постановление Управления Федеральной антимономопльной службы по ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ отменено



Дело № 12-119/2011 (вступил в силу 18.07.2011)

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Апатиты 02 июня 2011 года

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Захаров А.В., рассмотрев протест прокурора г. Апатиты на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от <дата> <№>, которым производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении члена единой комиссии Запанкова Олега Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от <дата> <№> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении члена единой комиссии Запанкова Олега Николаевича, прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор г. Апатиты подал протест на постановление, просит отменить его и направить материалы дела на новое рассмотрение в Управление ФАС по Мурманской области. Полагает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. в нарушение ст.ст. 26.1., 26.11. КоАП РФ в комплексе не исследованы доказательства, свидетельствующие о нарушении законности Запанковым О.Н., что повлекло необоснованное прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, административным органом подтверждена необоснованная позиция членов аукционной комиссии о произвольном (по своему усмотрению) толковании федерального законодательства, самостоятельному регулированию процедуры проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, что создает предпосылки к проявлению фактов коррупции и ущемлению добросовестной конкуренции.

Также, при вынесении постановления нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что постановление по делу об административном правонарушении должно содержать дату вынесения постановления.

В обжалуемом постановлении имеется две даты его издания: <дата> что не позволяет достоверно определить фактическую дату вынесения постановления.

Помощник прокурора г. Апатиты Мавлютова Т.С. в судебном заседании поддержала доводы и требования, изложенные в протесте.

Запанков О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора города Апатиты, считает, что УФАС обоснованно прекратила в отношении него дело об административном правонарушении.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, протест прокурора о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения.

Заслушав помощника прокурора г. Апатиты Мавлютову Т.С., Запанкова О.Н., исследовав материалы административного дела, судья полагает протест прокурора г. Апатиты подлежащим удовлетворению, а постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>, вынесенному прокурором г.Апатиты, в период с <.....> <дата> Запанков О.Н., находясь по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, <.....> отказал в допуске <.....> к участию в аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарному и техническому содержанию города Апатиты по лоту № 1 «Выполнение работ по санитарному и техническому содержанию улично-дорожной сети г. Апатиты в соответствии с заданием, объемными показателями по содержанию улично-дорожной сети, составом и сроками выполнения работ по санитарному и техническому содержанию улично-дорожной сети».

Отказ Запанковым О.Н. мотивирован ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), а именно, тем, что <.....> представлена нечитаемая копия Устава Общества, утвержденного решением <№> единственного учредителя Общества от <дата> с визой на первом листе - «Копия верна». По мнению Запанкова О.Н., в представленной ООО «М-ПОЛЮС» копии Устава не читаются отдельные тексты, не откопированы верхние предложения со страниц оригинального текста, что не соответствует п. 1.1.5 ч. II документации об аукционе.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от <дата> <№> производство по делу об административном правонарушении, возбужденное прокурором г.Апатиты в отношении члена единой комиссии Запанкова О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Между тем, данное решение суд находит не обоснованным.

Согласно статье 35 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

В соответствии со статьей 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе применительно к настоящему делу также содержит требование о предоставлении копий учредительных документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 12 Закона определено, что аукционной комиссией к участию в аукционе не допускаются участники в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества с ограниченной ответственностью является его учредительным документом.

Учредительным документом <.....> является устав, утвержденный решением единственного учредителя <№> от <дата>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина С.А. при вынесении постановления от 19<дата> <№> при принятии соответствующего решения, оценивая копию устава, представленную <.....> применила определение понятия «копия документа», данное в п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. №477.

Однако, правонарушителем Запанковым О.Н. и заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. не учтено, что законодательство РФ и документация об аукционе не предусматривают требования к оформлению копий документов, а также порядок их оценки, признания нечитаемыми или несоответствующими оригиналу. Кроме того, не определены последствия признания копий нечитаемыми или несоответствующими оригиналу.

Выводы о необходимости соответствия представленных копий документов (устава) требованиям п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477, необоснованны, так как в силу п. 1 Правил, настоящие Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

<.....> не являются федеральными органами исполнительной власти.

Сведения о требованиях к оформлению копий документов в соответствии с какими-либо нормативными правовыми актами, понятие «копия документа», последствия представления некачественной копии документа до сведения участников размещения заказа не доводились, а следовательно представленная <.....> с заявкой на участие в названном аукционе по данному лоту копия устава общества содержит все перечисленные данные в части 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что сверка копии устава <.....> с оригинальным текстом членами аукционной комиссии не производилась, в связи с чем, доводы членов аукционной комиссии, в том числе Запанкова О.Н., о несоответствии на момент рассмотрения заявки представленной копии оригинальному тексту устава были основаны лишь на предположениях и не могли являться основанием для отклонения заявки.

Выводы членов аукционной комиссии, в том числе Запанкова О.Н., о нечитаемости текста копии устава необоснованны, имеют оценочный, субъективный характер.

Суд находит заслуживающими внимания доводы Запанкова О.Н. о плохом качестве изготовления копий устава <.....> вместе с тем понятие копии учредительного документа и требования к ее оформлению в документации об аукционе, утвержденной <.....> не предусмотрены.

Кроме того, недостатки при изготовлении ксерокопий устава <.....> незначительны и не позволяют признать их несоответствующих подлиннику.

Оценка содержания устава требованиям законодательства об обществах с ограниченной ответственностью не относится к компетенции члена аукционной комиссии. Устав <.....> зарегистрирован в установленном порядке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку при подаче заявки на участие в аукционе <.....> была представлена копия устава общества (учредительного документа), утвержденного решением единственного учредителя от <дата> <№>, то есть выполнены требования п. «г» ч. 2 ст. 35 Закона и п. 1.1.5 ч. II документации об аукционе, указанный участник размещения заказа необоснованно был не допущен Запанковым О.Н. к участию в аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по санитарному и техническому содержанию города Апатиты по лоту № 1 «Выполнение работ по санитарному и техническому содержанию улично-дорожной сети г. Апатиты в соответствии с заданием, объемными показателями по содержанию улично-дорожной сети, составом и сроками выполнения работ по санитарному и техническому содержанию улично-дорожной сети».

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела.

Судом установлено, что в постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от <дата> <№> указаны две даты его вынесения <дата>, что не дает возможным определить фактическую дату вынесения постановления <№> в отношении Запанкова О.Н.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Запанкова О.Н. как постановленное с существенным нарушением процессуальных требований подлежит отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30. 10 КоАП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от <дата> <№> по делу об административном правонарушении в отношении члена единой комиссии Запанкова Олега Николаевича - отменить. Возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней через Апатитский городской суд.

Судья А.В. Захаров