Решение по делу 2-558/2011 о применении мер по открытию дополнительных мест в МДОУ с. Дивное



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Дивное 12 декабря 2011 года.

Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Кольцовой Н.В.,

старшего помощника прокурора Апанасенковского района Ковалева Е.Д.,

представителей ответчиков Глазева К.В., действующего на основании доверенности от <дата>, Катыгроб Е.М., действующей на основании доверенности от <дата>,

при секретаре Якименко Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации Апанасенковского муниципального района, отделу образования администрации Апанасенковского муниципального района об обязательстве принятия мер к открытию в дошкольных учреждениях <адрес> муниципального района дополнительных мест для детей, состоящих в очереди,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации Апанасенковского муниципального района, отделу образования администрации Апанасенковского муниципального района об обязательстве принятия мер к открытию в дошкольных учреждениях <адрес> муниципального района дополнительных мест для детей, состоящих в очереди, указывая в обоснование иска на следующее. В ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения прав и законных интересов детей на доступное бесплатное дошкольное образование установлено, что на <дата> не устроенными в дошкольные образовательные учреждения <адрес> остаются <данные изъяты> детей в возрасте от <данные изъяты> лет, что свидетельствует о потребности в создании дополнительных групп для детей в МДОУ <адрес> и строительстве новых МДОУ. Учредителем МДОУ <адрес> является администрация Апанасенковского муниципального района и полномочия учредителя осуществляет отдел образования администрации Апанасенковского муниципального района.

Старший помощник прокурора <адрес> Ковалев Е.Д., в судебном заседании иск поддержал и просил удовлетворить его в полном объеме. В связи с необходимостью проведения еще ряда мероприятий, направленных на достижение реального функционирования нового МДОУ, не возражал в установлении срока для открытия дополнительных мест до <дата>.

Представители ответчиков - Глазев К.В., Катыгроб Е.М. иск признали частично и дали аналогичные пояснения в том, что <адрес> приняты меры к открытию дополнительных мест в МДОУ <адрес> и дополнительных МДОУ, принято постановление от <дата> об открытии в МОУ СОШ <адрес> группы кратковременного пребывания для детей при МДОУ <данные изъяты> с <дата>, постановление от <дата> о создании МКДОУ <данные изъяты> с <дата>, на что выделены деньги из районного бюджета на 2012 год, поэтому реально функционировать с <дата> новое МКДОУ не сможет, так как необходимо время для проведения ремонтных работ и приобретения соответствующих материалов, оборудования, для этого потребуется срок до <дата>.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории <адрес> функционирует МДОУ <данные изъяты>, МДОУ <данные изъяты>, МДОУ <данные изъяты> МДОУ <данные изъяты>», МДОУ <данные изъяты> учредителем которых является администрация Апанасенковского муниципального района в лице отдела образования администрации Апанасенковского муниципального района.

Согласно информации отдела образования администрации Апанасенковского муниципального района от <дата> в Апанасенковском муниципальном районе функционируют <данные изъяты> дошкольных образовательных учреждений, которые посещают <данные изъяты>. На очереди по устройству в дошкольные образовательные учреждения зарегистрированы <данные изъяты> ребенка, из них в дошкольные учреждения <адрес> <данные изъяты> детей :МДОУ <данные изъяты> ребенок, МДОУ <данные изъяты> детей, МДОУ <данные изъяты> детей, МДОУ <данные изъяты> детей, МДОУ <данные изъяты> ребенка.

Таким образом, количество мест в МДОУ <адрес> не соответствует потребностям населения, изложенное свидетельствует о необходимости открытия дополнительных групп для детей в МДОУ <адрес> и строительства новых МДОУ.

В соответствие с Положением об администрации Апанасенковского муниципального района <адрес>, утв. решением Совета Апанасенковского муниципального района <адрес> второго созыва от <дата> <данные изъяты> к основным задачам и функциям администрации района относится, в том числе, организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, согласно <данные изъяты> в структуру администрации муниципального района входят управления и отделы администрации, являющиеся юридическими лицами.

Статья 43 Конституции РФ за каждым закрепляет право на образование, гарантирует общедоступность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «Об образовании» №266-1 от 10.07.1992 г. право на образование является одним из основных конституционных прав граждан РФ.

Согласно ч.2 ст.4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998 г. государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования (ст.2 Закона РФ «Об образовании»).

Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов (части 2,3 ст.5 Закона РФ «Об образовании»).

Программы дошкольного образования отнесены к основным общеобразовательным программам (ч.3 ст.9 Закона РФ «Об образовании»).

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона РФ «Об образовании» сеть дошкольных образовательных учреждений действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Как следует из постановления администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> от <дата> «Об организации групп кратковременного пребывания детей при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Апанасенковского муниципального района <адрес>»,постановления администрации Апанасенковского муниципального района <адрес> от <дата> «О создании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>, финансирование вновь открываемых с <дата> дошкольной группы кратковременного пребывания детей и сада будет производиться за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района <адрес>.

Согласно утверждениям представителей ответчиков для реального функционирования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> необходимо провести ряд мероприятий, о которых указано выше в их пояснениях суду, и что дополнительно подтверждено и постановлением администрации Апанасенковского муниципального района от <дата>

Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях <адрес> существенно ущемляет законные права и интересы детей, гарантированные Конституцией РФ. Данное обстоятельство влечет невыполнение основных направлений государственной политики по охране материнства и детства в части обеспечения полноценного воспитания, подготовки их к полноценной жизни в обществе.

Доводы ответчиков в том, что издано постановление администрации Апанасенковского муниципального района СК от <дата> «О создании муниципального казенного дошкольного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> с <дата>, тем самым приняты меры к созданию дополнительных мест, не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку для исполнения данного постановления необходимо принять еще целый ряд мер, чтобы достичь цели реального функционирования детского сада, о которых говорили сами представители ответчиков в своих пояснениях.

Суд с учетом реальных возможностей органа местного самоуправления считает необходимым в силу требований ст.204 ГПК РФ определить срок исполнения решения суда до <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> к администрации Апанасенковского муниципального района, отделу образования администрации Апанасенковского муниципального района об обязательстве принятия мер к открытию в дошкольных учреждениях <адрес> муниципального района дополнительных мест для детей, состоящих в очереди, - удовлетворить.

Обязать администрацию Апанасенковского муниципального района, отдел образования администрации Апанасенковского муниципального района принять меры к открытию в дошкольных учреждениях <адрес> муниципального района дополнительных мест для детей, состоящих в очереди, в срок до <дата>.

На данное решение может быть подана кассационная жалоба в Ставропольский краевой суд через Апанасенковский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в мотивированной форме.

С мотивированным решением стороны могут быть ознакомлены в помещении суда 19 декабря 2012 года.

Председательствующий судья: Н.В. Кольцова