об оспаривании решения УФМС РФ по КО



Дело №2-18/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего Степанцовой Е.В.,

При секретаре Бунаковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

26 января 2011 года

заявление Атаян А.Р. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы РФ по Кемеровской области, У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в Анжеро-Судженский городской суд с заявлением об оспаривании решения УФМС России по Кемеровской области. Свои требования мотивирует тем, что он уроженец <данные изъяты>, в <данные изъяты> выехал из <данные изъяты> в <данные изъяты> к своему деду. В <данные изъяты> пошел в школу. В <данные изъяты> вместе с матерью и своей сестрой переехал жить к отцу в <данные изъяты>, где продолжил обучение в школе <данные изъяты> До <данные изъяты> обучался в школе, потом обучался в <данные изъяты> <данные изъяты>

<данные изъяты> ему был выдан вид на жительство, как лицу без гражданства, на срок по <данные изъяты> ему был продлен вид на жительство на срок по <данные изъяты>

<данные изъяты> он был осужден и с <данные изъяты> отбывал наказание. После отбытия наказания он прибыл в <данные изъяты>, где ему было предложено в УФМС получить вид на жительство как лицу без гражданства. <данные изъяты> он вступил в брак с гражданкой России.

В период времени с <данные изъяты> он получил миграционную карту <данные изъяты> у него изъяли миграционную карту и <данные изъяты> выдали справку о нежелательном пребывании его на территории РФ, в связи с чем до <данные изъяты> ему необходимо было выехать с территории РФ.

<данные изъяты> ему было сообщено, что ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание, разрешение на временное проживание аннулировано на основании п.1.2 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с чем он должен выехать с территории РФ в течение 15 дней.

С данным решением не согласен, считает его незаконным, поскольку с 1991 г. проживает в России, его жена гражданка РФ, у него малолетний сын, его родители и сестра также граждане России, его отец инвалид 3 группы, судимость юридически погашена, он ведет нормальный образ жизни, работает, замечаний, со стороны правоохранительных органов, не имеет.

Просит суд решение УФМС России по <данные изъяты> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание отменить.

В судебном заседании заявитель требования, изложенные в заявлении, уточнил, просил суд отменить решение УФМС России по Ко от <данные изъяты> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. Суду пояснил, что принятым решением затрагиваются права его семьи и ребенка, жить и воспитываться родителями. Кроме того, он считает необоснованным включение его в контрольные списки лиц, пребывание которых нежелательно на территории РФ. Он о включении его в списки сроком на 5 лет не знал, решения о нежелательности его пребывания и проживания на территории РФ ему не вручалось, он с ним не знаком. Он с момента приезда на постоянное место жительство в <данные изъяты> в <данные изъяты>, никогда не выезжал из <данные изъяты>., Считает, что основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ отсутствуют.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по КО - <данные изъяты> действующая на основании доверенности от <данные изъяты> в судебном заседании требования не поддержала, суду пояснила, что на основании сообщения службы контрразведки Управления информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ФСБ России УФМС России по КО было принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ, поскольку проверкой выявлено, что заявитель значится в контрольном списке лиц, въезд в РФ которым запрещен. Считает действия УФМС России по КО законными. Просила в удовлетворении требований отказать полностью.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФСБ РФ Управления по <данные изъяты> действующий на основании доверенности от <данные изъяты>, требования заявителя не поддержал, суду пояснил, что материалов, препятствующих по линии ФСБ согласованию заявления на выдачу разрешения на временное проживание гражданину Атаяну А.Р. не имеется. Для сведения УФМС была предоставлена информация о судимости <данные изъяты>и полученные из ФСБ России сведения о закрытии данному лицу вьезда в РФ до <данные изъяты> инициатором закрытия вьезда является Министерство Юстиции РФ.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ФСБ РФ Службы контрразведки не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.255 ГПК РФ в порядке гражданского судопроизводства оспариваются коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) указанных выше лиц, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа… устранить в полном объеме допущенные нарушения.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию … законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на … органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что <данные изъяты> от заявителя инспектором <данные изъяты> принято к рассмотрению заявление о выдаче разрешения на временное проживание (вида на жительство), что следует из справки <данные изъяты> (л.д.26).

<данные изъяты> Управлением Федеральной миграционной службы России по Кемеровской области принято решение в виде заключения <данные изъяты> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание заявителю в РФ по причине, того, что заявитель значится в контрольном списке лиц, въезд в РФ которым запрещен в период времени с <данные изъяты>. Мотивы принятого решения основаны на п.1.2 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» <данные изъяты>

О принятом решении <данные изъяты> было направлено заявителю сообщение <данные изъяты> которое им было получено <данные изъяты> <данные изъяты> лично.

Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином … в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Как следует из штампа входящей корреспонденции Анжеро-Судженского городского суда, заявитель обратился в суд <данные изъяты> <данные изъяты> направлено заявление было заявителем <данные изъяты> <данные изъяты> то есть в установленные законом три рабочих дня. Указанные обстоятельства не оспариваются заинтересованным лицом.

Судом установлено из заключения (л.д.42-43) и пояснений представителя заинтересованного лица, что основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание заявителю послужило сообщение Федеральной службы безопасности РФ служба контрразведки от <данные изъяты> где указано, что Атаян А.Р. включен в список лиц, въезд которым в РФ не разрешен с <данные изъяты> по информации, полученной из ФСИН России, в соответствии с п.3 ст.26 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», как лицо, осужденное по <данные изъяты> УФМС России по КО пришло к заключению, что имеются обстоятельства, препятствующие оформлению разрешения на временное проживание и таковым препятствием орган указывает наличие указанных сведений, представленных Федеральной службой безопасности РФ 17.07.2009 г.

В ст.7 п.1.2 ФЗ №115-ФЗ указано, что помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации. Данный пункт статьи 7 вступил в силу ст.4 ФЗ № 60-ФЗ от 06.05.2008 года и применяется с 09.06.2008 года.

До указанного времени статья 7 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года действовала в редакции, не предусматривающей указанного основания для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Анализируя норму статьи 7 в редакции от 06.05.2008 года, суд приходит к выводу, что для отказа в выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину необходимо наличие принятого в установлено порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в РФ.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 года № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.

В пункте 2 Положения предусмотрено, что решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 года №199 в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Пунктом 3 Положения установлено, что в случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства. Порядок представления материалов и их рассмотрение определяется нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

В случае принятия решения о нежелательности пребывания уполномоченный федеральный орган исполнительной власти незамедлительно информирует об этом соответствующий территориальный орган (подразделение), представивший материалы. Территориальный орган (подразделение) уполномоченного федерального органа исполнительной власти незамедлительно доводит решение о нежелательности пребывания до сведения лица, в отношении которого оно принято, в случае пребывания (проживания) этого лица на территории РФ (п.4 Положения).

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными Перечнем, где, в том числе, такое решение вправе принимать ФСБ России, Минюст России и др. (п.6 Перечня).

Как следует из сообщения <данные изъяты> ФСБ РФ Управления по КО <данные изъяты> инициатором неразрешения въезда является Министерство Юстиции РФ.

Как следует из сообщения Управления ФСБ РФ по Кемеровской области <данные изъяты> Управлением ФСБ России по КО была направлена информация об отсутствии материалов, препятствующих по линии ФСБ согласования заявления на выдачу разрешения на временное проживание гражданину Атаян А.Р. для сведения УФМС была предоставлена информация о судимости Атаян А.Р. т полученные их ФСБ России сведения о закрытии данному лицу вьезда в РФ до <данные изъяты> инициатором закрытия являлось Министерство Юстиции РФ. Основания закрытия вьезда в УФСБ не направлялось.

Как следует из сообщения Министерства Юстиции Российской Федерации от <данные изъяты>, в отношении заявителя решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению их мест лишения свободы, Министерством юстиции Российской Федерации не принималось.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы или лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

Анализируя вышеизложенное, и оценивая доказательства, добытые судом в период рассмотрения гражданского дела, а также принимая во внимание, что в соответствии с положениями ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности принятого решения возложена на УФМС по КО,

суд приходит к выводу, что отказ в выдаче разрешения на временное проживание является незаконным, поскольку при установленных судом обстоятельствах, а именно отсутствием сведений, препятствующих в выдаче разрешения на временное проживание заявителю в РФ, что подтверждается ответами ФСБ РФ Управления по Кемеровской области, ФСБ России, Министерства Юстиции РФ, оснований для отказа заявителю не имеется. Суд считает, что несогласованность взаимодействия органов государственной власти, а также иных федеральных органов не должно нарушать конституционных прав граждан на свободу выбора места проживания.

Суд признает принятое решение в виде заключения от <данные изъяты> незаконным и обязывает Управление федеральной миграционной службы России по Кемеровской области выдать разрешение на временное проживание Атаян А.Р..

На основании ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области в пользу Атаян А.Р. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.257-258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Атаяна А.Р. об оспаривании решения УФМС России по Кемеровской области удовлетворить:

признать решение Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области от <данные изъяты> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание незаконным и отменить его,

обязать Управление федеральной миграционной службы России по Кемеровской области выдать разрешение на временное проживание Атаяну А.Р..

Взыскать с Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области, расположенного по юридическому адресу: <данные изъяты> в пользу Атаяну А.Р., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> проживающего по адресу: <данные изъяты> государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения судом через Анжеро-Судженский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: