гражданское дело по иску о включении в список граждан на получение жилья



Дело № 2-1201-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Карасевой С.Н.,

при секретаре Рыбалко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

11 октября 2010 года

гражданское дело по иску Федоровой З.К. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит включить ее в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности на горном отводе ликвидированной ш. «Анжерская», по адресу ***

Свои требования в исковом заявлении мотивирует тем, что она является собственником квартиры по ***, на основании договора купли-продажи от ***, ее право собственности зарегистрировано в УФРС по Кемеровской области. Истица зарегистрирована и проживает в указанной квартире, которая находится на подработанной территории ш. «Анжерская», и является непригодной для проживания в результате ведения горных работ, дом подлежит сносу и расселению. Она обращалась к ответчику для включения ее в список граждан на приобретение жилья, но получила отказ, ей было рекомендовано обратиться в суд. Считает, что ее права нарушены ответчиком.

Просит суд включить истицу в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, дала аналогичные пояснения.

Представитель ответчика – Администрации г. Анжеро-Судженска, Руденко А.В., действующий на основании доверенности от *** (л.д.26), в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 тех же Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Согласно п. 10 тех же Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Согласно п. 11 тех же Правил гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 778).

Указанные обстоятельства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Согласно ст. 2 ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» (с последующими изменениями) финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

До принятия Правительством РФ Постановления от 03.12.1997 года какое-либо законодательное регулирование спорных правоотношений отсутствует, в связи с чем, списки граждан на предоставление жилья утверждались именно на основании указанных выше Постановлений Правительства РФ, хотя формироваться списки начали ликвидационной комиссией шахты «Анжерская».

Судом установлено, что согласно заключению № 5 СФ ВНИМИ от 16.01.2001 года по оценке степени подработанности жилых домов, расположенных на горном отводе ш. «Анжерская», и рекомендации по их сносу, в котором дом *** указан под № 7 и как подвергшийся многократной подработке отнесен к категории «П», рекомендован к сносу.

В дополнительном списке № 8 граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания по критериям безопасности, по состоянию на май 2009 года по адресу: ул. ***, указана под № 42 Шмулева П.А. (предыдущий собственник квартиры).

Согласно ст.ст. 39, 173 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, при этом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае представитель ответчика иск полностью признал, не возражал, что дом, в котором находится квартира истицы, находится на подработанной территории ш. «Анжерская» и включен в список домов, подлежащих сносу.

Признание представителем ответчика иска не противоречит требованиям указанных выше норм права, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, произведено представителем ответчика добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны, поэтому суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, в связи с чем удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Иск, таким образом, суд удовлетворяет в полном объеме, и считает правильным включить истицу в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания, указав ее в данном списке по ***.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Принять признание иска представителем ответчика.

Иск Федоровой З.К. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания, удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Анжеро-Судженска включить в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Анжерская» непригодным для проживания, по адресу: ***, в г. Анжеро-Судженске, Федорову З.К..

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: