дата обезличена г. училищу вновь возвращен статус юридичекого лица. Общежитие используется в соответствие с его целевым назначением. В первую очередь производится заселение сотрудников училища. Вселялись в общежитие семьи по ходатайству главы администрации. Семья Митиных занимает площадь Номер обезличен кв.м., только сейчас ими погашена задолженность по оплате. Возник вопрос о приватизации в связи с тем, что их учреждение закроют, но на данный момент учреждение вновь юридическое лицо. Существует перспектива увеличения набора учащихся. На данный момент в общежитии проживают 13 сотрудников, из них 3 бывших сотрудника. Остальные проживают по ходатайству администрации, отдела образования, студенты не проживают. Есть вакантные места, прийдут молодые сотрудники, которые нуждаются в жилье, и здесь немаловажную роль сыграет общежитие. Они не препятствовали жильцам общежития Номер обезличен поменять канализацию, произведенные работы жильцам оплатили. Министерство образования выполнило свои обязательства, полностью произведено устройство крыши, в общежитии Номер обезличен на ремонт 3 этажа готовится смета.

Суд, выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истцы проживают и зарегистрированы в общежитии Номер обезличен, расположенном по адресу:сАдрес обезличен, Адрес обезличен,Адрес обезличен Апанасенковского района,Ставропольского края, один из истцов Митин Ю.Ю. с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. работал в Дивенском ПТУ №46 в качестве зам.директора по УВР.

Согласно выписке из приказа Номер обезличенк от Дата обезличена г. по Дивенскому ПТУ №46 семья Митиных (на тот момент из шести человек) вселена в общежитие Номер обезличен ком.Адрес обезличен с Дата обезличена г., документов, подтверждающих факт вселения семьи Митиных в общежитие в жилое помещение, состоящее из нескольких жилых комнат истцами в суд не предоставлено.

Согласно истребованному судом техническому паспорту общежития, составленному Дата обезличена г., в нем имеются номера по плану строения, комнаты, кухни, коридора и т.д., номера квартир отсутствуют.

В связи с тем, что изначальная техническая документация на общежитие суду не предоставлена, то не представляется возможным установить местонахождение комнаты Номер обезличен, но в любом случае, как отдельный объект недвижимости квартира Номер обезличен по Адрес обезличен, согласно представленной технической документации отсутствует.

Суд критически оценивает представленные истцами в суд доказательства, а именно, копию заявления директора ГОУ НПО ПЛ-28 ФИО15 на имя главы МО Адрес обезличен об упорядочении нумерации квартир в здании общежития Номер обезличен ГОУ НПО ПЛ-28 от Дата обезличена г., копию постановления главы МО Адрес обезличен от Дата обезличена г. “Об установлении нумерации квартирам по Адрес обезличен Адрес обезличен”, поскольку здание по Адрес обезличен носит статус общежития, к муниципальной собственности не относится.

Как следует из материалов дела, указанный объкт недвижимости значится в реестре государственного имущества Ставропольскоог края под реестровым номером Номер обезличен как здание общежития ГОУ НПО «Профессиональное училище №46», здание общежития является собственностью Ставропольского края и закреплено за ГОУ НПО ПУ №46 на праве оперативного управления в 2009 г., что подтверждается копией свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Ставропольского края.

В соответствии со ст.214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности закрепляется за государственными предприятиями, учреждениями, организациями с правом владения, пользования и распоряжения.

В соответствии с ч.1 ст.296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

В соответствии со ст.297 ГК РФ казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Согласно разделу IV п. 4.4 Устава ГОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище №46» обучающиеся в Учреждении, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда в Учреждении.

Согласно представленным истцом писем на имя руководителя Комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, в Министерство образования, Министерство имущественных отношений и полученных на них ответов, жильцы общежития Номер обезличен обращались с заявлением об изменении статуса общежития на жилой дом и его исключении из состава специализированного жилищного фонда для разрешения в дальнейшем вопроса о приватизации жилых помещений.

Как следует из ч.2 ст.92 ЖК РФ исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно Положению о комитете Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, утв. Постановлением Губернатора Ставропольского края от Дата обезличена г.Номер обезличен, Комитет выступает уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края в области управления жилищным фондом Ставропольского края.

В соответствие с п.п. «б» п.13 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утв. Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, Определением Верховного Суда РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, под заявителем, который для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда представляет в орган управления документы, понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий от имени собственника управление государственным, муниципальным имуществом, а также государственное или муниципальное предприятие, учреждение, наделенное правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на закрепленное за ним имущество. Как следует из материалов дела, заявления от собственника либо уполномоченного им лица в Комитет Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству не поступало.

Истцы фактически просят суд обязать ответчиков изменить правовой статус жилого помещения, то есть изъять его принудительно из числа жилого помещения в общежитии, принадлежащего субъекту Федерации-Ставропольскому краю, и придать статус жилого помещения-квартиры, оснований для исключения квартиры Номер обезличен (помещения Номер обезличен,Номер обезличен) Адрес обезличен по Адрес обезличен Адрес обезличен из специализированного жилищного фонда Ставропольского края не имеется.

Доводы истцов в том, что ими был произведен капитальный ремонт занимаемых ими помещений, в подтверждение чего ими был предоставлен в суд диск с фотографиями,в данном случае не являются самостоятельным предметом спора, также доказательств того, что капитальный ремонт производился истцами за свой счет по согласованию с собственником помещений или уполномоченными ими лицами суду не представлено.

Доводы истицы об отсутствии инвентаря, обслуживающего персонала, мебели, общих бытовых помещений, кладовых, проживания жильцов на основании постоянной регистрации в общежитии подтверждают лишь факты нарушений руководством образовательного учреждения норм Примерного положения об общежитиях, утв. Постановлением Совмина РСФСР от Дата обезличена г. Номер обезличен, и указанные обстоятельства не являются основанием для изменения статуса здания студенческого общежития и приобретения права собственности на жилые помещения в таких зданиях.

В соответствии с пунктом 13 статьи 39 Закона Российской Федерации от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об образовании» и статьей 4 Закона РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации общежития, находящиеся в оперативном управлении или в ином ведении, образовательных учреждений.

Согласно п.13 ст.39 Закона РФ «Об образовании» государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.(в ред. ФЗ от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ).

Министерство образования Ставропольского края в пределах своей компетенции в соответствии с п.9.3 Положения о министерстве осуществляет отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и переданного в оперативное управление подведомственным учреждениям, установленные законодательством Россисйкой Федерации и законодательством Ставропольского края.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от Дата обезличена г. прекращение на определенном этапе бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и тем самым- оставление в государственной и муниципальной собственности доли жилищного фонда также служит цели сохранения и пополнения жилищного фонда социального использования, позволяющего Российской Федерации как социальному государству выполнять свою социальную функцию в области жилищных отношений.

В соответствие со ст.98 ГПК РФ суд присуждает стороне, только в пользу которой состоялось решение суда, возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.2 ст.103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Определением Апанасенковского районного суда от 20.07.2010 г. истцам уменьшен размер подлежащей к уплате госпошлины в части иска о признании права собственности на квартиру с 8690 руб. до 1000 руб. при подаче ими иска в суд до принятия решения по делу, в связи с чем с истцов подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в сумме по 1538 руб. с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В иске Митиной Л.Н., Митину Ю.Ю., Савченко А.Ю., Митину М.Ю., Митиной А.Я. к Комитету Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Министерству образования Ставропольского края об исключении квартиры из специализированного жилого фонда и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации- отказать.

Взыскать с истцов Митиной Л.Н., Митина Ю.Ю., Савченко А.Ю., Митина М.Ю., Митиной А.Я. государственную пошлину в доход государства в сумме по 1538 руб. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Апанасенковский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

С решением в окончательной мотивированной форме стороны могут ознакомиться в помещении суда 6 сентября 2010 года.

Решение в окончательной мотивированной форме изготовлено 6 сентября 2010 года.

Председательствующий судья (Н.В.Кольцова)