Полещук к УПФ о включении периодов работы в стаж



Дело №2-116/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Кравченко Н.Н.,

при секретаре Чеботаевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

05 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Полещук И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, обязании включить периоды работы в педагогический стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, обязании включить периоды в педагогический стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Свои требования мотивирует тем, что хххх она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В подтверждение необходимого стажа педагогической работы она приложила трудовую книжку, из которой следует, что она проработала на педагогических должностях в образовательных учреждениях более 25 лет.

Однако, комиссия УПФ РФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от хххх (протокол ххх) отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по причине недостаточности педагогического стажа из-за исключения из подсчета специального стажа периодов работы с хххх по хххх воспитателем в детском Таежинского ЛЗП, так как сокращенное наименование «д/сад» не предусмотрено Списками. С этим она не согласна, т.к. фактически она работала воспитателем в детском саду. Работник не должен нести ответственность за сокращенное наименование учреждения в ее трудовой книжке. К тому же в леспромхозе нигде не может быть должности воспитателя, кроме ведомственного детского сада. В архивной справке ххх даны сведения о начислении по месяцам заработной платы, которая соответствует ставке воспитателя детского сада, отпускные за 53 дня свидетельствуют также о работе на педагогической должности в учреждении образования, т.к. только педагоги имеют продолжительный отпуск, превышающий 18 дней. Считает, что данный период должен быть включен в специальный стаж.

Ответчиком также не включен в специальный стаж период ее работы с хххх, т.к. нет сведений о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. Это незаконно, т.к. в соответствии с разъяснением Минтруда и социального развития РФ от 24.08.2000 г. №9 о порядке применения Постановления Правительства РФ от хххх ххх «О внесении дополнений в Постановление Правительства РФ от хххх ххх», требование работы на ставку применяется с хххх, поэтому данный период должен быть включен в специальный стаж.

Периоды ее работы с хххх по хххх воспитателем в детском комбинате ххх г. Анжеро-Судженска, с хххх по хххх воспитателем в детском комбинате ххх ш/у «Сибирское», с хххх по хххх воспитателем в детском комбинате ххх ш/у «Сибирское», с хххх по хххх воспитателем в детском комбинате ххх Управления образования г. Анжеро-Судженска не включены, т.к. наименование учреждения «детский комбинат2 не предусмотрено Списками. С этим она не согласно, поскольку детский комбинат был предусмотрен наравне с детскими садами как дошкольное учреждение образования и приравнивался к ясли-саду, следовательно, данные периоды также должны быть включены в специальный стаж ее работы.

Просит признать незаконным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, обязать включит спорные периоды в педагогический стаж и назначить указанную пенсию с даты обращения за ней.

В судебном заседании истица требования уточнила, просила суд обязать ответчика включить период ее работы с хххх г. по хххх г. воспитателем в детском комбинате №хххх ш/у «Сибирское», с хххх г. по хххх г. воспитателем в детском комбинате №хххх Управлении образования, назначить ей досрочную трудовую пенсию с даты обращения за ней, то есть с хххх г., в остальной части требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала. Суду дополнительно пояснила, что в период работы в Таежинском ЛЗП, она работала в детском саду, как в должности воспитателя, так и в должности музыкального руководителя. Работала в течение полного рабочего дня на ставку заработной платы. Это ведомственный детский сад, в котором воспитывались дети разного дошкольного возраста. Детский комбинат №хххх ш/у «Сибирское» в последующем был ликвидирован и на его базе образован детский дом, где она работает в настоящее время в должности воспитателя. Учреждения, в которых она работала, являлись дошкольными образовательными учреждениями, где воспитывались дети дошкольного возраста.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, о причинах не явки суду не сообщил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Ранее, в судебных заседаниях представитель ответчика Карабатова В.В., действующая на основании доверенности от 01.10.2010 г. иск не признала, суду пояснила, что наименование учреждения «детский комбинат» отсутствует в списках наименования должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Таким образом, на дату обращения у истицы отсутствовал необходимый педагогический стаж. Период работы в Таежинском ЛЗП в должности воспитателя не был включен в специальный стаж по причине сокращенного наименования учреждения – д/сад не предусмотрен Списками, по периоду работы в должности музыкального руководителя – отсутствуют сведения о выполнении нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. По совокупности представленных документов к зачету в специальный стаж истицы были приняты периоды, которые составляют 14 лет 07 месяцев 21 день, при требуемом стаже не менее 25 лет. Согласно выписке из индивидуального лицевого счета истицы она продолжает работать в учреждении образования, однако, на сегодняшний день у нее также отсутствует специальный стаж.

Заслушав истицу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.39 ч.2 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст.27 Федерального закона №173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ», предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

В соответствии со ст.27 п.1 подпунктом 19 ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ст.55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Пенсия за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей была установлена Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В дальнейшем эта пенсия также устанавливалась ст.80 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» при выслуге не менее 25 лет.

Согласно п.2 ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001 г. списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. На момент обращения истицы за разъяснением, то есть 09.12.2008 года, вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников регулировались несколькими нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством РФ. Эти нормы изложены в виде перечня учреждений, работа в которых на должностях, указанных в этих списках, засчитывается в выслугу и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, введенным в действие с 1 января 1960 года предусмотрены детские сады и объединенные ясли-сады и должность воспитателя.

Указанный Перечень был признан утратившим силу Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953 с 1 октября 1993 года.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463 был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Список 1991 года).

В указанном Постановление установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) и утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», предусматривает детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады – ясли, детские ясли), должность воспитатель.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года), а также были утверждены Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 в пункте 3 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления. Правила, утвержденные п.1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за период до 01.11.1999 года.

Указанным Постановлением утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, который предусматривает дошкольное образовательное учреждение (детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад) и должность воспитателя, музыкального руководителя.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173, утвержденные постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002 года, вступившим в силу 23.07.2002 года.

В соответствии с п.4 указанных Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». В указанном постановлении право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ №173 имеют воспитатель, музыкальный руководитель в дошкольных образовательных учреждениях: ясли-сад (сад-ясли)…

Нормы главы 6, в том числе ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, декларируют сохранение права на льготную пенсию. Указанным законом установлены основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусмотрены периоды сохранения и преобразования, пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и право на досрочную трудовую пенсию по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 01.01.2002г., определенная в п.1 ст.27 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен до вступления в силу настоящего Федерального закона.

В связи с введением в действие настоящего Федерального закона УПФ РФ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный квартал.

С учетом изложенного при подсчете специального стажа должны применятся те правила исчисления стажа и периодов работы, которые действовали на момент выполнения работ, дающих право на эту пенсию.

Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 01.01.1976г., с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ в 1977-1995гг. к учреждениям дошкольного типа относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Судом установлено, что истица хххх г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному ст.27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.14).

Решением УПФ РФ в г. Анжеро-Судженске №хххх от хххх г., истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по ст.27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (ранее, как указано в Протоколе по ст.28 ч.1 п.п.10) в связи с недостаточностью требуемого специального стажа на дату обращения (л.д.14-16).

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (л.д.14-16) следует, что из педагогического стажа истицы исключены периоды ее работы в должности воспитателя и музыкального руководителя в детском саду, д/саду и детских комбинатах, по причине того, что Постановлением Правительства РФ №781 не предусмотрено наименование такого учреждения, в котором истица работала, а также отсутствует документальное подтверждение занятости в должности музыкального руководителя на ставку заработной платы. На дату обращения истице было установлено специального стажа по ст.27 п.1 п.п.19 ФЗ №173 – 14 лет 07 месяцев 21 день, что недостаточно, при требуемом стаже 25 лет.

Согласно сведений трудовой книжки истицы, хххх г. она принята воспитателем в д/сад Таежинского ЛЗП, хххх г. уволена, хххх г. принята в В-Кежемский ЛПХ музыкальным руководителем дет. сада Таежинского ЛЗП, хххх Анжеро-Судженского ГОРОНО, хххх года уволена, хххх г. уволена, хххх г. принята воспитателем в детский комбинат №хххх, хххх г. принята воспитателем ш/у Сибирское, хххх г. уволена, хххх г. принята воспитателем в д/комбинат №хххх ш/у Сибирское, хххх г. уволена переводом в ГОРОНО, хххх г. принята воспитателем в детский комбинат №хххх ГОРОНО, хххх г. детский комбинат №хххх реорганизован в дошкольный детский дом №хххх, где работает по настоящее время (л.д.7-13).

По судебному поручению, направленному в адрес Кодинского и Усть-Илимского городских судом хххх г., были опрошены свидетели.

Свидетели П.Г.В. и П.И.В. суду пояснили, что истицу знают, вместе работали в детском саду в п. Таежный Кежемского района. Детский сад назывался «Рябинушка» и принадлежал Таежинскому лесозаготовительному предприятию, впоследствии он принадлежал учреждению К-100, в последующем был ликвидирован. Детский сад являлся детским дошкольным учреждением его посещали дети дошкольного возраста. Истица работала воспитателем этого детского сада около года, в последующем была музыкальным руководителем. Работала на 4 группы, занимала полную ставку, работала до июля1983 года. После чего истица переехала на другое постоянное место жительство. В детском саду были группы детей разного возраста, он был рассчитан на 4 группы по 28 детей в каждой группе, в яслях детей было меньше – 18. В штате другого музыкального руководителя не было, кроме истицы.

Из трудовых книжек опрощенных свидетелей, следует, что П.Г.В. 13.01.1981 г. и П.И.В.. 10.08.1978 г. были приняты в Таежинский ЛЗП детский сад.

Таким образом, судом установлено, что в период работы истицы с 06.04.1978 г. по 06.08.1979 г. в д/саду фактически данное учреждение называлось детский сад, о чем пояснили свидетели и истица, а также следует из копий их трудовых книжек, данные доказательства суд считает достоверными и допустимыми, они не противоречат иным имеющимся в деле доказательствам и в своей совокупности свидетельствуют о работе истицы в дошкольном образовательном учреждении – детский сад, работа в указанном учреждении дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

При указанных обстоятельствах, суд обязывает ответчика включить в специальный педагогический стаж истицы по основанию, предусмотренному п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период работы истицы в должности воспитателя с хххх года по хххх года в детском саде Таежинского ЛЗП.

Как установлено из трудовой книжки на имя истицы в период с хххх года по хххх года истица работала в детском комбинате №хххх Анжеро-Судженского ГОРОНО.

Согласно справке, выданной Управлением образования Администрации г. Анжеро-Судженска от хххх года №120 (л.д.29), Полещук И.В. с хххх года по хххх года работала воспитателем в детском комбинате №хххх городского отдела народного образования, выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, данная работа дает право на досрочное назначение пенсии на основании п.п.10.п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в новой редакции п.п.19 п.1 ст.27). в названной справке также указано, что детский комбинат №хххх «Сказка» открылся 21.04.1965 года, являлся структурным подразделением городского отдела народного образования. Приказом начальника Управления образования №232 от 01.09.1994 г. детский комбинат №32 «Сказка» переименован в ясли-сад №32 «Сказка». Ясли-сад №32 «Сказка» закрыт по ликвидации учреждения на основании распоряжения Администрации г. Анжеро-Судженска №716-р от 23.06.1994 г.

В тарификационных списках на хххх г. и на хххх г. детского комбината №хххх значится Полещук И.В. как воспитатель (л.д.53-54).

Приказом от хххх г. №хххх с хххх г. детские комбинаты №хххх,… переименованы в ясли-сады №хххх,…

Согласно справке, выданной АОА «Шахтоуправление Сибирское» хххх года №хххх (л.д.30), Полещук И.В. с хххх года по хххх года работал в детском комбинате №хххх воспитателем, также с хххх г. по хххх г. работала в детском саде №хххх воспитателем с полным рабочим днем.

Согласно Книге приказов по личному составу начальника Управления образования от хххх г. (л.д.55-56) в соответствии с приказом №хххх от хххх г. принят переводом детский комбинат №хххх со штатом 37 человек в ведомство ГОРОНО из ш/у «Сибирская» с хххх г. в связи с передачей детского комбината в муниципальную собственность. В указанном приказе за порядковым номером 6 значится истица как воспитатель.

Согласно справке, выданной МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №хххх» от хххх г. №47 (л.д.32-32), Полещук И.В. с хххх года по хххх года работала воспитателем в детском комбинате №хххх. Согласно примечания к данной справке детский комбинат №хххх реорганизован в дошкольный детский дом №хххх на основании приказа от хххх г.

В период работы истицы в детских комбинатах действовал Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства», содержащий перечень учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии.

Согласно разделу 92400 3 Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного 01.01.1976 г. к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.02.2003 г. №108 «Об установлении переходного периода для введения Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности» 2003-2004 г.г. являются переходным периодом для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности вместо Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства, в течение указанного периода подготовка официальной статистической информации, проектов государственных прогнозов и мониторинг социально-экономического развития РФ осуществляются на основе Общесоюзного Классификатора с последовательным расширением использования Общероссийского классификатора.

Согласно разделу М 80.10.1. Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. №454-ст. дошкольное образование включает деятельность сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.).

Таким образом, Общероссийский классификатор, введенный в действие с 1 января 2003 года, не содержит исчерпывающий перечень детских дошкольных учреждений, определяя вид деятельности, относящийся к дошкольному образованию.

Приведенные нормы законодательства и исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют суду сделать вывод, что в период работы истицы в детском комбинате эти детские учреждения приравнивались к яслям-садам и были наряду с ними предусмотрены в качестве детских дошкольных учреждений. Действовавшее в период работы истицы в детских комбинатах законодательство предусматривало, что педагогическая деятельность, которая является основанием для назначения трудовой пенсии досрочно, может осуществляться в детских комбинатах.

Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами - приказом Управления образования детский комбинат №хххх был переименован в ясли-сад, а детский комбинат №хххх в дошкольный детский дом №хххх, сведениями о переименовании детского комбината №хххх и детского комбинат №хххх также содержатся в исторических справках, что указывает на именование данных учреждений как ясли-сад и отнесение его к дошкольным образовательным учреждениям.

Федеральным законодательством не установлены ограничения на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работавших в сфере образования. В данном случае истица фактически работала в детском дошкольном учреждении, выполнявшем функции ясли-сада. Выполняемый же ею вид деятельности дает право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Согласно ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в периоды работы истицы в детских комбинатах, это детское учреждение приравнивалось к ясли-садам и было наряду с ним предусмотрено в качестве детских дошкольных учреждений.

Учитывая изложенное, суд считает, что периоды работы истицы с хххх года по хххх года воспитателем в детском комбинате №хххх ГОРОНО Анжеро-Судженска, с хххх года по хххх года воспитателем в детском комбинате №хххх шахтоуправления «Сибирское», с хххх года по хххх года воспитателем в детском комбинате №хххх шахтоуправления «Сибирское», со хххх года по хххх года воспитателем в детском комбинате №5 Управления образования, подлежат зачету в специальный педагогический стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии как педагогическому работнику.

Разрешая требования истицы об обязании включить в специальный педагогический стаж период ее работы в детском саду Таежинского ЛЗП с хххх года по хххх года в должности музыкального руководителя суд приходит к выводу, что требования истицы подлежат удовлетворению.

Из сообщения архивного отдела Администрации Кежемского района Красноярского края от хххх г. №11 следует, что в ведомостях начисления заработной платы за хххх г. указана должность Полещук И.В.. – муз.работник. В архив документы по личному составу поступили только в виде ведомостей о начислении заработной платы за период с хххх г., приказы, личные карточки и штатное расписание на хранение в архив не поступали (л.д.26).

Согласно архивных справок №хххх, выданных архивным отделом Администрации Кежемского района Красноярского края, истица действительно работала в Верхне-Кежемском леспромхозе, при этом в ведомостях за 1981 г. имеется указание на занимаемую должность муз.работника, имеются сведения о размере заработка (л.д.27-28, 33-36).

Согласно п.4 раздела 1 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, действующему в период, когда истица работала в должности музыкального руководителя в детском саду Таежинского ЛЗП, работа в детских садах в должности руководителя-воспитателя засчитывалась в стаж работы по специальности учителей и других работников просвещения для назначения пенсии за выслугу лет.

В соответствии с Разъяснениями Госкомтруда СССР от 17.05.1960 года № 19 «О порядке применения Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» пенсии следует назначать в детских садах (детских очагах и детских площадках) и объединенных яслях-садах педагогам-воспитателям, педагогам, педагогам-руководителям, руководителям, музыкальным руководителям (музыкальным работникам) – как руководителям-воспитателям и воспитателям.

Таким образом, указанные акты, действующие в период работы истицы в должности музыкального руководителя в детском саду Таежинского ЛЗП, предусматривали включение работы в должности музыкального руководителя в льготный стаж без каких-либо условий относительно нормы выработки, а последующие нормативные акты, в том числе Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, согласно которым периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, ухудшают положение истца в области пенсионного обеспечения, в силу чего применению не подлежат.

Кроме того, в п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, указано, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами, в связи с чем довод представителя ответчика несостоятелен.

Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с требованиями данной нормы в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» вступил в силу с 01.01.2002 года и не содержит указаний на обратную силу данного закона или отдельных его положений. В соответствии с ранее действующим законодательством спорные периоды трудовой деятельности включались в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью. Изменение условий сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, которые до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в соответствии с ранее действующими нормативно-правовыми актами приобрели право на включение в специальный стаж периодов работы, связанных с педагогической деятельностью, не может быть оправдано указанными в ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод гражданина. Позиция ответчика основана на предании обратной силы ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Постановлению Правительства РФ, ухудшающим положение граждан, которые приобрели в соответствии с ранее действующим законодательством права на включение в срок выслуги лет для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью определенных периодов. Такая позиция ответчика не может быть признана правильной, поскольку данная позиция несовместима с требованиями Конституции РФ.

Таким образом, суд обязывает ответчика включить в специальный стаж по основанию, предусмотренному п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» период работы истицы в должности музыкального руководителя в детском саду Таежинского ЛЗП с хххх года по хххх года.

Согласно справке, выданной МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №хххх» от хххх года №хххх истица продолжает работать на педагогических должностях в учреждениях образования (л.д.109-110).

Указанные обстоятельства также следуют из выписки лицевого счета застрахованного лица на имя истицы (л.д.95-96).

Согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей, независимо от возраста, устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости.

При таких обстоятельствах все спорные периоды, составляющие 10 лет 11 месяцев 08 дней, подлежат включению в педагогический стаж истицы. Тогда педагогический стаж истицы, включая спорные периоды (10 лет 11 месяцев 08 дней) и периоды, включенные ответчиком в добровольном порядке (14 лет 07 месяцев 21 день), составит более 25 лет.

С учетом этого специальный стаж истицы, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии на момент обращения за ее назначением, 11.04.2008 г. был более 25 лет.

При указанных обстоятельствах решение, изложенное в Протоколе УПФ РФ (ГУ) в г. Анжеро-Судженске от хххх года №хххх об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии истице в связи с педагогической деятельностью, следует признать незаконным, требования истицы удовлетворить в полном объеме.

На основании ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с УПФ РФ (ГУ) в г. Анжеро-Судженске в пользу ФИО15 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей (л.д.6).

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Полещук И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, обязании включить в педагогический стаж периоды работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить,

Признать решение, изложенное в Протоколе, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области от хххх ххх об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью Полещук И.В. незаконным;

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области включить Полещук И.В., хххх года рождения, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности на основании ст.27 п.1 п.п.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», периоды ее работы:

с хххх по хххх должности воспитателя в детском саде Таежинского ЛЗП;

с хххх по хххх в должности музыкального руководителя в детском саду Таежинского ЛЗП;

с хххх по хххх в должности воспитателя в детском комбинате ххх ГОРОНО Анжеро-Судженска;

с хххх по хххх в должности воспитателя в детском комбинате ххх шахтоуправления «Сибирское»;

с хххх по хххх в должности воспитателя в детском комбинате ххх шахтоуправления «Сибирское»,

с хххх по хххх в должности воспитателя в детском комбинате ххх Управления образования

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области назначить Полещук И.В., хххх года рождения досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня обращения за ней, то есть с хххх;

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области, расположенное по юридическому адресу: Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, пер. Электрический, 12 в пользу Полещук И.В., хххх года рождения, проживающей по адресу: ххх, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий: