ОБ ОБЯЗАНИИ ОРГАНИЗОВАТЬ СБОР И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ, ПРОМЫШЛЕННОГО МУСОРА



Гр.дело № 2-1002/2011 (вступило в силу 02.08.2011) РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2011 года г.Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Захарова А.В.,

при секретаре Калашниковой М.В.,

с участием помощника прокурора г. Апатиты Павловой И.А.,

представителя ответчикаСусловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному учреждению «Кировское лесничество» об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, промышленного мусора,

УСТАНОВИЛ:

Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ГОУ «Кировское лесничество» об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, промышленного мусора, размещенного в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества, 149, 152 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество» в срок до 01 августа 2011 года.

В обоснование иска указала, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства РФ при осуществлении деятельности ГОУ «Кировское лесничество» было установлено, что на территории лесного фонда, где осуществляет территориальное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов ГОУ «Кировское лесничество» размещены отходы производства и потребления.

Так, в кварталах 149, 159 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество» установлено несанкционированное размещение отходов – бытового мусора общей площадью 125 кв.м., и объемом 20 куб.м.

Также имеются свалки бытового мусора, строительных отходов в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество» на общей площади 1770 кв.м., объемом 158 куб. м.

В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2007 создано государственное областное учреждение «Кировское лесничество».

Согласно п. 1.2 Устава лесничество является государственной организацией, обеспечивающей территориальное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизведения лесов.

В ходе проверки установить владельца отходов не представилось возможным.

Учитывая, что свалки расположены на территории ГОУ «Кировское лесничество», задачами которого, согласно п. 2.2 Устава являются: организация многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда, обеспечение и контроль выполнения на землях лесного фонда работ по охране, защите и воспроизводству лесов, обязанность по организации сбора и вывоза отходов для последующей утилизации лежит на ГОУ «Кировское лесничество».

Выявленные нарушения оказывают негативное влияние на природную среду, влекут за собой загрязнение лесов вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) оказывает иное негативное воздействие.

Непринятие своевременных мер по устранению указанных нарушений в последующем может привести к возникновению лесных пожаров, возникновению массовых, в том числе инфекционных заболеваний.

Просит обязать Государственное областное учреждение «Кировское лесничество» организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, промышленного мусора, размещенного в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества, 149, 152 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество» в срок до 01 августа 2011 года.

До начала судебного заседания Мурманская межрайонная природоохранная прокуратура представила заявление, в котором уточнила исковые требования, просит обязать Государственное областное учреждение «Кировское лесничество» в срок до 01 августа 2011 года организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, промышленного мусора, размещенного в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества, 149, 152 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество», путем лесопатологического обследования указанного лесного участка в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.207 № 414, с документированием результатов проведенных мероприятий и направлением результатов обследования в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, а также в орган местного самоуправления по месту нахождения лесного участка.

В судебном заседании помощник прокурора г. Апатиты Павлова И.А. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении в полном объеме. Не возражала против установления срока для организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, промышленного мусора до 15 августа 2011 года.

Представитель ответчика Суслова И.В. в судебном заседании иск прокурора признала, просила установить срок для исполнения решения не до 01, а до 15 августа 2011 года.

Представитель третьего лица Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором поддерживает иск Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Суд рассмотрел дело на основании ст.167 ч.5 ГПК РФ в отсутствие третьего лица.

Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Пунктом 2 статьи 51 Закона запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Пунктом 1 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Кроме того, в силу ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п. 39 которых при использовании лесов не допускается загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком, что несанкционированное размещение отходов – бытового мусора общей площадью 125 кв.м., и объемом 20 куб.м. в кварталах 149, 159 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество», и свалки бытового мусора, строительных отходов в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество» на общей площади 1770 кв.м., объемом 158 куб. м., установлены в ходе проведенной проверки Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Земельные участки, где обнаружены свалки, относятся к землям государственного лесного фонда, и расположены на территории ГОУ «Кировское лесничество», которое создано в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2007 № 575-ПП/22.

Согласно п. 1.2 Устава Кировского лесничества лесничество является государственной организацией, обеспечивающей территориальное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизведения лесов и находится в ведомственной подчиненности органа исполнительной власти Мурманской области, осуществляющего полномочия, координацию и регулирование в области лесных отношений, который выступает учредителем ГОУ «Кировское лесничество».

В соответствии с возложенными на ГОУ «Кировское лесничество» задачами оно осуществляет в пределах, установленных законодательством РФ и Уставом управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; осуществляет государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Учитывая, что несанкционированные свалки находится на территории ГОУ «Кировское лесничество», задачами которого являются организация многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда, обеспечение и контроль выполнения на землях лесного фонда работ по охране, защите и воспроизводству лесов, обязанность по организации сбора и вывоза отходов для последующей утилизации лежит на ГОУ «Кировское лесничество».

При вынесении решения суд в соответствии с ст. 39 ГПК РФ принимает во внимание признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поэтому, с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон, суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено – до 15 августа 2011 года.

В соответствие со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с учетом удовлетворения требований истца, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 4000 рублей в доход государства, однако, по ходатайству представителя ответчика, суд считает возможным, в соответствии с п. 2 ст. 333.20 НК РФ, уменьшить размер подлежащей уплате ответчиком государственной пошлины до 200 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному учреждению «Кировское лесничество» удовлетворить.

Обязать Государственное областное учреждение «Кировское лесничество» в срок до 15 августа 2011 года организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, промышленного мусора, размещенного в кварталах 3, 9, 20 Апатитского участкового лесничества, 149, 152 лесного фонда Кировского участкового лесничества ГОУ «Кировское лесничество», путем лесопатологического обследования указанного лесного участка в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, с документированием результатов проведенных мероприятий и направлением результатов обследования в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, а также в орган местного самоуправления по месту нахождения лесного участка.

Взыскать с ГОУ «Кировское лесничество» госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд подачей кассационной жалобы в течение 10 дней.

Председательствующий А.В.Захаров