Дело № 2-426-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего Карасевой С.Н., при секретаре Рыбалко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области 07 июня 2011 года гражданское дело по иску Гайсина В.В. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты> непригодным для проживания по критериям безопасности, установил: Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты> непригодным для проживания по критериям безопасности. Свои требования в исковом заявлении мотивируют тем, что он проживает по <адрес> <адрес> Является пенсионером, ему <данные изъяты> год, живет один. <данные изъяты> лет проработал на шахтах <данные изъяты> Дом старый, состоит из кухни и пристроенной комнаты, находится на горном отводе ш<данные изъяты> и многократно подрабатывался горными работами. По заключению СФ ВНИМИ № от ДД.ММ.ГГГГ дом относится к ветхому жилью по условию подработки (категория П). В утвержденном списке проекта ликвидации <данные изъяты> имеются списки граждан, переселяемых из зоны, находящейся под влиянием горных работ, но в данном списке дом по <адрес> <адрес> и сам истец не значатся. На его обращение в Администрацию города по вопросу включения дома в списки на расселение Администрация г. Анжеро-Судженска отвечает отказом, рекомендует обратиться в суд. Просит суд обязать ответчика включить в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания, истца и его дом по <адрес> В судебном заседании истец Гайсин В.В. поддержал заявленные требования, дал аналогичные заявлению пояснения. Добавил, что он постоянно жил в этом доме с ДД.ММ.ГГГГ, до него дом принадлежал его отцу, а после его смерти он оформил его на себя. Прописку оформил также в ДД.ММ.ГГГГ, видимо тогда ошиблись с наименованием улицы, действительный адрес – <адрес> <адрес> Другого жилья у него нет, зимой в доме жить невозможно, так как он очень сильно промерзает, в огороде образовался провал, его потом засыпали. Заключение СФ ВНИМИ и список за ДД.ММ.ГГГГ ему дали в Анжерской группе мониторинга, а Администрация города ему отказывает во включении в списки. Остальным его соседям жилье предоставлено. Представитель ответчика – Администрации г. Анжеро-Судженска, Руденко А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37), в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объёме. Пояснил, что, Администрация не работает по спискам, составленным в ДД.ММ.ГГГГ, однако заключение СФ ВНИМИИ у них имеется, дом истца один по этому адресу, других домов нет. На момент обследования в ДД.ММ.ГГГГ износ его был менее 65 %, сейчас он составляет 67%. Возражает против удовлетворения иска, так как в списках по <данные изъяты> этого дома нет, а на момент составления списков этот дом ветхим не являлся. Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в его отсутствие. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда… В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 9 тех же Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Согласно п. 10 тех же Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778) 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более. Согласно п. 11 тех же Правил гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 778). Согласно ст. 2 ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» (с последующими изменениями) финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. До принятия Правительством РФ Постановления от 03.12.1997 года какое-либо законодательное регулирование спорных правоотношений отсутствует, в связи с чем, списки граждан на предоставление жилья утверждались именно на основании указанных выше Постановлений Правительства РФ. В материалах дела имеется заключение № СФ ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ по оценке степени подработанности жилых домов, расположенных на горном отводе ликвидируемой <данные изъяты> и рекомендации по их сносу, в котором <адрес> по <адрес> указан под № и как подвергшийся многократной подработке отнесен к категории «П», рекомендован к сносу (л.д.8-9). В списке граждан, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, ставшем ветхим в результате ведения горных работ на <данные изъяты>», утвержденном в ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> и БТИ г. Анжеро-Судженска, представленном суду представителем ответчика, дом по <адрес> и истец не значится (л.д.27-29). В списке граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания по критериям безопасности, утвержденном в ДД.ММ.ГГГГ председателем профкома <данные изъяты>» и Главой Администрации г. Анжеро-Судженска, под № указан Гайсин В.В. как проживающий в принадлежащем ему доме по <адрес> (л.д.23). Гайсин В.В. является собственником жилого дома по <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; его право собственности зарегистрировано в БТИ г. Анжеро-Судженска ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой износ дома на 2010 год составляет 67% (л.д.13, 16). Гайсин В.В., согласно справке ООО «АУК» зарегистрирован в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ; как видно из копии паспорта истца, с ДД.ММ.ГГГГ он был зарегистрирован по <адрес>, затем имеется новый штамп о регистрации по <адрес> (без снятия с учета по предыдущему адресу) (л.д.14, 15). Из копии технического паспорта на дом по <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ видно, что данный дом принадлежит Гайсину В.В., <адрес> года постройки (л.д.17-18). Согласно ответам Администрации г. Анжеро-Судженска от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7) в утвержденном проекте ликвидации <данные изъяты>» имеется список граждан, переселяемых из ветхого жилья. Список утвержден на ДД.ММ.ГГГГ В списках дом по <адрес> <адрес> не значится. Для включения истца в список необходимо решение суда. Проанализировав имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает установленным, что жилой дом по <адрес> находится в собственности Гайсина В.В. с ДД.ММ.ГГГГ, является его единственным местом жительства, другого жилья истец не имеет, данный дом находится на подработанной территории <данные изъяты> подвергался неоднократной подработке горными работами, однако, собственник дома (истец) и дом не были надлежаще включены в список подлежащих переселению граждан. В указанном жилом доме зарегистрирован и фактически проживает ДД.ММ.ГГГГ года истец - Гайсин В.В. Указанный жилой дом находится в зоне влияния горных работ на ликвидируемой <данные изъяты>», является ветхим жильем, находящемся на горном отводе, ставшим ветхим в результате ведения горных работ на указанной шахте, дом был рекомендован к сносу в ДД.ММ.ГГГГ году, при этом ответчик сам рекомендовал истцу обратиться в суд с целью внесения его в списки граждан на приобретение жилья, а ответчиком данные Списки должны уточняться ежегодно, что сделано не было, хотя заключение СФ ВНИМИ было составлено еще в ДД.ММ.ГГГГ, но ответчик ссылается лишь на списки, составленные в ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку истец действительно зарегистрирован и проживает в ветхом доме, подлежащем сносу, является собственником данного жилого помещения, нуждается в улучшении жилищных условий, другого жилья не имеет, то, по мнению суда, он имеет право на получение жилья при сносе ветхого дома и на получение средств государственной поддержки при ликвидации <данные изъяты> Суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению, в связи с чем ответчику следует внести следующие изменения в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой <данные изъяты>» непригодным для проживания (далее – Список): указать в Списке по адресу: <адрес> - Гайсина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Иск, таким образом, суд удовлетворяет в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: Иск Гайсина В.В. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты> непригодным для проживания по критериям безопасности, удовлетворить. Обязать Администрацию <адрес> включить в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой <данные изъяты>» непригодным для проживания, дом по <адрес> <адрес> в г. Анжеро-Судженске, и проживающего в нем Гайсина В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Председательствующий: