Адм. дело №12-189/2011 (решение вступило в силу 17.10.2011) Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 03 октября 2011 года г. Апатиты Судья Апатитского городского суда Мурманской области Бобкова И.В., рассмотрев в помещении Апатитского городского суда Мурманской области, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Ферсмана, д.44, жалобу юридического лица- государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области, находящегося по адресу: г.Апатиты, ул. <.....>, ОГРН <.....>, ИНН <.....>, КПП <.....> на постановление административной комиссии при муниципальном образовании город Апатиты с подведомственной территорией от 08 сентября 2011 года №<.....> по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.10 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области, УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии при муниципальном образовании город Апатиты от 08 сентября 2011 года №<.....> государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области (далее- ГУ УПФ РФ в г.Апатиты) подвергнуто административному наказанию по п.10 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в виде штрафа в размере <.....> рублей, выразившееся в том, что в период с 08.08.2011 по 10.08.2011 <.....> <.....> <.....>, установили шлагбаум и вскопали заградительный столб, для установки которых производилось вскрытие асфальтобетонного покрытия и производилась прокладка электрического кабеля. Не имея согласования в установленном порядке с отделом архитектуры и градостроительства администрации г.Апатиты, данные работы были проведены ГУ УПФ РФ в г.Апатиты Мурманской области, тем самым был нарушен п.п. 8.2 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Апатиты», утвержденных решением Совета депутатов города Апатиты от 24.02.2009 №587. В жалобе ГУ УПФ РФ в г.Апатиты просит постановление административной комиссии отменить, мотивируя это тем, что 08 августа 2011 года на территории Управления в целях обеспечения мер безопасности, соблюдения антитеррористических мер, а также в целях ограничения въезда посторонних автотранспортных средств непосредственно к входу в здание Управления и обеспечения доступности прохода для пеших посетителей и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к оборудованному пандусу был произведен монтаж системы контроля доступа (шлагбаум). Монтаж шлагбаума проводился в соответствии с Инструкцией по установке, согласно которой под монтажное основание производится углубление по следующим размерам (длина/ширина/глубина)-400/350/200 мм, причем вес шлагбаума составляет всего 47 кг. Вскрытие асфальтобетонного покрытия и углубление в его основание для прокладки кабеля электропитания проводилось на глубину не более 200 мм. Согласно утвержденной проектной документации и актам освидетельствования скрытых работ толщина покрытия, на котором был установлен шлагбаум, составляет 0,67 м (670 мм) и состоит из уплотнения земляного основания-0,05 м (50мм), песчаного основания-0,35 ( 350 мм), щебеночного основания под проезд-0,22 (220 мм) и асфальтобетонного покрытия-0,05 (50 мм). При осуществлении монтажа шлагбаума никаких работ по прокладке, реконструкции или ремонту подземных коммуникаций, забивке свай и шпунта, планировке грунта и буровых работ, указанных в п.п.8.2 Правил и на которые требуется согласование, Управление не производило. Точное определение земляных работ в Правилах отсутствует, а анализ специализированной литературы показывает, что земляные работы- это совокупность производственных процессов по разработке (выемке) грунта, перемещению и укладке земляных масс в определенное место, сопровождаемое разравниванием и уплотнением в целях создания инженерных сооружений из грунта с использованием строительной техники. Указывает, что административная комиссия не могла оценить масштаб работ по установке модели шлагбаума, установленной на территории Управления, поскольку инструкция по монтажу шлагбаума, о которой указано в постановлении и протоколе административной комиссии, административной комиссией не исследовалась. Кроме того, работы проводились на территории Управления и вскрытие асфальтобетонного покрытия было произведено на незначительную глубину, где не могут находиться и не находятся никакие подземные коммуникации, соответственно никаких вредных последствий при установке шлагбаума не могло последовать и не последовало. Факт отсутствия негативных последствий подтверждается разрешением (ордером), полученным 26.08.2011. Считает, что шлагбаум не ограничивает доступ посетителей в здание Управления, обеспечивает безопасный проход посетителей и доступ инвалидов-колясочников к пандусу, поскольку служит препятствием для несанкционированного въезда посторонних транспортных средств. Кроме того, места для парковки автотранспорта посетителей Управления были предусмотрены напротив проезда к зданию Управления, а не непосредственно на нем. Понятие «парковочного места» в данном случае не может быть применено, т.к. оно подразумевает наличие горизонтальной разметки границ стояночного места транспортного средства и информационного знака «Место стоянки». Сомнения членов административной комиссии по поводу установки шлагбаума неоправданны ввиду того, что из полученного разрешения следует, что отдел архитектуры и градостроительства не возражает против установки шлагбаума. Кроме того, денежные средства Пенсионного фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат согласно Положению о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного совета РФ от 27.12.1991 №2122-1. Тем самым, действиями административной комиссии нарушены интересы Российской Федерации в лице ГУ УПФ РФ в г.Апатиты по нормальному функционированию и сбалансированности бюджетной системы ПФР. С учетом изложенного, административная комиссия не учла все обстоятельства дела, не дала должной оценки действиям Управления и отсутствие последствий, что привело к принятию необоснованного и неправомерного решения и назначению излишне строгого наказания. Представитель ГУ УПФ РФ в г.Апатиты Гринев М.В. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы. Суду пояснил, что никаких негативных последствий действия ГУ УПФ РФ в г.Апатиты не повлекли, данные действия были направлены на улучшение условий обслуживания граждан и соблюдения мер безопасности, поскольку основными посетителя Управления пенсионного фонда являются социально незащищенные граждане. Кроме того, земляные работы проводили на незначительную глубину около 200 миллиметров. В связи с изложенным состава административного правонарушения в действиях ГУ УПФ РФ в г.Апатиты не имеется. Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен. Согласно телефонограмме просит дело рассмотреть в его отсутствии, постановление о привлечении ГУ УПФ РФ в г.Апатиты к административной ответственности считает законным и обоснованным. <.....>. в судебном заседании подтвердил, что он являлся инициатором возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГУ УПФ РФ в г.Апатиты. Участвовал при рассмотрении протокола об административном правонарушении, при этом представитель ГУ УПФ РФ в г.Апатиты полностью признавал вину. Считает постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для применения малозначительности не имеется. Согласование проведенных земляных работ получено значительно позже, проведенные работы могли повлечь нарушение работы электрических сетей, а так же установленный шлагбаум препятствует проходу граждан. Заслушав представителя ГУ УПФ РФ в г.Апатиты Гринева М.В., <.....> изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает что жалоба ГУ УПФ РФ в г.Апатиты не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу о таком правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу п. 8.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа Апатиты, утвержденных Решением Совета депутатов МО город Апатиты от 24.02.2009 N 587, (далее –Правила) работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (в том числе прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), производятся при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией города Апатиты, за исключением производства аварийных работ. В соответствии с п. 8.3 Правил для получения разрешения на производство земляных работ (ордера на проведение земляных работ) на территории городского округа Апатиты при строительстве, реконструкции, ремонте коммуникаций граждане или юридические лица, заинтересованные в проведении земляных работ, указанных в пункте 8.1 настоящих Правил, обращаются в администрацию города Апатиты с заявлением о получении разрешения на производство земляных работ (ордера на проведение земляных работ). К заявлению прилагаются следующие документы и сведения: 1) проект проведения земляных работ, согласованный с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций; 2) схемы движения транспорта и (или) пешеходов, согласованные с отделом ГИБДД межмуниципального УВД "Апатитское"; 3) сведения об условиях производства работ; 4) календарный график производства работ; 5) письменное соглашение с собственником земельного участка или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого планируется проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту инженерных коммуникаций. Согласно п.8.12 Правил граждане или юридические лица, получившие разрешение на производство земляных работ (ордер на проведение земляных работ), до начала осуществления работ по разрытию должны совершить следующие действия: установить дорожные знаки в соответствии со схемой движения транспорта и (или) пешеходов, указанной в подпункте 2 пункта 8.3 настоящих Правил; оградить место производства земляных работ забором или иным сооружением, предотвращающим доступ посторонних лиц; вывесить на ограждении табличку с указанием наименования гражданина или юридического лица, производящего земляные работы, фамилии, имени, отчества ответственного за производство работ должностного лица, номера контактного телефона гражданина или юридического лица, производящего земляные работы. Указанные в настоящем пункте Правил ограждения зоны производства земляных работ должны иметь опрятный внешний вид, то есть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. При производстве земляных работ вблизи проезжей части должна обеспечиваться видимость ограждений для водителей и пешеходов. При производстве земляных работ в темное время суток ограждения должны иметь обозначение красными сигнальными фонарями. Ограждение зоны производства земляных работ должно быть сплошным, высотой не менее 2 метров по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в зону производства земляных работ. Расстояние между предупредительными аншлагами не более 10 метров. В силу п.8.16 Правил до начала производства земляных работ граждане или юридические лица, получившие разрешение на проведение земляных работ (ордер на проведение земляных работ), вызывают на место проведения работ уполномоченных представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте проведения работ положение своих подземных инженерных коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ. Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы. В случае неявки представителя, указанного в настоящем пункте, или отказа его указать точное положение подземных инженерных коммуникаций составляется соответствующий акт. При этом лица, ведущие работы, руководствуются положением подземных инженерных коммуникаций, указанных на топоснове. Согласно п.10 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» нарушение иных правил благоустройства населенных пунктов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что в период с 08.08.2011 по 10.08.2011 в районе <.....> установили шлагбаум и вскопали заградительный столб, для установки которых производилось вскрытие асфальтобетонного покрытия и производилась прокладка электрического кабеля. Не имея согласования в установленном порядке с отделом архитектуры и градостроительства администрации г.Апатиты, данные работы были проведены ГУ УПФ РФ в г.Апатиты Мурманской области, тем самым был нарушен п. 8.2 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Апатиты», утвержденных решением Совета депутатов города Апатиты от 24.02.2009 №587. Из материалов дела следует, что ГУ УПФ РФ в г.Апатиты внесено в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением основного государственного регистрационного номера <.....>. Место нахождения юридического лица: г. Апатиты, Мурманской области, <.....> Вина ГУ УПФ РФ в г.Апатиты в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.10 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» установлена с учетом имеющихся в материалах дела доказательств: протокола №<.....> от 24.08.2011 об административном правонарушении, определения о передачи протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности от 25 августа 2011 года, заявления <.....>, объяснений <.....> от 24.08.2011, <.....> от 17.08.2011, топографической съемки, фототаблиц, инструкции по установке шлагбаума, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, расположенный по адресу: г.Апатиты, <.....> от 11 ноября 2009 года, <.....>, кадастрового плана земельного участка, свидетельства о государственной регистрации права на административное здание, расположенное по адресу: г.Апатиты, <.....>, <.....>, протокола об административном правонарушении от 08 сентября 2011 года <.....>, которые с достаточной полнотой исследованы административной комиссией и приведены в постановлении, оценка которым дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ. Таким образом, суд считает, что фактические обстоятельства дела административной комиссией установлены правильно. Признавая доказанным факт нарушения ГУ УПФ РФ в г.Апатиты п.8.2 «Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа Апатиты», утвержденных решением Совета депутатов города Апатиты от 24.02.2009 №587, административная комиссия обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного п.10 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»- нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. Из материалов дела следует, что ГУ УПФ РФ в г.Апатиты 26 августа 2011 года Администрацией города Апатиты выдано разрешение (ордер) №<.....> на проведение земельных работ сроком на 14 дней по 11.09.2011. Суд не принимает во внимание доводы представителя ГУ УПФ РФ в г.Апатиты о том, что работы по установке модели шлагбаума, установленной на территории управления, не относятся к земляным работам. Из инструкции по установке шлагбаума, установленного на территории Управления, представленной ГУ УПФ РФ в г.Апатиты, следует, что при установке шлагбаума осуществляется выемка грунта под монтажное основание. Из буквального толкования 8.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа Апатиты, утвержденных Решением Совета депутатов МО город Апатиты от 24.02.2009 N 587, следует, что письменное разрешение (ордер на проведение земляных работ), выданный администрацией города Апатиты, требуется для проведения работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий. Кроме того, суд учитывает, что для проведения земляных работ требуются особые условия, предусмотренные п.,8.2.,8.3,8.12 Правил. Доводы жалобы о том, что никаких вредных последствий при установке шлагбаума не могло последовать и не последовало, суд не принимает во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного п.10 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», является формальным и правонарушение считается оконченным в момент его совершения, независимо от наступивших последствий. Доводы жалобы на то, что действиями административной комиссии нарушены интересы Российской Федерации в лице ГУ УПФ РФ в г.Апатиты по нормальному функционированию и сбалансированности бюджетной системы ПФР являются несостоятельными, поскольку они не относятся к существу рассматриваемого дела об административном правонарушении. Таким образом, содержащиеся в жалобе доводы свидетельствуют о несогласии представителя ГУ УПФ РФ в г.Апатиты с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение его законность и обоснованность. При назначении наказания административной комиссией в полной мере учтены характер и тяжесть правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Кроме того, назначенный штраф является минимальным в соответствии с санкцией статьи. Наказание назначено в пределах санкции п.10 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ. Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. Нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела Административной комиссией не допущено. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не находит. При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии при муниципальном образовании город Апатиты от 08 сентября 2011 года <.....> в отношении государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области следует оставить- без изменения, а жалобу – без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5- 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление административной комиссии при муниципальном образовании город Апатиты от 08 сентября 2011 года <.....> по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.10 ст.2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области- оставить без изменения, а жалобу государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в Российской Федерации в г.Апатиты Мурманской области - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В.Бобкова