СТ. 6.3 КоАП РФ РОСПОТРЕБНАДЗОР



Адм. дело № 5-36/2011 (Постановление не вступило в законную силу)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2011 года г. Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Горюнов В.М., рассмотрев в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.44, дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница», имеющего юридический и фактический адрес: г.....,

с участием законного представителя Государственного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» главного врача Зенина Евгения Николаевича, ....., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП, ходатайств не заявившему,

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, Кировске и Ковдорском районе начальника ..... и ведущего специалиста эксперта ......,

УСТАНОВИЛ:

В период времени ..... юридическое лицо ГУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее ГУЗ МОПБ), расположенное по адресу: ....., являясь лицом, ответственным за соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение санитарных правил и норм, не обеспечило выполнение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в части, а именно:

- в нарушение п. 10.2.3 Главы 1 – в отделениях №№ 4,5,10,12 нарушена максимально допустимая вместительность палат, в наличии 6-8-ми местные палаты в отделениях вместо 4-х местных;

- в нарушение п. 10.2.1 Главы 1, Приложение 1 строки 13 – максимальная нормативная площадь на одну койку для психиатрических надзорных пациентов – не менее 7,0 м2, в отделениях №№ 4,10,12 не соблюдается (фактически составляет 5,6; 5,5; 5,8 м2 соответственно).

Таким образом, ГУЗ МОПБ совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ГУЗ МОПБ вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил суд не назначить слишком суровое наказание, возражая против приостановления деятельности, поскольку данное решение ухудшит положение больных. Дополнительно пояснил, что здания МОПБ, где размещаются больные проектированы и построены в 1974-1975 годах, когда было другое законодательство по площадям и количеству коек в палатах. В настоящее время финансирование, чтобы устранить указанные нарушения, не производится.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, Кировске и Ковдорском районе ......, а также ..... в целях безопасности и благополучия больных, просили приостановить административно деятельность ГУЗ МОПБ, полагая что штрафные санкции не дадут необходимого результата.

Заслушав законного представителя правонарушителя ГУЗ МОПБ, представителей территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, Кировске и Ковдорском районе ......, исследовав материалы дела, судья полагает, что ГУЗ МОПБ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ГУЗ МОПБ внесено в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера 1025100511215. Место нахождения юридического лица: ..... Приказом от ..... главным врачом ГУЗ МОПБ назначен Зенин Е.И.

В судебном заседании установлено и не оспаривается законным представителем ГУЗ МОПБ, что в период времени ..... при осуществлении проверки в отношении юридического лица ГУЗ МОПБ выявлены нарушения требований действующих санитарных правил СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

- в нарушение п. 10.2.3 Главы 1 – в отделениях №№ 4,5,10,12 нарушена максимально допустимая вместительность палат, в наличии 6-8-ми местные палаты в отделениях вместо 4-х местных;

- в нарушение п. 10.2.1 Главы 1, Приложение 1 строки 13 – максимальная нормативная площадь на одну койку для психиатрических надзорных пациентов – не менее 7,0 м2, в отделениях №№ 4,10,12 не соблюдается (фактически составляет 5,6; 5,5; 5,8 м2 соответственно).

Выявленные нарушения создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью пациентов, постоянно проживающих в больнице.

Пунктом 10.2.3 Главы 1 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что вместимость палат, следует принимать не более 4 коек.

Из материалов дела следует, что в палатах № 4,5,10,12 в наличии 6-8-ми местные палаты.

Пунктом 10.2.1 Главы 1 приложения 1 строки 13 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрена минимальная нормативная площадь палат лечебных организаций на одну койку для психиатрических надзорных взрослых пациентов – не менее 7,0 м2.

Из материалов дела следует, что в отделениях № 4,10,12 площадь палаты на одну койку для надзорных взрослых пациентов составляет 5,6; 5,5; 5,8 м2 соответственно.

Помимо объяснений законного представителя правонарушителя ГУЗ МОПБ, вина ГУЗ МОПБ в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ГУЗ МОПБ от 15.03.2011;

- актом проверки от 01.03.2011;

- объяснениями главного врача ГУЗ МОПБ Зенина Е.Н. от 15.03.2011 года, в которых он полностью признает выявленные нарушения;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица ГУЗ МОПБ №68/11 от 01.03.2011 года;

- экспертным заключением № 04:1/66 от 22.02.2011;

- актом обследования от 07-21.02.2011;

- протоколом разногласий к акту обследования от 07-21.02.2011.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено событие административного правонарушения, факт его совершения ГУЗ МОПБ, а также вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статьей ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным с учетом вышеизложенного и для обеспечения достижения цели административного наказания, применить в отношении юридического лица ГУЗ МОПБ административное наказание в виде административного штрафа.

При назначении наказания юридическому лицу ГУЗ МОПБ в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в силу п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, раскаяние законного представителя юридического лица ГУЗ МОПБ, зависимость от специализации отделений ГУЗ МОПБ на определенное количество больных для размещения в больнице по отделениям, отсутствие каких-либо общественно-опасных последствий допущенного правонарушения

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Поскольку в действиях ГУЗ МОПБ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ суд, учитывая обстоятельства дела, считает возможным назначить административное наказание ГУЗ МОПБ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Оснований для приостановления деятельности ГУЗ МОПБ судья не находит поскольку, в соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Суд учитывает, что реально осуществить приостановление деятельности в данном случае невозможно, поскольку исполнение такого вида наказания связано с выселением большого количества людей, которые требуют специального медицинского ухода за ними и соответствующих специально оборудованных помещений, которых, в связи со спецификой, на территории Мурманской области не имеется.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ судья не находит.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо Государственное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2. КоАП РФ не уплата административного штрафа в течение тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Штраф уплатить: Получатель - УФК по Мурманской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области), .....

Копию постановления направить Государственному учреждению здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» для исполнения, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в городе Апатиты, Кировске и Ковдорском районе для сведения.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в Апатитский городской суд в каб. № 25.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Мурманский областной суд, через Апатитский городской суд.

Председательствующий: В.М.Горюнов