Таигинский прокурор об обязании совершить действия



Дело № 2-822/11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Кравченко Н.Н.,

при секретаре Учителевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

19 мая 2011 года

гражданское дело по иску Тайгинского транспортного прокуратура к МУ «Управлению жизнеобеспечения» об обязании установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах,

УСТАНОВИЛ:

Тайгинский транспортный прокуратур в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к МУ «Управлению жизнеобеспечения» об обязании установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах.

Свои требования, мотивирует тем, что Тайгинской транспортной прокуратурой по заданию Западно-Сибирской транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте. В ходе проведения проверки было установлено, что, в нарушение п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. №270-ст, предусматривающего, что на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м на автомобильных дорогах устанавливается стационарное электрическое освещение. На подъездах к железнодорожному переезду ххх (автомобильная дорога через ххх) не установлено стационарное электрическое освещение, на подъездах к железнодорожному переезду ххх (автомобильная дорога через ххх) стационарное электрическое освещение установлено только с одной стороны.

В силу ч.1 ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 года №16-ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2.1. Устава МУ «Управление жизнеобеспечения», данное учреждение обеспечивает эксплуатацию и надлежащее содержание объектов жизнеобеспечения и благоустройства, находящихся в муниципальной собственности г. Анжеро-Судженска, в том числе улично-дорожных сетей, электрических сетей. В соответствии с п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения. Учитывая, что железнодорожные переезды являются объектами повышенной опасности, указанное нарушение создает угрозу для безопасности движения не только на автомобильном, но и на железнодорожном транспорте, причинения вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Защита прав указанной категории граждан в силу ст.12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем присуждения к исполнению обязанности.

Тайгинский транспортный прокурор просит обязать МУ «Управление жизнеобеспечения» установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на подъездах к железнодорожным переездам ххх (автомобильная дорога через ххх), ххх (автомобильная дорога через ххх).

Истец - Тайгинский транспортный прокурор в суд не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, заместитель Тайгинского транспортного прокурора Байер С.С., в письменном заявлении, приобщенном к материала дела, просил дело рассмотреть в отсутствие истца, на требованиях настаивала. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика Муниципального учреждения г. Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» Пахотина М.А., действующая на основании доверенности от ххх, в суде, а также в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, исковые требования признала в полном объеме, пояснила также, что для проведения данных работ составлена смета, в соответствии с которой данные требования будут исполнены в срок до ххх, указанный срок просит учесть при вынесении решения.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2.1 Устава МУ г. Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» учреждение создано в целях обеспечения эксплуатации и надлежащего содержания объектов жизнеобеспечения и благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности г. Анжеро-Судженска.

В соответствии с п.2.2 Устава для достижения указанных целей Учреждение осуществляет ряд деятельностей, в частности по содержанию линии уличного освещения.

Актом проверки Тайгинской транспортной прокуратуры от ххх проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, в ходе проверки установлено, что подъездные пути к переездам по ххх не освещены (отсутствует освещение на подъезде).

Согласно п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Общие требования» (в ред. от 23.10.2007г.), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривается в том числе, на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м.

Согласно п.8 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007г. №257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Согласно п.п.1.3 Устава учредителем МУ «УЖ» является КУМИ администрации г. Анжеро-Судженска; согласно п.п.3.1 и 3.6 Устава МУ «УЖ», учреждение владеет имуществом, закрепленным за ним собственником имущества на праве оперативного управления, и несет ответственность за его сохранность и эффективное использование по назначению, обязано также осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Учреждение финансируется за счет регулярных и единовременных поступлений от учредителя, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации работ и услуг, доходов от предпринимательской деятельности других, не запрещенных законом поступлений.

При указанных обстоятельствах, суд считает требования Тайгинского транспортного прокуратура, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая объем необходимых действий для установки стационарного электрического освещения на автомобильных дорогах на подъездах к железнодорожным переездам ххх (автомобильная дорога через ххх), ххх (автомобильная дорога через ххх), а также порядок финансирования, установленный законом, с учетом мнения представителя ответчика ФИО3 об определении срока исполнения данных требований до ххх, суд считает возможным обязать МУ «Управление жизнеобеспечения» г. Анжеро-Судженска произвести необходимые действия до ххх

Суд на основании п.1 ст.103 ГПК РФ взыскивает с Муниципальное учреждение г. Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» в доход местного бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить требования Тайгинского транспортного прокурора к Муниципальному учреждению г. Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» об обязании совершить действия,

обязать Муниципальное учреждение города Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» <данные изъяты>)расположенное по юридическому адресу: ххх установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на подъездах к железнодорожным переездам ххх (автомобильная дорога через ххх), ххх (автомобильная дорога через ххх) в срок до ххх.

Взыскать с Муниципальное учреждение города Анжеро-Судженска «Управление жизнеобеспечения» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения судом путем подачи кассационной жалобы.

Мотивированное решение составлено 24.05.2011 года.

Председательствующий: