РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес>. <дата>. Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Коротыч В.М., с участием истца Кириченко А.С., представителя истца - Мирошниченко А.А., действующей на основании доверенности от <дата>, представителей ответчика - управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, Незнамовой Е.В., Крючко О.А., действующих на основании доверенностей от <дата>, при секретаре Гапот Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кириченко А.С. к управлению труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, о признании действий должностных лиц управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, семье Кириченко А.С. незаконными, признании решения № от <дата> об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С. незаконным и об обязании управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края решение № от 27.12. 2011 г. об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С. отменить и принять новое решение о предоставлении субсидий на период с <дата> по <дата>, УСТАНОВИЛ: Кириченко А.С., обратился в суд с исковым заявлением к управлению труда и социальной защиты населения ( УТ и СЗ) администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края,( далее ответчику) о признании действий должностных лиц ответчика, об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, его семье незаконными, признании решения № от <дата> об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг его семье незаконным и обязании ответчика отменить решение № от 27.12. 2011 г. об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг его семье и принять новое решение о предоставлении его семье субсидий на период с <дата> по <дата>. В судебном заседании истец Кириченко А.С. поддержал свои исковые требования и попросил суд рассмотреть иск в его отсутствие с участием его представителя Мирошниченко А.А. Представитель истца Мирошниченко А.А. в судебном заседании, поддержала в полном объеме требования истца указав на следующее. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляются гражданам на основании Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №. В соответствии п.8 Правил для получения субсидий граждане, указанные в п.3 Правил, и члены семьи граждан, указанных в п.5 Правил или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов. Кириченко А.С. по доверенности доверил ей оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, и она в интересах Кириченко А.С. - заявителя, подала <дата> ответчику заявление на получение субсидий семье истца и предоставила документы: доверенность, копию договора приватизации квартиры, ксерокопии паспортных данных Кириченко А.С. и Кириченко Н.М. <дата> она получила на свой адрес письмо ответчика на имя Кириченко А.С., в котором находилось решение № от <дата> об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С. с формулировкой: «Заявитель имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Она не согласна с действием уполномоченного органа и с решением по следующим основаниям: К функциям уполномоченного органа ( ответчика) по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относится контроль своевременности и полноты оплаты получателем субсидий жилого помещения и коммунальных услуг. В случае не оплаты коммунальных услуг более двух месяцев принимается решение о приостановлении или прекращении субсидий, а так же отдел по назначению субсидий сравнивает размер предоставляемой субсидии с фактическими платежами семьи ежемесячно п.4.15, 4.16, 4.17, 4.19 Рекомендаций, п.20, 27 Правил. Следовательно, отдел должен ежемесячно иметь сведения по платежам, а для этого необходимо соглашение об информационном обмене с организациями, предоставляющими коммунальные услуги населению. Наличие такого договора позволяет уполномоченному органу предоставлять гражданам района государственную услугу по сбору документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии или отсутствии задолженности. Сбор документов для предоставления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является государственной услугой. Запрос документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последние два месяца перед подачей заявления о предоставлении субсидии и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по Кириченко А.С. был сделан ответчиком, поскольку заявителем и ею эти документы не были представлены. Получив документы <дата>, и скрыв от заявителя их содержание, ответчик принял решение № от <дата> об отказе семье Кириченко А.С. в предоставлении субсидий в связи с имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг. Она не согласна с действиями ответчика, поскольку не исключена возможность, что у заявителя по разным причинам могла произойти задолженность по оплате жилого помещения и коммунальным услугам и поэтому по ее мнению ответчик должен был уведомить об этом заявителя, прежде чем принять решение. Дать заявителю время на погашение задолженности или на составления соглашения по ее погашению в соответствие с п.6 Правил. В связи с тем, что решение ответчика, присланное ей в нарушении п.42 Правил, было не обоснованно, она обратилась к начальнику УТ и СЗ населения (ответчику) с заявлением с целью узнать, какие сведения о наличии задолженности были получены ответчиком и утаены от заявителя. <дата> она получила письмо, в котором было сказано, что информация, ставшая им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий является конфиденциальной. У нее возникли сомнения, что ответчик <дата> не получил все сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии семье Кириченко А.С., расчета их размеров и решение принято незаконно. У заявителя Кириченко А.С. нет задолженности по оплате за газ. При оплате платежа за ноябрь 2011 года была допущена ошибка ООО «Ставропольрегионгаз». Недоразумение было улажено <дата> в течение часа, о чем свидетельствует информационный листок. Граждане не несут ответственность за выданные органами и организациями документы и за ошибочные сведения, изложенные в них п. 15 Правил. Ответчик вправе принять решение об отказе в предоставлении субсидии при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальным услугам, но при этом должен выполнить определенные действия. При этом решение должно быть обоснованным и содержать данные о задолженности. Если бы ответчик предупредил Кириченко А.С. о задолженности своевременно, он бы успел предоставить ответчику сведения об отсутствии задолженности до <дата>. Ответчик успел бы принять новое решение ( до нового расчетного периода, то есть до <дата>), и семье Кириченко А.С. была бы предоставлена субсидия с января 2012 г. По ее мнению ответчиком не было выполнено обязанностей в полном объеме: не были собраны документы, необходимые для принятия решения; не было сформировано персональное дело; не был произведен расчет субсидий в нарушение п.п. 8,9 Правил предоставления субсидий и поэтому ответчику не было предоставлено право, без наличия указанных документов, принимать решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий семье Кириченко А.С. В связи с чем она просит удовлетворить иск Кириченко А.С. и взыскать с ответчика судебные расходы: госпошлину в сумме <данные изъяты> руб., стоимость доверенности, выданной истцом в сумме <данные изъяты> руб. и стоимость услуг представителя по договору в сумме <данные изъяты> руб. Представители ответчика, управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, Незнамова Е.В. и Крючко О.А., в судебном заседании исковые требования Кириченко А.С. и его представителя не признали, просив суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая на следующее. Субсидии предоставляются гражданам соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Во исполнение ст.159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые определяют порядок предоставления субсидий. Для получения субсидий граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, предоставляют в уполномоченный орган по предоставлению гражданам субсидий заявление о предоставлении субсидии с приложением документов перечисленных в пунктах 8 и 9 Правил. В частности, для получения субсидий необходимо предоставить в уполномоченный орган документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ( п.8 «д» Правил), а также документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства ( п.8 «в» Правил). Данные документы не были представлены заявителем в полном объеме. Уполномоченный орган изначально имел право отказать в предоставлении субсидии на основании п.14 Правил «Предоставление заявителем неполных сведений». В соответствии с п. 12 Правил, граждане могут быть освобождены по решению уполномоченного органа от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 8 и 9 Правил при наличии у данного органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров. Управлением в отношении Кириченко А.С.не принималось решение об освобождении его от предоставления документов указанных в п.8 и 9 Правил, поэтому данные документы заявитель ( или его представитель) обязаны были предоставить. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не в праве требовать от заявителя предоставление документов и информации (кроме документов указанных в ч.6 статьи 7 настоящего закона), которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами. Предприятия, поставщики коммунальных услуг, не являются подведомственными органами управления труда и социальной защиты населения, на сегодняшний день соглашения об информационном взаимодействии с данными предприятиями (кроме ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» ) не заключены, поэтому документы содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии или отсутствии задолженности заявитель обязан был предоставить лично. На предложение дополнительно, (кроме представленных документов) представить сведения о регистрации жильцов семьи Кириченко А.С. ( домовую книгу), поскольку их запросы в сельскую администрацию и миграционную службу остались без исполнения, представитель Кириченко А.С. Мирошниченко А.А. ответила отказом. Так как данные документы не были представлены заявителем, уполномоченный орган оказал помощь заявителю и запросил необходимые для предоставления субсидии сведения у предприятий поставщиков коммунальных услуг и было установлено по полученному ответу ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» в Апанасенковском районе, что у заявителя Кириченко А.С., на момент обращения в предоставлении субсидий по состоянию на <дата>, имелась задолженность по оплате за газ в размере <данные изъяты> рублей., которая образовалась в течение нескольких месяцев до подачи заявления о предоставлении субсидий. Для выяснения причин и урегулирования этого вопроса была необходима сверка с самим абонентом. Поэтому 27.12. 2011 г. в соответствии с п. 6 Правил семье Кириченко А.С. было отказано в предоставлении субсидий, о чем ему было сообщено заказным письмом 29.12. 2011 г.. Решение вопроса о наличии (отсутствии) задолженности у граждан находится в рамках отношений, возникающих на основании договоров заключенных, между организациями, предоставляющими услуги и гражданами - потребителями этих услуг. Возникшие между сторонами вопросы, споры следует разрешать самими гражданами или в судебном порядке. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8 и 9 Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с действующим законодательством. Уведомлять заявителя, который обратился за предоставлением субсидии впервые о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг не входит в обязанности уполномоченного органа. Уполномоченный орган ежемесячно на получателей субсидий от предприятий поставщиков коммунальных услуг получает списки должников по оплате коммунальных услуг. Если бы заявитель являлся уже получателем субсидии, тогда бы при задолженности предоставление субсидии ему было бы приостановлено. Так как заявитель раннее не пользовался субсидией, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные заявителем заявление с документами и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе. <дата>, после отказа в предоставлении субсидий, заявителю было предложено, по урегулированию вопроса о задолженности с ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь», предоставить новый пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий. При представлении Кириченко А.С. или его представителем новых документов до 15. 01. 2012 г. с учетом отсутствии задолженности за газ, семье истца была бы предоставлена субсидия с января 2012 г. При подаче этих документов после <дата> субсидия была бы предоставлена только с февраля 2012 г. Однако таких документов до настоящего времени ни от Кириченко А.С., ни от его представителя Мирошниченко А.А. не поступило. Суд выслушав представителя истца, представителей ответчика, изучив материалы дела и представленные сторонами документы: персональное дело заявителя, запросы ответчика на предоставление сведений и ответы на эти запросы, почтовые отправления суд приходит к следующим выводам: Как установлено в судебном заседании истцом, через своего представителя Мирошниченко А.А., по разовой доверенности от <дата>, дающей право представителю только на сдачу документов от имени истца для предоставления субсидий, в Управление труда и социальной защиты населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края ( ответчику) были сданы документы для предоставления его семье субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом Мирошниченко А.А. представила заявление, доверенность, копию договора приватизации квартиры и ксерокопии паспортов Кириченко А.С. и Кириченко Н.М., что не отрицается Мирошниченко А.А.и подтверждается показаниями представителей ответчика, а также документами находящимися в персональном деле заявителя. Фактически представителем заявителя не были представлены все документы, которые предусмотрены требованиями п.п. 8,9 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12. 2005 г. №). В частности заявитель (или его представитель) должен был представить с документами указанными в п.8-9 Правил и документы о регистрации семьи заявителя по месту постоянного жительства ( п.8 «б» Правил), сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, наличие или отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (п. 8.»д» Правил) и другие. Не предоставление заявителем ( представителем) документов указанных в п.п. 8,9 Правил, уже давало право ответчику принять решение об отказе заявителю в предоставлении субсидий. Однако до рассмотрении заявления Кириченко А.С. о предоставлении субсидий ответчиком, в порядке п. 11 Правил, были сделаны необходимые запросы по оплате жилища и коммунальных услуг, сведения о регистрации заявителей и получены ответы. Согласно ответа ООО «Газпром Межрегионгаз Ставрополь» по состоянию на <дата> у Кириченко А.С. имелась задолженность по оплате за газ в сумме 10004 руб. 17 коп.. Это подтверждается имеющимися в персональном деле Кириченко А.С. запросами и ответами. Сам заявитель и его представитель сведений об отсутствии задолженности за газ на момент принятия решения ответчиком, не представляли, что не отрицается представителем истца. Согласно п. 6 Правил «Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению». В соответствии с п. 6 Правил, решением № от 27.12. 2012 г.ответчиком было обосновано отказано в предоставлении семье Кириченко А.С. субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку на момент вынесения решения ответчиком у истца, имелась задолженность по оплате коммунальных услуг. Доводы истца и его представителя не нашли своего подтверждения в судебном заседании и в действиях ответчика не установлено каких –либо нарушений Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при принятии решения об отказе истцу в предоставления субсидий, поэтому в удовлетворении исковых требований Кириченко А.С. следует отказать. В связи с изложенным не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов в сумме <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Кириченко А.С. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, о признании действий должностных лиц Управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С. незаконными, признании решения № от <дата> об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С., незаконным, и об обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края отменить решение № от <дата> об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семье Кириченко А.С.и принять новое решение о предоставлении семье Кириченко А.С. субсидии на период с <дата> по <дата>, а также судебных расходов в сумме <данные изъяты> руб.-отказать. С мотивированным решением в окончательной форме, лица участвующие в дел могут ознакомиться в Апанасенковском районном суде СК 17.03. 2012 г. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца дней через Апанасенковский районный суд со дня изготовления мотивированного решения, в окончательной форме, то есть с 17.03.2012 года. Председательствующий судья В.М. Коротыч