Решение по делу 2-435/2011 о признании незаконными действий должностных лиц по регистрации в нежилых помещениях



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Дивное 22 сентября 2011 года

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Кольцовой Н.В.,

с участием помощника прокурора Апанасенковского района Ковалева Е.Д.,

представителя администрации муниципального образования села <адрес> Адамовой Г.В.,

при секретаре Якименко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации о признании незаконными действий должностных лиц администрации муниципального образования села <адрес> при регистрации граждан в нежилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации с заявлением о признании незаконными действий администрации муниципального образования села <адрес> при регистрации граждан в нежилых помещениях, указывая в обоснование заявления на следующее.

Прокуратурой района в истекшем периоде <данные изъяты> г. проведена проверка деятельности администрации МО села <данные изъяты>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о регистрации и снятии с учета граждан по месту жительства.

Проверкой установлено, что при отсутствии документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилое помещение, в нежилых помещениях, расположенных на территории муниципального образования, зарегистрированы следующие граждане: ФИО25., <дата> г.р., - <адрес>, МТФ бригада с <дата>, ФИО26 <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада , ФИО27 <дата> р., - <адрес>, ОТФ бригада, <адрес>, с <дата>, ФИО28 <дата> г.р.,- <адрес>, ОТФ бригада , ФИО29 <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО30 <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО31 <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО32 <дата> г.р.,-<адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО33 <дата> г.р., -<адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО8, <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО9, <дата> г.р., -ОТФ бригада <дата> г., ФИО17, <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО10 <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО11, <дата> г.р.,- <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО18, <дата> г.р., -<адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО12, <дата> г.р., - <адрес>, бригада с <дата>, ФИО23, <дата> г.р.,- <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО13, <дата> г.р.,- <адрес>, ОТФ бригада с <дата>, ФИО14, <дата> г.р., - <адрес>, ОТФ бригада с <дата>

Согласно данным Апанасенковского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» на объекты недвижимости ОТФ бригад №№ 1, 2, 3 и 4 СПК колхоза-племзавода «<данные изъяты>» села <данные изъяты> техническая документация отсутствует.

В соответствии с информацией главы администрации муниципального образования все указанные граждане зарегистрированы в нежилых помещениях (в животноводческих фермах, кошарах и овцекомплексах).

Прокуратурой района в <данные изъяты> г. в адрес главы муниципального образования села <данные изъяты> внесено представление об устранении вышеназванных нарушений закона, которые не устранены, поскольку вышеуказанные граждане с регистрационного учета до настоящего времени не сняты.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ковалев Е.Д. заявление и основания, в нем изложенные, поддержал и просил удовлетворить требования, поскольку граждане в нарушение требований законодательных актов зарегистрированы по месту жительства в нежилых помещениях.

Представитель администрации МО села <адрес> Адамова Г.В. с заявлением прокурора согласилась, указав, что к моменту рассмотрения дела в суде с регистрационного учета в добровольном порядке были сняты ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО23,ФИО34 ФИО10, ФИО11,ФИО35

Заинтересованные лица ФИО7, ФИО17, ФИО23, ФИО13, ФИО10, ФИО8, ФИО11, ФИО5, ФИО15, ФИО4, ФИО6, ФИО1, ФИО9, ФИО3, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ФИО2, ФИО36 ФИО18, ФИО12, в селе не проживают, фактическое место жительства неизвестно.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В судебном заседании достоверно установлен факт регистрации вышеуказанных граждан в нежилых помещениях, что подтверждается адресными справками, информацией администрации МО <адрес> о зарегистрированных лицах, сверенной с отделением МРО УФМС России по <адрес> в <адрес> с местом дислокации в <адрес>, данными архива Апанасенковского филиала ГУП СК «Крайтехинвентаризация» по объектам недвижимости.

В соответствии с нормами ранее действовавшего и действующего законодательства регистрация граждан по месту жительства производится в жилых помещениях.

В Положении о паспортной системе в СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 г. №677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»(с изменениями от 14.08.2002 г.). закреплены правила прописки граждан в жилых помещениях.

В соответствии со ст.4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

Постановлением от 28.08.1974 г. №678 «О некоторых правилах прописки граждан»(в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.1985 г. №241, от 26.02.1986 г. №271, от 28.08.1986 г.№1029, от 08.09.1990 г. №907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях.

Согласно ст.51 ЖК РСФСР (утв. ВС РСФСР 24.06.1983 г.) договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем- жилищно-эксплутационной организацией(а при ее отсутствии- соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем-гражданином, на имя которого выдан ордер.

Согласно ст.7 ЖК РСФСР (действующего до 1.03.2005 года) (Назначение жилых домов и жилых помещений) Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.

Согласно ст. 4 Закона от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции но контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федеральною органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

Статьей 3 Закона от 25.06.1993 N 5242-1 предусмотрено, что правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лип, ответственных за регистрацию.

Согласно ст. 6 Закона от 25.06.1993 N 5242-1, граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются паспорт, или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, представившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Согласно ст. 2 Закона под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое постройки, расположенные по адресу: <адрес>, объекты недвижимости отделений №№ 1, 2, 3 и 4 не подпадают.

В соответствии со ст. 7 Закона, а также п.п. «ж» п. 31 Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.

Как следует из представленных справок администрацией МО <адрес>, адресной справки от <дата> в отношении ФИО8, с регистрационного учета в нежилых помещениях на момент рассмотрения дела в суде сняты: ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО23, ФИО14, ФИО10, ФИО11, ФИО13, ФИО6, ФИО8, поэтому в удовлетворении заявления об обязательстве администрации в снятии указанных лиц с регистрационного учета следует отказать.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.03.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защит прав и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199,254,258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации о признании незаконными действий должностных лиц администрации муниципального образования села <адрес> при регистрации граждан в нежилых помещениях,- удовлетворить частично.

Признать неправомерными действия администрации муниципального образования села <адрес>, выразившиеся в незаконной регистрации в нежилых помещениях ФИО1, ФИО2, ФИО16, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО15, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО17, ФИО10, ФИО11, ФИО18, ФИО12, ФИО37, ФИО13, ФИО14.

Обязать администрацию муниципального образования села <адрес> снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, бригада - ФИО15, ФИО7; по адресу: <адрес>, бригада - ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО12; по адресу: <адрес>, бригада - ФИО9.

В удовлетворении требований прокурора <адрес> о снятии с регистрационного учета ФИО6, ФИО38, ФИО19, ФИО13, ФИО4, ФИО1, ФИО3, ФИО5, ФИО8 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Апанасенковский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в мотивированной форме.

Данное решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Апанасенковский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в мотивированной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в помещении суда 28 сентября 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2011 года.

Председательствующий судья (Н.В.Кольцова)