о прекратившем свою деятельность в качестве юридического лица



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Музафарова Р.И.,

при секретаре Пересыпкиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> по <адрес> к <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> обратилось в суд с иском к <данные изъяты> Свои требования, мотивируя тем, что <данные изъяты> зарегистрирована <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер .

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; информировать ежегодно в срок до 15 апреля федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форма № , утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Однако в нарушение ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией информация о продолжении деятельности не представлялась более трех лет; информация по форме № за ДД.ММ.ГГГГ. в установленный законом срок и до настоящего времени в У. не представлена. В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

Согласно п. 1.6 устава Организации указан адресом постоянно действующего руководящего органа является: <адрес> д., <адрес>, однако представленной в У информации о продолжении деятельности Организации за . указано, что адрес постоянно действующего руководящего органа <адрес>.

Однако в нарушение подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в У. не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный peестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа Организации.

На необходимость устранения Организацией нарушений У. указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленные в предупреждениях сроки (до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени документы, необходимые для устранения нарушений, в У. не представлены.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридическое лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:

1. непредставление информации о продолжении деятельности Организации и отчета по форме № за ДД.ММ.ГГГГ год;

2. непредставление информации о продолжении деятельности Организации и отчета по форме № за ДД.ММ.ГГГГ год;

3. непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого
государственного реестра юридических лиц. Факты непредставления Организацией вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Организации. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление С.М. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о ликвидации Организации в связи с фактическим отсутствием деятельности. Просит признать Кемеровскую областную общественную организацию «Федерация рукопашного боя и традиционного каратэ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца У. по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. В ходатайстве, приобщенном к материалам дела (л.д.22), временно исполняющий обязанности начальника М.Ю., просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, на требованиях настаивала.

Представитель ответчика С.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что <данные изъяты> создана в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года. Решением общего учредительного собрания он избран У данной общественной организации. Комитетом по ФИО3 муниципальным имуществом данной общественной организации предоставлено безвозмездно помещение для юридического адреса: <адрес>, кабинет <адрес>. В данном кабинете находится отдел по делам молодежи, фактически организация <данные изъяты> там не находилась, участники организации занимались тренировкой детей и в основной находились в спортивных учреждениях города. В ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> прекратила свою деятельность, в У. не предоставлялась информация о деятельности общественной организации за ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ. С.М. обратился с заявлением в У. с просьбой о ликвидации организации в связи с фактическим отсутствием деятельности.

Представитель третьего лица У. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.

Согласно ст. 29 Федерального закона РФ № 82 от 19.05.1995г.
«Об общественных объединениях», общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Постоянно действующим руководящим органом Организации информация о продолжении деятельности Организации не представлялась в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, более семи с половиной лет (с момента государственной регистрации), что является нарушением ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть третья введена Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ).

Судом установлено, что согласно решению У. от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с требованиями ст.21 ФЗ «Об общественных объединениях», <данные изъяты> зарегистрирована, соответствующие данные внесены в единый реестр общественных объединений (л.д.12).

Из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (л.д.5) следует, что в <адрес> создана <данные изъяты> Утвержден Устав.

Согласно п.1.1. Устава, <данные изъяты> - являет собой основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности и достижения уставных целей объединившихся граждан. Федерация действует на территории Кемеровской области.

Уставом <данные изъяты> (л.д. 6-10) определены основные положения деятельности федерации – цели и задачи, права и обязанности федерации, члены федерации, органы управления и структуры Федерации, собственность федерации и источники формирования имущества и порядок прекращения деятельности федерации (глава 7 Устава), а именно: деятельность федерации может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация осуществляется по решению Общего собрания, а также по решению суда, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Из выписки из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций У. (л.д.13) следует, что <данные изъяты> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, учетный номер – , является общественной организацией, местонахождение руководящего органа – <адрес>, <адрес>.

На необходимость устранения Организацией нарушений, а именно: не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождении), не представлялась более двух лет информация о продолжении деятельности Организации, У. указывалось в предупреждениях от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16). Однако в установленные в предупреждениях сроки (до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени документы, необходимые для устранения нарушений, в У. не представлены.

О фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление С.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20) с просьбой о ликвидации Организации в связи с фактическим отсутствием деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности <данные изъяты> также свидетельствует показания представителя ответчика С.М. и его заявление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

Суд приходит к выводу, что иск обоснованный и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования У. к <данные изъяты> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, учетный номер , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить <данные изъяты> расположенную по адресу: <адрес>, учетный номер , из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: