Дело № 2-750/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего Капшученко О.В., при секретаре Мерк Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске 20 мая 2011 года гражданское дело по иску Гарина А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ, УСТАНОВИЛ: Гарин А.А. обратился в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ. Свои требования, мотивирует тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Данный жилой дом находится на подработанном участке шахты «Анжерская» и рекомендован к сносу за счет средств господдержки. Дом включён в список ветхого жилищного фонда, ставшего ветхим в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. При обращении в администрацию Анжеро-Судженского городского округа ему был дан ответ, в котором говорилось, что для включения его в дополнительный список граждан на приобретение жилья по ликвидированной шахте «Анжерская», ему рекомендовано обратиться в суд и предоставить администрации Анжеро-Судженского городского округа решение городского суда о включении их в данный список, т.к. регистрация в ветхом жилье должна быть не менее 5 лет. Другого жилья у него в собственности нет. Считает, что своими действиями Администрация г.Анжеро-Судженска нарушает его право на жилище. Просит обязать ответчика включить Гарина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан подлежащих переселению, из жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, суду пояснила, что истец ранее проживал по <адрес>, у бывшей супруги. Квартира принадлежит жене. В приватизации указанной квартиры не участвовал. Брак расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ. Фактически не проживает с семьей 4 года. В настоящее время он проживает в квартире по <адрес>. В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, суду пояснил, что истец прописан по указанному адресу менее пяти лет, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению. В судебное заседание представитель третьего лица Минэнерго РФ не явился, извещен надлежаще. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда… 03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности. Согласно ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан. В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ Гарин А.А. купил квартиру по <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Гарину А.А. на праве собственности принадлежит квартира по <адрес> Из справки ООО «АУК» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован Гарин А.А. с ДД.ММ.ГГГГ Согласно Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним Гарин А.А. имеет в личной собственности квартиру по адресу г.Анжеро-Судженск, <адрес>. Из справки БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по данным филиала № БТИ г. Анжеро-Судженска Гарину А.А. в личной собственности до 2000г. жилья не значится. По адресу <адрес> общая площадь – 30,4 кв.м., жилая – 22,8 кв.м., комнат – 2, процент износа дома на 2010г. – 64%.. Согласно свидетельству о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ брак между Гариным А.А. и ФИО5 прекращен ДД.ММ.ГГГГ Дом по <адрес> находится на горном отводе ОАО «Шахта «Анжерская», является непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу. Проживание в данном доме является опасным для жизни и здоровья людей. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались. Судом установлено, что иного жилого помещения в собственности либо в пользовании истец не имеет, что подтверждается справкой БТИ и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. Довод представителя ответчика о том, что основанием для отказа в иске является проживание истцов в спорном жилом помещении менее 5 лет, не основан на законе. Законодательством не предусмотрено указанное ограничение в правах на включение граждан в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Поскольку формирование, уточнение Списков, установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 – Администрации Анжеро-Судженского городского округа - ответчика по данному делу, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Гарина А.А., проживающего по адресу: г. Анжеро-Судженск, <адрес> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская». Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Гарина А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская». Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Гарина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск, <адрес> в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская». Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Мотивированное решение изготовлено 25.05.2011 года. Председательствующий: