Гр. дело 2-62/2011 Решение не вступило в законную силу Мотивированный текст решения
изготовлен 31.01.2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2011 года г. Апатиты
Апатитский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Захарова А.В.,
при секретаре Серебрянской С.Ф.,
с участием истцов Ершовой А.И., Бусыгиной С.Ф.,
представителя ответчика Лаюрова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовой Анны Ивановны и Бусыгиной Софьи Федоровны к Администрации г. Апатиты о взыскании недополученной суммы пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Ершова А.И. и Бусыгина С.Ф. обратились в суд с иском к Администрации г. Апатиты о взыскании недополученной суммы пенсии. Исковые требования мотивируют тем, что они являлись муниципальными служащими, и состояли в трудовых отношениях с Администрацией г. Апатиты, уволились по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию по возрасту. Указывают, что в настоящее время ежемесячная доплата к пенсиям за выслугу лет им производится не в полном размере, тогда как ст. 19 Закона Мурманской области от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы. С 01.01.2005 распоряжением Главы города Апатиты от 22.02.2005 г. № 24-р увеличено месячное денежное содержание муниципальных служащих Администрации в 1,5 раза.
Решением Апатитского городского суда от 11.01.2006 г. Ершовой А.И. установлен размер месячного денежного содержания ....., Бусыгиной С.Ф. - ......
Администрация обязана была по решению суда начислять ежемесячную доплату к государственной пенсии, исходя из установленных судом размеров месячного денежного содержания в размерах ......
По решению Апатитского городского суда от 06.09.2007 г. в их пользу были взысканы суммы за недополученную пенсию за выслугу лет и проценты за пользование чужими денежными средствами. Однако Администрация г. Апатиты продолжает начислять ежемесячную доплату к пенсии из расчета ранее установленных размеров месячного денежного содержания ..... для Ершовой А.И. и ...... для Бусыгиной С.Ф.
Кроме того, по решениям мирового судьи судебного участка № 3 г. Апатиты от 01.07.2008 и 08.04.2009 в их пользу также были взысканы суммы за недополученную пенсию за выслугу лет и проценты за пользование чужими денежными средствами за определенные периоды.
Кроме того, указывают, что согласно Закону Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области» № 860-01-ЗМО в редакции Закона от 11.11.2008 № 1020-01 ЗМО, которым внесены изменения в ст. 24, размер месячного денежного содержания, исходя из которого назначается пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,4 должностного оклада.
Постановлением Администрации г. Апатиты № 1121 от 31.12.2008 изменен коэффициент с 1,8 на 2,4. Поэтому расчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2009 у них должен быть такой же, как и был утвержден всеми предыдущими решениями судов с заменой коэффициента 1,8 на 2,4.
Однако с 01.01.2009 им был уменьшен оклад, из которого рассчитывается пенсия: Ершовой А.И. до ..... вместо ....., Бусыгиной С.Ф. до ..... вместо ....., и пенсия также рассчитывалась без учета повышающего коэффициента 1,5.
Решением мирового судьи судебного участка № 3 от 11.09.2009, оставленным апелляционным судом без изменения, с ответчика взысканы суммы за недополученную пенсию за выслугу лет за период с 01.01.2009 по 31.07.2009 и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Решением мирового судьи судебного участка №3 города Апатиты от 11.09.2009 года в их пользу также были взысканы суммы за недополученную пенсию за выслугу лет и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Распоряжением администрации города Апатиты от 31.07.2009 года № 224-р денежное содержание муниципальных служащих увеличено на 1,075. Данное повышение к ним применяется, но исходя из незаконно уменьшенных окладов (у Ершовой А.И. – ...... вместо ......, у Бусыгиной С.Ф. – ...... вместо ......).
Однако в настоящее время Администрация г. Апатиты продолжает не применять к расчетам пенсии за выслугу лет повышающий коэффициент 1,5, и также производит расчет пенсии с учетом уменьшенных окладов.
Просят взыскать с Администрации г. Апатиты недополученную сумму пенсии за выслугу лет за период с 01.04.2010 по 01.01.2011 в пользу Ершовой А.И. ......, в пользу Бусыгиной С.Ф. ......
Кроме того, просят взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в пользу Ершовой А.И. ....., в пользу Бусыгиной С.Ф. ...... и судебные расходы за услуги по ксерокопированию в пользу Ершовой А.И. в сумме 516 руб.
В судебном заседании истец Ершова А.И. поддержала заявленные исковые требования. Просит взыскать с Администрации г.Апатиты невыплаченную доплату к пенсии за период с 01.04.2010 по 01.01.2011 в сумме ......, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме ....., судебные издержки в сумме 516 рублей, а всего ..... копеек.
Истец Бусыгина С.Ф. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования. Просит взыскать с Администрации г.Апатиты невыплаченную доплату к пенсии за период с 01.04.2010 по 01.01.2011 в сумме. ......, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме ......, а всего ......
Представитель ответчика Администрации г. Апатиты Лаюров Е.В. в судебном заседании в соответствии с представленным письменным отзывом исковые требования в части применения в отношении пенсий истцов коэффициента увеличения 1,075, установленного решением Совета депутатов г. Апатиты № 646 от 23.06.2009, не признал, просил в удовлетворении иска в этой части отказать. Применение коэффициента 1,075 к окладам ..... рублей и ..... рублей является необоснованным и противоречит законодательству и локальным нормативным актам Администрации города Апатиты, поскольку коэффициент подлежит применению к окладам по соответствующим должностям по состоянию на 01.08.2009, а не к окладам, которые действовали на момент выхода истцов на пенсию. Оклады, установленные после 01.08.2009, с учетом повышения на 1,075 существенно ниже тех, которые ранее применялись при расчете пенсий судами.
Следовательно, из перерасчета пенсий с окладами:
-..... руб.,
-..... руб.,
видно, что размер пенсий по состоянию на 01.09.2009 меньше, чем рассчитанный ранее по решениям суда. Денежное содержание при применении более низких окладов также ниже, чем если бы его рассчитали с применением окладов на момент выхода истцов на пенсию.
Поэтому перерасчет истцам пенсии на коэффициент 1,075 невозможен ввиду того, что его необходимо будет сделать в сторону уменьшения. А законом перерасчет предусмотрен только в случае увеличения месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы.
В остальной части иска, не оспаривая представленный истцами расчет, просит суд принять решение на свое усмотрение, в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами Администрации г.Апатиты, принимая во внимание статью 61 ГПК РФ, гласящую, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
В части требований о взыскании судебных расходов за услуги ксерокопирования в размере 516 рублей просит отказать, так как данные расходы ничем не подтверждены и необоснованны.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что требования истцов подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что истцы состояли в трудовых отношениях с Администрацией г. Апатиты, являлись ..... и уволились по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
На момент увольнения Ершовой А.И. и Бусыгиной С.Ф. в связи с выходом на пенсию ст. 19 Закона Мурманской области от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» (далее -ЗМО от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО) действовала в редакции от 05.07.2000.
В соответствии с данной редакцией ст.19 ЗМО от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО муниципальные служащие, увольняемые по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
Ежемесячная доплата устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет у женщин в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты составляла 45% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги, свыше установленного стажа муниципальной службы, но сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 75% его месячного денежного содержания.
Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы с начисленным на него районным коэффициентом.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по месячному денежному содержанию муниципального служащего, соответствующему должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
В соответствии с распоряжением Администрации г.Апатиты №192-р от 29.10.2004 Ершовой А.И. с 30.10.2004 была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме ..... копейки, исходя из стажа муниципальной службы 20 лет, оклада ..... руб., кратности к окладу в размере 8 с учетом ранее занимаемой должности, 75% месячного денежного содержания, коэффициента 1,8, районного коэффициента 1,5. Ее государственная пенсия составляла 75% месячного денежного содержания и не превышала 1,8 должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом.
В соответствии с распоряжением Администрации г.Апатиты №67-р от 24.03.2004 Бусыгиной С.Ф с 30.10.2004 была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии в сумме ......, исходя из стажа муниципальной службы 18 лет, оклада ..... руб., кратности к окладу в размере 11 с учетом ранее занимаемой должности, 72% месячного денежного содержания, коэффициента 1,8, районного коэффициента 1,5. Ее государственная пенсия составляла 72% месячного денежного содержания и не превышала 1,8 должностного оклада с начисленным на него районным коэффициентом.
В судебном заседании установлено, что с принятием Закона Мурманской области от 28.06.2007 №860-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» (далее ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО) Закон Мурманской области от 21.11.1997 №87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области» утратил силу. Однако положения ст.19 ЗМО от 21.11.1997 №87-01-ЗМО нашли свое отражение в ст.24 вновь принятого Закона №860-01-ЗМО; порядок назначения пенсии за выслугу лет и размер месячного денежного содержания, из которого назначается пенсия за выслугу лет, не изменялись.
В соответствии с п.12 ст.19 ЗМО от 21.11.1997 № 87-01-ЗМО в редакции от 16.02.2006 лицам, получающим в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ежемесячную доплату к государственной пенсии, пенсии за выслугу лет назначается в порядке и размерах, установленных настоящей статьей (ст.19 Закона в редакции от 16.02.2006).
В случае, если размер пенсии за выслугу лет, рассчитанный в соответствии с настоящим законом, меньше размера ранее установленной доплаты к государственной пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в размере ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО исключил положения п.12 ст.19 ЗМО от 21.11.1997 №87-01-ЗМО о том, что лицам, получающим в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ежемесячную доплату к государственной пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в порядке и размерах, установленных настоящей статьей. В случае, если размер пенсии за выслугу лет, рассчитанный в соответствии с настоящим Законом, меньше размера ранее установленной доплаты к государственной пенсии, пенсия за выслугу лет назначается в размере ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Однако, несмотря на отсутствие в ст.24 ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО указания на сохранение прежнего размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии, в силу ч.1 ст.54 Конституции РФ, закон, ухудшающий положение, не может применяться к правоотношениям, права и обязанности по которым возникли до вступления в силу.
Согласно распоряжению Администрации г.Апатиты №75-р от 16.03.2009 года «Об утверждении штатного расписания Администрации г.Апатиты» оклады по соответствующим должностям составляли: ......
После повышения с 01.08.2009 года оклады по соответствующим должностям составили: ......
Таким образом, после установления новых окладов по должностям, которые истцы замещали на момент увольнения, согласно справке Администрации г.Апатиты о размере пенсии за выслугу лиц к трудовой пенсии по старости (инвалидности) от 26.01.2011 №№01-15/31 общая сумма трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет определена Ершовой А.И.:
за апрель – декабрь 2010 года ежемесячно из расчета: ..... руб. (должностной оклад по замещаемой ранее должности на 01.09.2009)x2,4 (кратность к окладу) x1,5 (районный коэффициент) x75% (выслуга лет)=..... коп.;
Согласно справке Администрации г.Апатиты о размере пенсии за выслугу лиц к трудовой пенсии по старости (инвалидности) от 26.01.2011 №№01-15/32 общая сумма трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет определена Бусыгиной С.Ф.:
за апрель – декабрь 2010 года ежемесячно из расчета: ..... руб. (должностной оклад по замещаемой ранее должности на 01.09.2009)x2,4 (кратность к окладу) x1,5 (районный коэффициент) x72% (выслуга лет)=..... коп.
Из приведенных расчетов следует, что Администрацией г.Апатиты при исчислении пенсии за выслугу лиц не учитывался повышающий коэффициент 1,5, введенный в действие с 01.01.2005 Распоряжением Главы г.Апатиты от 28.04.2005 №71-р, а также коэффициент увеличения (индексации) в размере 1,075, введенный в действие решением Совета депутатов г.Апатиты от 23.06.2009 №646 к окладам, установленным истцам на день увольнения (...... – для Ершовой А.И. и ...... – для Бусыгиной С.Ф.). Расчет ответчиком производится исходя из уменьшенных базовых окладов (...... для Ершовой А.И. и ...... для Бусыгиной С.Ф.).
В соответствии с распоряжением Главы города Апатиты от 22.02.2005 №24-р, введенным в действие с 01.01.2005 на 2005 год установлены размеры должностных окладов руководителей, специалистов и служащих Администрации г.Апатиты, исходя из минимального размера оплаты труда-..... рублей с применением повышающего коэффициента. При этом согласно п.4 данного распоряжения установленный коэффициент 1,5 не распространялся на размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.
Распоряжением Главы г.Апатиты от 28.04.2005 №71-р в распоряжение №24-р были внесены изменения, и п. 4 распоряжения приведен в соответствие со ст.19 Закона Мурманской области от 21.11.1997 №87-01-ЗМО «О муниципальной службе в Мурманской области», предусматривающей перерасчет размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии при увеличении месячного содержания по соответствующей должности муниципального служащего.
В соответствии с решением Совета депутатов г.Апатиты от 23.06.2009 №646 «Об оплате труда муниципальных служащих города Апатиты и лиц, замещающих выборные муниципальные должности города Апатиты» размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих города Апатиты и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в городе Апатиты определены с учетом коэффициента увеличения (индексации) с 1 августа 2009 года размеров месячного денежного вознаграждения и месячного денежного поощрения в размере 1,075.
В силу п.8 ст. 24 ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО размер пенсии за выслугу лет пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы.
Перерасчет пенсии за выслугу лет производится с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором произошли соответствующие изменения.
По смыслу указанной нормы, законодателем предусмотрена индексация размера ежемесячной доплаты при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципального служащего.
Согласно ст.22 ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО в денежное содержание муниципальных служащих входят: должностной оклад, а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты, определенные настоящим Законом. Таким образом, при увеличении должностного оклада, являющегося одним из составляющих денежного содержания муниципальных служащих, в силу п.8 ст.24 ЗМО от 28.06.2007 №860-01-ЗМО, размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии должен пересчитываться.
С учетом изложенного, доводы ответчика Администрации г. Апатиты о том, что коэффициент индексации 1,075 не должен применяться в отношении истцов, которым произведено увеличение размера месячного денежного содержания по судебным решениям, являются несостоятельными.
Кроме того, из решения Совета депутатов г.Апатиты от 23.06.2009 №646 «Об оплате труда муниципальных служащих города Апатиты и лиц, замещающих выборные муниципальные должности города Апатиты» не следует, что применение коэффициента увеличения (индексации) 1,075 ставится в зависимость от того, установлены ли оклады по состоянию на 01.08.2009 (на момент индексации) или ранее. Данный нормативный правовой акт направлен на повышение уровня материального обеспечения муниципальных служащих, распространяется на всех муниципальных служащих г. Апатиты, в том числе вышедших на пенсию, без каких-либо изъятий.
Анализируя представленные сторонами доказательства, суд установил, что в течение всего периода с 01.04.2010 по 01.01.2011 пенсии за выслугу лет истцов с учетом новых окладов, ограничения 1,8, без учета повышающего коэффициента 1,5, коэффициента увеличения (индексации) в размере 1,075 были значительно меньше, чем размеры ранее установленных доплат к государственной пенсии.
06.09.2007 Апатитским городским судом по апелляционным жалобам Ершовой А.И. и Бусыгиной С.Ф. на решение мирового судьи, было принято решение, которым аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты (за исключением нового требования о применении коэффициента индексации 1,075 с 01.08.2009) за период с 01.08.2006 по 01.05.2007 удовлетворены в полном объеме. Кроме того, 21.12.2007 мировым судьей судебного участка № 3 г. Апатиты принято решение, вступившее в законную силу после апелляционного рассмотрения жалобы Администрации г. Апатиты на решение мирового судьи, которым аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты (за исключением нового требования о применении коэффициента индексации 1,075 с 01.08.2009) за период с 01.05.2007 г. по 01.12.2007 г. удовлетворены в полном объеме.
01.07.2008 мировым судьей судебного участка № 3 Апатиты принято решение, вступившее в законную силу после апелляционной жалобы Администрации г. Апатиты на решение мирового судьи, которым аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты (за исключением нового требования о применении коэффициента индексации 1,075 с 01.08.2009) за период с 01.12.2007 по 01.07.2008 удовлетворены в полном объеме.
08.04.2009 мировым судьей судебного участка № 3 г. Апатиты принято решение, вступившее в законную силу после апелляционной жалобы Администрации г. Апатиты на решение мирового судьи которым аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты (за исключением нового требования о применении коэффициента индексации 1,075 с 01.08.2009) за период с 01.07.2008 по 31.12.2008 удовлетворены в полном объеме.
11.09.2009 мировым судьей судебного участка № 3 г. Апатиты принято решение, вступившее в законную силу которым аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты (за исключением нового требования о применении коэффициента индексации 1,075 с 01.08.2009) за период с 01.01.2009 по 31.07.2009 удовлетворены в полном объеме. Решением суда было установлено, что размер пенсии истиц незаконно производится исходя из уменьшенного оклада (...... для Ершовой А.И. и ...... для Бусыгиной С.Ф.), вместо окладов, установленных истцам на день увольнения (..... – для Ершовой А.И. и ..... – для Бусыгиной С.Ф.) и без учета повышающего коэффициента 1,5.
Решением Апатитского городского суда от 08.07.2010 аналогичные требования истцов к Администрации г. Апатиты за период с 01 августа 2009 года по 31 марта 2010 года удовлетворены в полном объеме.
Указанное решение суда в части взыскания недоплаты к пенсиям истцов за период август-март 2009 года вступило в законную силу, при этом в расчете судом был применен в том числе и повышающий коэффициент (индексация) 1,075, установленный решением Совета депутатов г. Апатиты № 646 от 23.06.2009, к окладам, установленным истцам на день увольнения (...... для Ершовой А.И. и ..... руб. – для Бусыгиной С.Ф.).
Кассационным определением Мурманского областного суда от 01.09.2010 из решения исключены лишь абзацы об обязании Администрации г. Апатиты применять указанную формулу расчета пенсии на будущее время; в остальной части решение суда изменений не претерпело.
Ответчик произвел выплату взысканных истцам сумм по исполнительным листам. Тем самым, решение суда от 08.07.2010 исполнено.
В силу ч. 2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом приведенных выше мотивов, а также ч.2 ст.61 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что расчет пенсии истцам должен производиться исходя из окладов, установленных истцам на день увольнения (..... руб. – для Ершовой А.И. и ..... руб. – для Бусыгиной С.Ф.) и с применением повышающего коэффициента 1,5 (что по сути и не оспаривалось ответчиком в настоящем судебном заседании); а также коэффициента увеличения (индексации) 1,075.
Коэффициент 2,4 за выслугу лет и увеличение содержания муниципальных служащих на 7,5% по распоряжению Администрации г. Апатиты от 31.07.2009 г. № 224-р при расчете пенсии Администрацией применяется и в этой части сторонами не оспаривается.
Таким образом, расчет пенсии за выслугу лет должен составлять:
у Ершовой А.И. ..... руб. (оклад) х 1,5 (районный коэффициент) х 1,5 (повышающий коэффициент) х 2,4 (коэффициент с 01.01.2009) х 0,75 (выслуга лет) х 1,075 (индексация с 01.08.2009) = ..... коп.
у Бусыгиной С.Ф. ..... руб. (оклад) х 1,5 (районный коэффициент) х 1,5 (повышающий коэффициент) х 2,4 (коэффициент с 01.01.2009) х 0,72 (выслуга лет) х 1,075 (индексация с 01.08.2009) = ..... коп.
Фактически, согласно справкам Администрации г. Апатиты от 26.01.2011 № 01-15/31 и № 01-15/32, с апреля по декабрь 2010 года истцам ежемесячно выплачивалась пенсия по старости в размере ..... коп. (Ершова А.И.) + ..... руб. пенсия за выслугу лет; и ..... коп. (Бусыгина С.Ф.) + ..... руб. пенсия за выслугу лет.
Поэтому общая сумма недоплаты пенсии за указанный период (9 месяцев) составила у Ершовой А.И. ..... коп. (.....), у Бусыгиной С.Ф. ..... коп. (.....), что соответствует расчетам, представленным истцами.
Расчет недоплаты судом проверен, является правильным и ответчиком не оспаривался. Своего расчета ответчик на запрос суда не предоставил.
Таким образом, исковые требования о взыскании доплаты к пенсии Ершовой А.И. в сумме ...... и к пенсии Бусыгиной С.Ф. в сумме ...... подлежат удовлетворению.
В силу п.5.1. Порядка назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Апатиты, утвержденного постановлением Администрации г.Апатиты от 06.04.2006 №183, выплата пенсии за выслугу лет производится путем перечисления сумму на лицевой счет в ОСБ г.Апатиты до 20 числа текущего месяца.
Согласно ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Расчет возмещения процентов, предусмотренных ст.395 ГК РФ, произведенный истцами, судом проверен и является правильным. Кроме того, данный расчет ответчиком не оспаривается. Возражений в части применения ответственности за пользование чужими денежными средствами ответчиком не представлено. С учетом ставок рефинансирования, действовавших в период с апреля 2010 по январь 2011 года (с 29 марта 2010 г.-8,25%, с 30 апреля 2010 г.-8%, с 1 июня 2010 г.-7,75%) с ответчика в пользу Ершовой А.И. подлежат взысканию проценты в сумме ..... и в пользу Бусыгиной С.Ф. в сумме .....).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию с ответчика. В судебном заседании не опровергнуты доводы Ершовой А.И. о том что расходы она произвела в мае-декабре 2010 года, копируя тексты судебных решений и иные документы при подготовке к подаче искового заявления в декабре 2010 года. Данные расходы суд считает обоснованными и целесообразными, обусловленными необходимостью обращения в суд за защитой нарушенного права истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Ершовой Анны Ивановны и Бусыгиной Софьи Федоровны к Администрации города Апатиты о взыскании сумм недополученной пенсии удовлетворить.
Взыскать с Администрации города Апатиты в пользу Ершовой Анны Ивановны невыплаченную доплату к пенсии за период с 01 апреля 2010 года по 31 декабря 2010 года в сумме ..... копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами ..... копеек, судебные издержки в сумме 516 рублей 00 копеек, а всего ..... копеек.
Взыскать с Администрации города Апатиты в пользу Бусыгиной Софьи Федоровны невыплаченную доплату к пенсии за период с 01 апреля 2010 года по 31 декабря 2010 года в сумме ..... копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме ..... коп., а всего ......
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи кассационной жалобы в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий А.В. Захаров