ОБ ОБЯЗАНИИ ОБОРУДОВАТЬ ДВЕРИ И УЧАСТКИ ПОЛА



Дело № 2- 1485/2011 (решение вступило в законную силу 21.11.2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 года г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области

в составе: председательствующего судьи Енцовой В.Е.,

при секретаре Деникаевой Е.П.,

с участием прокурора Дюжева А.Ю.,

представителя ответчика Барбиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Аэропорт» об обязании оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 с., выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков в срок до 26.09.2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Мурманский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Аэропорт» (далее – ОАО «Аэропорт») об обязании оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 секунд, выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков в срок до 26.09.2012 года.

Свои требования мотивирует тем, что в период с <.....> Мурманской транспортной прокуратурой проводилась проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в помещении аэровокзала ОАО «Аэропорт».

Проверкой установлено, что в нарушение п. 3.21, п. 3.26 Строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 в здании аэровокзала участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами не имеют предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков. На путях движения маломобильных групп не применены двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки <.....> года, справкой помощника Мурманского транспортного прокурора Дюжева А.Ю.

В результате выявленных нарушений требований закона о социальной защите инвалидов, отсутствие специальных приспособлений и устройств в здании аэровокзала нарушает права неопределенного круга лиц – инвалидов, пассажиров воздушного транспорта, на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры аэровокзала ОАО «Аэропорт», поэтому Мурманский транспортный прокурор на основании ст. 45 ГПК РФ обращается в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать ОАО «Аэропорт» оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 с., выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков, в срок до 26.09.2012 года.

Мурманский транспортный прокурор в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ОАО «Аэропорт» в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав прокурора, представителя ОАО «Аэропорт», исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

На основании ст. 3 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 15, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.

Согласно п. 3.21, п. 3.26 Строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей, должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхности, допускается предусматривать световые маячки.

На путях движения маломобильных групп населения следует также применять двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 с.

В судебном заседании установлено, что в период с 15.09.2011 по 23.09.2011 Мурманской транспортной прокуратурой проводилась проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов в помещении аэровокзала ОАО «Аэропорт».

Проверкой установлено, что в нарушение п. 3.21, п. 3.26 Строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001 в здании аэровокзала участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами не имеют предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков. На путях движения маломобильных групп не применены двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 с.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки <.....> года, справкой помощника Мурманского транспортного прокурора Дюжева А.Ю.

Как следует из материалов дела, ОАЛ «Аэропорт» нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов добровольно не были устранены.

Таким образом, судом установлено и не оспаривается представителем ОАО «Аэропорт», что в помещении здания ОАО «Аэропорт» участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами не имеют предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков, на путях движения маломобильных групп не применены двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 с.

ОАО «Аэропорт» является юридическим лицом, что следует из выписки из ЕГРЮП.

Приказом ОАО «Аэропорт» № <.....> на основании внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Аэропорт» на должность генерального директора назначен <.....>.

Из п.4.2 статьи 4 Устава ОАО «Аэропорт» с изменениями от <.....> года следует, что предметом деятельности ОАО «Аэропорт» является: аэропортовая деятельность.

Следовательно, в результате не устранения нарушений законодательства о социальной защите населения отсутствие специальных приспособлений и устройств в здании аэровокзала нарушает права неопределенного круга лиц – инвалидов, пассажиров воздушного транспорта, на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры аэровокзала ОАО «Аэропорт»

Суд, руководствуясь ст. 39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд считает, что исковые требования Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Аэропорт» об обязании оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 с., выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При установлении срока, в течение которого необходимо ответчику устранить допущенные нарушения, суд считает, что срок до 26.09.2012 года, обозначенный Мурманским транспортным прокурором исковом заявлении, является разумным.

На основании ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой Мурманский транспортный прокурор при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая имущественное и финансовое положение ответчика, суд считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию до <.....> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мурманского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Аэропорт» об обязании оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 с., выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков, удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Аэропорт» оборудовать на путях движения маломобильных групп населения двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей продолжительностью 5 с., выполнить участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами в виде предупредительной рифленой и/или контрастно окрашенной поверхности, либо в виде световых маячков в здании ОАО «Аэропорт», в срок до 26 сентября 2012 года.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Аэропорт» государственную пошлину в доход государства в размере <.....> рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий В.Е. Енцова