Юхнин к Администрации г. А-С



Дело № 2-764/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Зайцевой О.Ю.,

при секретаре Коробовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

25 мая 2011 года

гражданское дело по иску Юхнина Е.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах,

УСТАНОВИЛ:

Истец Юхнин Е.А. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с указанным выше иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах. Свои требования мотивирует тем, что квартира <данные изъяты> в многоквартирном доме <данные изъяты> принадлежит ему по праву собственности на основании договора купли-продажи квартиры <данные изъяты>, зарегистрированного в УФРС по Кемеровской области <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности. В данном жилом помещении он зарегистрирован по месту жительства <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты> и фактически проживает один с момента покупки квартиры до настоящего времени. Вышеуказанная квартира является его единственным местом жительства, другого недвижимого имущества у него в собственности нет. Дом <данные изъяты> находится на подработанной горными выработками «ш.Анжерская» территории, является аварийным и опасным для проживания, подлежит расселению. Дом включён в список ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В связи с этим он обратился в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа с вопросом о включении его в списки граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах. В ответ на обращение он получил письменный отказ <данные изъяты>, мотивированный тем, что зарегистрирован по вышеуказанному адресу менее 5-ти лет, также ему было рекомендовано обратиться за решением данного вопроса в Анжеро-Судженский городской суд. Считает, что его жилищные права нарушены, отказ Администрации города Анжеро-Судженска о включении в списки граждан на переселение из жилья ставшего непригодным для проживания незаконным и необоснованным.

Просит суд обязать ответчика включить его в список граждан подлежащих переселению, для приобретения жилья взамен сносимого, ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская непригодным для проживания по критериям безопасности.

В судебном заседании истец, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, на требованиях настаивал. Суду пояснил, что квартира <данные изъяты> является его единственным жильем, он проживает в ней один.

В судебном заседании представитель ответчика Руденко А.В. действующий на основании доверенности от <данные изъяты> исковые требования не признал, в связи с тем, что истец зарегистрирован по указанному адресу менее пяти лет.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства энергетики РФ не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства энергетики РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Согласно ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Судом установлено, что квартира <данные изъяты> приобретена истцом на основании договора купли-продажи квартиры <данные изъяты> выдано свидетельство о государственной регистрации права на указанную квартиру.

Согласно сообщению Администрации Анжеро-Судженского городского округа <данные изъяты>, дом <данные изъяты> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская» и рекомендован к сносу как жилье, ставшее ветхим в результате подработки горными работами согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ <данные изъяты>. Для включения Юхнина Е.А. в дополнительный список граждан на приобретение жилья по ликвидированной шахте «Анжерская», ему необходимо предоставить решение городского суда о включении в данный список, т.к. ФГУ «ГУРШ» не утверждает список граждан, у которых прописка менее 5 лет.

Согласно заключению ВНИМИ от <данные изъяты>, дом <данные изъяты> находится на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская» и подлежит сносу по условию подработки.

Из справки БТИ <данные изъяты>, следует, что <данные изъяты> за Юхниным Е.А. жилья не значится. <данные изъяты>

Из справки ООО «АУК» <данные изъяты> следует, что в квартире <данные изъяты> зарегистрирован Юхнин Е.А. один с <данные изъяты>

Согласно свидетельству о расторжении брака, <данные изъяты> брак между Юхниным Е.А. и Г. прекращен <данные изъяты>

Согласно справке, <данные изъяты> МУЗ «Центральная городская больница» <данные изъяты> Юхнин Е.А. наблюдается в данном медицинском учреждении <данные изъяты>

Из показаний свидетеля Ш. следует, что с истцом она знакома 2 года, проживает с ним по соседству. Подтверждает, что истец проживает фактически по <данные изъяты> один с <данные изъяты> года. Она не работает, поэтому видит истца каждый день, как он приходит и уходит домой, работает в огороде при доме.

Из показаний свидетеля Д. следует, что она является подругой истца, знает его со школы. Ей известно, что около 2-ух лет назад истец купил квартиру по <данные изъяты>, проживает в квартире один. Подтверждает, что истец по указанному адресу проживает постоянно.

Анализируя указанные выше доказательства в отдельности и в совокупности, суд находит их допустимыми и относимыми по делу, на основании которых приходит к выводу, что дом <данные изъяты> находится на горном отводе ОАО «Шахта «Анжерская», является непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу. Проживание в данном доме является опасным для жизни и здоровья людей. Истец зарегистрирован и постоянно проживает по указанному адресу, иного жилья не имеет.

Довод представителя ответчика о том, что основанием для отказа в иске является проживание истца в спорном жилом помещении менее 5 лет, не основан на законе. Законодательством не предусмотрено указанное ограничение в правах на включение граждан в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Поскольку формирование, уточнение списков, установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 – Администрации Анжеро-Судженского городского округа - ответчика по данному делу, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить истца, проживающего по адресу: <данные изъяты> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юхнина Е.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа удовлетворить:

Обязать Администрацию г.Анжеро-Судженского городского округа включить Юхнина Е.А., <данные изъяты> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: