Приговор по ст. 111 ч. 4 УК РФ



Дело № 1-84 /11г.

УВД № <данные изъяты>

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Анжеро-Судженск 25 мая 2011 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Милакин Е.Б.

С участием государственного обвинителя Стефанович Л.Ф., Блескина Д.С.,

Подсудимого Ильина В.А.,

Защитника Меньшиковой Т.В. удостоверение , ордер , Ананьина Д.Ю. удостоверение , ордер

Потерпевшей ФИО3,

При секретаре Селеверовой И.Н.

Рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ИЛЬИНА ВА, <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Ильин В.А. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, в г. Анжеро-Судженск при следующих обстоятельствах.

16 декабря 2010 года в период времени с 20 часов до 23 часов в доме по <адрес> Ильин В.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на почве личных неприязненных отношений, возникших в ходе ссоры с ФИО8, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, умышленно нанес ей 9 ударов руками и ногами в область головы и по телу ФИО8, причинив ей полные косопоперечные разгибательные переломы 8, 9-го ребер справа между задне - подмышечной и лопаточной линиями, кровоподтек задней поверхности грудной клетки справа, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья; рвано-ушибленную рану области нижней челюсти с переходом на верхнюю треть шеи, ушибленную рану лобной области справа, левой ушной раковины, слизистой нижней губы, верхней губы слева, ссадины лобной области справа, правой брови, правой щечной области, гематомы лобной области справа с переходом на правую височною область, левой ушной раковины, орбитальных областей с переходом на область носа, области подбородка с переходом на область шеи, кровоизлияния слизистой верхней губы с переходом на красную кайму, кровоизлияния в кожно-мышечный лоскут лобно-височной области справа, теменной области, лобной области слева, правой височной области, кровоизлияния в мягкие ткани орбитальных, скуловых областей, области носа, нижней челюсти справа, оскольчатый перелом костей носа, полные косопоперечные переломы височного отростка левой скуловой кости, височного и лобного отростков правой скуловой кости, оскольчатый разгибательный перелом правой ветви нижней челюсти, субдуральные гематомы конвекситальной поверхности правых лобной, височной, теменной долей с переходом на базальную поверхность правой лобной доли, конвекситальной поверхности левых височной, затылочной долей, субарахноидальные кровоизлияния конвекситальной поверхности правых теменной, височной долей, конвекситальной поверхности и полюса правой лобной доли, полюса левой лобной доли, конвекситальной и базальной поверхностей левой височной доли, очаги ушибов в сером веществе правой средней височной извилины, составляющие единый комплекс закрытой черепно-мозговой травмы, которая квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, явившейся непосредственной причиной смерти ФИО8 по неосторожности.

Подсудимый Ильин В.А. вину признал.

Допросив подсудимого, потерпевшую, свидетелей ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО5, огласив показания свидетелей ФИО6, ФИО7, исследовав письменные доказательства: протоколы осмотра, протокол задержания, заключения экспертов, суд признает вину Ильина В.А. доказанной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, исходя из анализа исследованных в судебном заседании доказательств.

Показания подсудимого, данные в ходе судебного заседания при адвокате, являются доказательством его вины, подтверждают время место, мотив и другие обстоятельства совершенного деяния. Так из его показаний следует, что с июля 2010 года он стал жить по <адрес> в доме у ФИО8, вместе употребляли спиртное, он помогал ей по хозяйству. 16.12.2010 г. он распивал спиртное у ФИО7, где ФИО9 ему рассказал, что ФИО8 распускает слухи о своих половых отношениях с Ильиным. Вечером он пошел к ФИО8, чтобы разобраться с ней об этих слухах. ФИО8 находилась дома, была пьяная. Ильин передал ей слова ФИО9 и ФИО8 стала всё отрицать. Ильин разозлился и ударил ФИО8 несколько раз кулаком по лицу, от ударов ФИО8 упала на пол и он несколько раз ударил ФИО8 ногой по голове и по телу. От его ударов у ФИО8 пошла кровь, сознание ФИО8 не теряла и сопротивление ему не оказывала. Ильин сходил за спиртным, они выпили за примирение и легли спать. 17.12.2010 г. утром он увидел, что ФИО8 лежала на полу, была живая, но хрипела. Он оттащил ее в зал, где было теплее. 18.12.2010 г. он пришел к ФИО8, она была мертва. На улице он встретил ФИО9, рассказал ему о смерти ФИО8 и попросил вызвать милицию. Как его забирали сотрудники милиции, он не помнит, так как был сильно пьян. Допускает, что именно он нанес ФИО8 руками и ногами 9 ударов по голове и телу.

Показания потерпевшей ФИО3 являются доказательством вины Ильина В.А., отражают произошедшее и подтверждают время, место, мотив и другие обстоятельства совершенного Ильиным деяния.

Потерпевшая ФИО3 пояснила, что ФИО8 является её сестрой, которая нигде не работала, злоупотребляла спиртными напитками, проживала в доме по <адрес>. 18.12.2010 около 13 часов ей сообщили по телефону, что ФИО8 убили. Она приходила к её дому, но внутрь не заходила.

Показания свидетелей ФИО9, ФИО7, ФИО10, ФИО11, ФИО6, ФИО5 подтверждают время, место и другие обстоятельства произошедшего.

Свидетель ФИО9 подтвердил свои показания (л.д. 80-81) о том, что 17.12.2010 года Ильин пришел к ФИО9 домой, они распивали спиртное и Ильин ему рассказал, что он избил ФИО8 за то, что она распускает слухи о их сексуальных отношениях. Кроме того, Ильин пояснял, что наносил удары ФИО8 руками и ногами по лицу и телу. 18.12.2010 года ФИО9 встретил Ильина, тот был пьян и сказал ему, что ФИО8 умерла. ФИО9 зашел в дом и увидел, что в комнате на полу лежала ФИО8, которая была мертва. ФИО9 вызвал милицию по просьбе Ильина.

Свидетель ФИО10 пояснил, что ФИО8 - его бывшая супруга, которая стала сильно злоупотреблять спиртным, он с ней не общался. 18.12.2010 г. ему позвонил сын и сказал, что ФИО8 умерла. ФИО10 пошел домой к ФИО8 и увидел, что её труп лежал на полу в зале, рядом с ней на полу лежал пьяный Ильин.

Свидетель ФИО11 подтвердил свои показания (л.д. 89-90) о том, что он и <данные изъяты> участвовали в качестве понятых при проверке показаний на месте Ильина В.А. Все участвующие лица проехали в дом по <адрес>, где Ильин прошел в зал дома и пояснил, что 16.12.2010 г. он решил разобраться с ФИО8 из-за того, что та распускала про него сплетни. ФИО8 лежала на диване в зале, Ильин показал, как он подошел к ФИО8 и нанес ей удар ладонью по лицу, от удара ФИО8 упала на пол на спину и Ильин показал, как он нанес ей 3-4 удара кулаком по лицу и 3-4 удара ногой по лицу. Ильин пояснил, что от ударов у ФИО8 пошла кровь. Сопротивления ФИО8 ему не оказывала, сознание не теряла. После чего Ильин сходил за спиртным и они вместе с ФИО8 распивали спиртное. После распития спиртного он лег спать на диван, а ФИО8 ушла в другую комнату и легла спать на полу. На следующее утро Ильин перетащил ФИО8 из комнаты в зал и положил головой на матрас, лицом вниз. ФИО8 была еще жива. Ильин показания давал добровольно, велась видеозапись. Был составлен протокол, в котором все расписались.

Свидетель ФИО5 пояснил, что он работает в УВД по г.Анжеро-Судженску, 18.12.2010 в дневное время в доме по <адрес> был обнаружен труп ФИО8 с телесными повреждениями. Ильин В.А. был доставлен в УВД по г. Анжеро-Судженску, где пояснял, что 16.12.2010 г. он находился в состоянии алкогольного опьянения, пришел к ФИО8 в дом, чтобы разобраться с ФИО8 о якобы их половых отношений и стал избивать ФИО8. Наносил ей удары кулаками и ногами по лицу. 17.12.2010 г. он обнаружил ФИО8 мертвой, не сообщил в милицию об обнаружении трупа ФИО8, так как находился в состоянии алкогольного опьянения. 20.12.2010 г. после вскрытия трупа была установлена причина смерти ФИО8 – закрытая черепно – мозговая травма. Ильин был задержан, давал признательные показания. 21.12.2010 г. он участвовал в качестве специалиста при проверке показаний на месте Ильина В.А. и подтвердил, что при проверке показания Ильина на месте преступления (л.д. 108-112) Ильин пояснял, что в доме по <адрес> он решил разобраться с ФИО8 из-за того, что та распускала про него сплетни. ФИО8 лежала на диване в зале, Ильин показал, как он подошел к ФИО8 и нанес ей удар ладонью по лицу, от удара ФИО8 упала на пол на спину и Ильин показал, как он нанес ей 3-4 удара кулаком по лицу и 3-4 удара ногой по лицу. Ильин пояснил, что от ударов у ФИО8 пошла кровь. Сопротивления ФИО8 ему не оказывала, сознание не теряла. После чего Ильин сходил за спиртным и они вместе с ФИО8 распивали спиртное. После распития спиртного он лег спать на диван, а ФИО8 ушла в другую комнату и легла спать на полу. На следующее утро Ильин перетащил ФИО8 из комнаты в зал и положил головой на матрас, лицом вниз. ФИО8 была еще жива. Ильин показания давал добровольно, велась видеозапись.

Из показаний свидетеля ФИО7 (л.д. 82-85) следует, что о смерти ФИО8 она узнала от соседа ФИО9, который сказал ей, что нашел труп ФИО8 дома, она была вся в крови и лицо у нее было обезображено от побоев. Ей известно, что ФИО8 избил Ильин.

Из показаний свидетеля ФИО6 (л.д. 91-92) следует, что днем ДД.ММ.ГГГГ он, Ильин, ФИО9 и ФИО7 в доме у последней распивали спиртное. В 21-ом часу Ильин сказал, что ФИО8 получила пенсию, он сходит к ФИО8, возьмет у нее деньги на спиртное и вернется. В 23-ем часу Ильин вернулся и сказал, что разбил ФИО8 лицо за то, что она не давала ему деньги. На руках у Ильина были следы крови.

Письменные доказательства, согласуясь с показаниями свидетелей, являются доказательствами вины Ильина В.А. и подтверждают показания свидетелей о времени, месте и других обстоятельствах совершения преступления.

Из протокол осмотра (л.д. 8-13) следует, что в доме по <адрес> в зале на полу обнаружен труп ФИО8 с признаками насильственной смерти. Изъяты: следы папиллярных линий с дверных косяков, с чашек на столе, фрагмент тетрадного листа с пятнами вещества бурого цвета, похожего на кровь, смыв вещества бурого цвета с пола в зале.

Из протокола задержания (л.д. 98-101) следует, что у Ильина В.А. изъяты: куртка черного цвета, кофта, рубашка, брюки, пара зимних ботинок.

Согласно заключению эксперта (л.д. 23-34) при экспертизе трупа ФИО8 выявлены следующие прижизненные, образовавшиеся в срок не менее 4-х и не более 24-х часов до наступления смерти телесные повреждения: А) Рвано-ушибленная рана области нижней челюсти с переходом на верхнюю треть шеи (№1); ушибленные раны лобной области справа (№2), левой ушной раковины (№3), слизистой нижней губы (№4), верхней губы слева (№5), ссадины лобной области справа (2), правой брови, правой щечной области (4), гематомы лобной области справа с переходом на правую височною область, левой ушной раковины, орбитальных областей с переходом на область носа, области подбородка с переходом на область шеи, кровоизлияния слизистой верхней губы с переходом на красную кайму, кровоизлияния в кожно-мышечный лоскут лобно-височной области справа, теменной области, лобной области слева, правой височной области, кровоизлияния в мягкие ткани орбитальных, скуловых областей, области носа, нижней челюсти справа; оскольчатый перелом костей носа, полные косопоперечные переломы височного отростка левой скуловой кости, височного и лобного отростков правой скуловой кости, оскольчатый разгибательный перелом правой ветви нижней челюсти, субдуральные гематомы конвекситальной поверхности правых лобной, височной, теменной долей с переходом на базальную поверхность правой лобной доли, конвекситальной поверхности левых височной, затылочной долей, субарахноидальные кровоизлияния конвекситальной поверхности правых теменной, височной долей, конвекситальной поверхности и полюса правой лобной доли, полюса левой лобной доли, конвекситальной и базальной поверхностей левой височной доли; очаги ушибов в сером веществе правой средней височной извилины. Вышеуказанные повреждения составляют единый комплекс закрытой черепно-мозговой травмы, которая образовалась от совокупности не менее 8-ми воздействий твердого тупого предмета (предметов) в правую лобно-височную, теменную, лобную слева, височные области, скуло-орбитальные области, область носа, область нижней челюсти, находится в причинной связи с наступлением смерти, квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Образование выше указанной черепно-мозговой травмы при падении потерпевшей с высоты собственного роста и ударе как о твердый тупой предмет так и твердую преобладающую поверхность исключается. После причинения потерпевшей выше указанной черепно-мозговой травмы не исключена возможность совершения ею активных действий в течении ограниченного промежутка времени, конкретно определить продолжительность которого не представляется возможным. Б) Полные косопоперечные разгибательные переломы 8,9-го ребер справа между задне-подмышечной и лопаточной линиями, кровоподтек задней поверхности грудной клетки справа, образовались от воздействия твердого тупого предмета (предметов), возможно при падении с высоты собственного роста и ударе правой поверхностью грудной клетки о таковой, квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья (временная утрата трудоспособности, продолжительностью свыше 3-х недель, (более 21-го дня)). После причинения потерпевшей повреждений указанных в пункте Б), она могла совершать активные действия в течении неограниченного промежутка времени. При судебно-химическом исследовании крови этиловый спирт не выявлен.

Из заключения эксперта (л.д. 40) следует, что при проведении судебно-медицинской экспертизы в отношении Ильина В.А., последний пояснял, что 16.12.2010г. в вечернее время в доме у хозяйки, где он проживал на квартире, произошла ссора с ФИО8, стал ее избивать, бил кулаком по голове, а также пинал ногами по голове и другим частям тела. После этого, вместе с ней распивали спиртное, затем она легла спать, а 18.12.2010г. он обнаружил ее мертвой. Каких – либо повреждений на теле Ильина не обнаружено.

Согласно заключению эксперта (л.д. 47-52) след ладони руки, перекопированный на отрез ленты, оставлен участком ладони руки Ильина В.А.

Согласно заключению эксперта (л.д. 58-62) в смыве вещества бурого цвета, на фрагменте тетрадного листа, изъятых в ходе осмотра места происшествия, в пятнах на брюках, принадлежащих Ильину В.А., найдена кровь человека, которая могла произойти от потерпевшей ФИО8 и не могла от Ильина В.А.

На основании представленных стороной обвинения и приведенных выше согласующихся между собой доказательств суд приходит к выво­ду о доказанности вины подсудимого в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Показания потерпевшей, свидетелей сомнений не вы­зывают, так как последовательны и не противоречивы, согласуются друг с другом, взаимно дополняют. Причин для оговора у потерпевшей, свидетелей нет, они допрошены в установленном законом порядке. Свидетели, потерпевшая предупреждены об уголовной ответственности. Показания указанных лиц согласуются друг с другом и с другими объективными данными и в совокупности исследованные доказательства устанавливают произошедшее.

Заключения экспертиз сомнений не вызывают, так как являются ясными, полными, мотивированными, не противоречивыми, даны высококвалифицированными специалистами, не заинтересованными в исходе дела, которые предупреждены об уголовной ответственности.

Давая правовую оценку действиям Ильина В.А., суд исходит из установленных выше обстоятельств, согласно которых Ильин В.А. на почве личных неприязненных отношений, возникших в ссоре с ФИО8 из-за того, что она распространяла о нем сплетни, умышленно нанес ей 9 ударов руками и ногами в область головы и по телу, умышленно причинив ей тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшей.

При таких данных действия Ильина В.А. суд квалифицирует по ст. 111 ч. 4 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

Согласно заключению судебной психолого-психиатрической экспертизы (л.д. 212-214) у Ильина В.А. имеется органическое расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями (F 07.08 по МКБ-10). Однако личностные особенности не лишают Ильина В.А. возможности в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.

В период времени, относящийся к инкриминируемому ему деянию, он каких-либо признаков временного болезненного расстройства душевной деятельности, лишающего его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, не обнаруживал, а находился в состоянии простого (не патологического) алкогольного опьянения. В настоящее время Ильин В.А. также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания. В применении принудительных мер медицинского характера Ильин В.А. не нуждается. В момент совершения инкриминируемого ему деяния Ильин В.А. в состоянии физиологического аффекта не находился.

С учетом изложенного и материалов дела, касающихся лично­сти Ильина В.А. и обстоятельств совершенного, суд признает его вменяемым в отношении инкриминируемого деяния и у суда нет оснований полагать, что Ильин В.А. находился в состоянии аффекта.

Заключение судебной психолого-психиатрической экспертизы сомнений не вы­зывает, так как является полным, конкретным, научно-обоснованным, не противоречивым, дано высококвалифицированными специалистами не заинтересованными в исходе дела, которые предупреждены об уголовной ответственности.

В связи с изложенным, Ильин В.А. подлежит наказанию за совершенное преступление.

Суд учитывает в качестве обстоятельств смягчающих наказание: признание вины, раскаяние в содеянном, поведение потерпевшей ФИО8, явившееся поводом для преступления, <данные изъяты> положительную характеристику из исправительного учреждения, удовлетворительную характеристику по месту жительства. Суд учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего наказание – совершение преступления при особо опасном рецидиве. Суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия его жизни и считает, что наказание должно быть только в виде лишения свободы.

Оснований для назначения наказания с применением условного осуждения, а также менее 1/3 части максимального срока наиболее строгого вида наказания, нет.

На основании ст.ст. 18 ч. 3 п. «б», 68 ч.2 УК РФ наказание должно быть не менее 1/3 части максимального срока наиболее строгого вида наказания.

Суд не применяет дополнительное наказание – ограничение свободы.

Руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Ильина ВА виновным по ст. 111 ч. 4 УК РФ ( в редакции ФЗ от 07.03.2011г.) и назначить ему наказание 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Меру пресечения оставить заключение под стражу.

Срок наказания исчислять с 20 декабря 2010 года.

Вещественные доказательства, хранящиеся в Анжеро-Судженском горсуде: куртку черного цвета, брюки, рубашку, фрагмент тетрадного листа – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: подпись

Копия верна –

<данные изъяты>о