Адм. дело № 5-12/2011 (постановление не вступило в законную силу)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2011 года г.Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Енцова В.Е.,
рассмотрев в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: г.Апатиты, ул.Ферсмана д.44, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Апатитыградсервис», находящегося по адресу: г.Апатиты, ул. Московская д.16а, ОГРН 1045100004157, ИНН 5101360320, КПП 510101001,
с участием: законного представителя – открытого акционерного общества «Апатитыградсервис» Лазаренко Ольги Васильевны,
которой разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1 и 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ходатайств не заявившей,
представителя Апатитского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области Лебедева Сергея Владиславовича,
У С Т А Н О В И Л:
12 января 2011 года в период с 10 час.00 мин. до 17 час.00 мин. на полигоне твердых бытовых отходов открытое акционерное общество «Апатитыградсервис» (далее-ОАО «Апатитыградсервис») произвело уничтожение путем сжигания биологических отходов-трупов животных в количества 12 штук, полученных от ООО «Бытсервис», согласно акту приема-передачи от 12.01.2011, без контроля ветеринарного специалиста в нарушение требований п.4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469 и зарегистрированных в Минюсте РФ 05.01.1996 за №1005, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Законный представитель ОАО «Апатитыградсервис» Лазаренко О.В. в судебном заседании пояснила, что между ОАО «Апатитыградсервис» и ООО «Бытсервис» заключен договор на утилизацию бездомных животных. Биологические отходы (трупы животных) ОАО «Апатитыградсервис» принимает у ООО «Бытсервис» по актам приема-сдачи. В декабре 2010 – январе 2011 года трупы животных поступали от ООО «Бытсервис» 5 раз: 14.12.2010-9 штук; 24.12.2010-два поступления: 10 штук и 1 штука; 12.01.2011-12 штук; 28.01.2011- 12 штук. Все биологические отходы были приняты согласно актам приема- передачи и уничтожены путем сжигания в биотермической яме на полигоне уничтожения твердых бытовых отходов ОАО «Апатитыградсервис». Каких - либо отдельных актов об уничтожении биологических отходов не составлялось. Уничтожение отходов было оплачено ООО «Бытсервис» после выставления счета на оказание услуг. Ветеринарный специалист при утилизации (сжигании) биологических отходов не присутствовал ни в одном из указанных случаев. О том, что при утилизации биологических отходов необходимо присутствие ветеринара они не знали.
В соответствии с.п.1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469, ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Расширенного либо иного толкования данный пункт (норма) Правил не допускает. ОАО «Апатитградсервис» не является владельцем каких-либо животных и тем более деятельность ОАО не связана с производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Следовательно, нормы указанных Правил не являются обязательными для ОАО «Апатитыградсервис».
Кроме того, основными экономическими видами деятельности общества является производство общестроительных работ, удаление и обработка твердых отходов. ОАО «Апатитыградсервис» является арендатором полигона твердых бытовых отходов на основании договора аренды земельного участка №1125 от 30.11.2006 и осуществляет деятельность по размещению опасных отходов на основании лицензии. На территории арендуемого полигона изготовлена земляная траншея по сжиганию биологических отходов. Данная траншея была произведена для сжигания трупов животных их владельцами либо организации, деятельность которых связана с производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения. 12.01.2011 на полигоне твердых бытовых отходов и было произведено уничтожение путем сжигания биологических отходов-трупов животных владельцем, которых является ООО «Бытсервис». Соответственно, приглашать на сжигание биологических отходов ветеринарного специалиста должно было ООО «Бытсервис».
С учетом изложенного, ОАО «Апатитыградсервис» считает составление данного протокола необоснованным и полагает, что ОАО «Апатитыградсервис» не является надлежащим правонарушителем по данному делу.
Представитель Апатитского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области Лебедев С.В. настаивает на привлечении ОАО «Апатитградсервис» к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Заслушав представителей ОАО «Апатитградсервис», Апатитского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области, исследовав материалы дела, судья полагает, что ОАО «Апатитыградсервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 10.6 КоАП.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469 и зарегистрированных в Минюсте РФ 05.01.1996 за №1005 (далее-Правила), сжигание биологических отходов проводят под контролем ветеринарного специалиста, в специальных печах или земляных траншеях (ямах) до образования негорючего неорганического остатка.
Согласно п.1.2 Правил ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
В соответствии с п. 1.2 Правил к биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных.
Из материалов дела следует, что ОАО «Апатитыградсервис» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера 1045100004157. Место нахождения юридического лица: г. Апатиты, Мурманской области, ул. Московская, д. 16а.
Факт совершения административного правонарушения ОАО «Апатитыградсервис», предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 45 от 07 февраля 2011 года, договором на утилизацию биологических отходов (бездомных животных) от 01.02.2010, из которого следует, что ОАО «Апатитыградсервис» оказывает услуги по утилизации биологических отходов (бездомных животных), актом приема - сдачи трупов животных от 12.01.2011, объяснениями представителя ОАО «Апатитыградсервис» Паланской Л.В. от 01.02.2011, ветеринарного врача СББЖ Шрайбера С.И. от 26.01.2011, из которых следует, что ветеринарные врачи Апатитской гор. СББЖ на участие в утилизации ОАО «Апатитыградсервис» не приглашаются, поскольку не заключен договор между ОАО «Апатитыградсервис» и Апатитской гор. СББЖ.
Доводы представителя ОАО «Апатитыградсервис» о том, что они не являются субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, опровергаются п 1.11 Правил, согласно которому эти Правила определяют условия: сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов… в населенных пунктах.
Из материалов дела следует, что между ООО «Бытсервис» и ОАО «Апатитыградсервис» 01.12.2010 был заключен договор на утилизацию биологических отходов (бездомных животных) путем сжигания.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Таким образом, ОАО «Апатитыградсервис», оказывая услуги по утилизации, было обязано соблюдать требования ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п.4.3.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469.
Кроме того, согласно акту приема- сдачи от 24.12.2010 трупы животных были переданы от ООО «Бытсервис» именно ОАО «Апатитыградсервис» для утилизации.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено событие административного правонарушения, факт его совершения ОАО «Апатитыградсервис», а также вина организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, - нарушение ветеринарно-санитарных правил.
Назначая наказание, судья принимает во внимание характер правонарушения, совершенного ОАО «Апатитыградсервис», отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о назначении ОАО «Апатитыградсервис» административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Оснований для приостановления деятельности ОАО «Апатитыградсервис» судья не находит поскольку, в соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судья не находит. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо: открытое акционерное общество «Апатитыградсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, который подлежит перечислению:
на расчетный счет № 40101810000000010005, ИНН/КПП 5190133622/519001001, БИК 044705001, код ОКАТО 47405000000, код бюджетной классификации 08111690040040000140, получатель платежа УФК по Мурманской области (Управление Россельхознадзора по Мурманской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск.
Предупредить руководителя ОАО «Апатитыградсервис» о том, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ назначенный административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, согласно ст. 20.25 КоАП РФ правонарушитель, может быть, подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Апатитский городской суд Мурманской области в кабинет №25.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Е.Енцова