об установлении факта причинно-следственной связи



Дело № 2-633/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего Степанцовой Е.В.,

При секретаре Бунаковой Е.В.,

С участием прокурора Равинской В.М.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

26 мая 2011 года

гражданское дело по иску Дьяконова С.В. к ФГУ «Главное Бюро медико-социальных экспертиз по Кемеровской области» об установлении факта причинно-следственной связи,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в городской суд с иском к ответчику ФГУ «Главное Бюро медико-социальных экспертиз по Кемеровской области» об установлении факта причинно-следственной связи.

Свои требования мотивировал следующим: с <данные изъяты> по <данные изъяты> он работал в <данные изъяты>, уволен в связи с переводом на <данные изъяты>. <данные изъяты> с ним на рабочем месте произошел несчастный случай – при натягивании транспортной ленты тягалкой, защепленной за металлический верхняк, верхняк вырвался и упал ему на спину. В результате он получил ушиб поясницы, повреждение позвоночника. <данные изъяты> администрацией шахты был составлен акт о несчастном случае на производстве <данные изъяты>, однако в акте не было указано, какие травмы были им получены. С <данные изъяты> по <данные изъяты> он находился на лечении в городской больнице <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты> <данные изъяты>. В справке, выданной ГБ № 1 указано, что в <данные изъяты> перенес травму позвоночника, ушиб позвоночника, травма производственная. С <данные изъяты> находился на лечении в клинике Томского государственного мединститута, там ему был поставлен сопутствующий диагноз <данные изъяты> <данные изъяты>. <данные изъяты> ему проводили рентгенологическое исследование и был выявлен <данные изъяты> <данные изъяты>. Из записи в карте видно, что это последствия тяжелой производственной травмы <данные изъяты>. В тот же день он проходил консультацию у травматолога в МУЗ ГБ № 1 г. Кемерово и ему был установлен диагноз: <данные изъяты>.

<данные изъяты> он узнал, что в журнале учета производственных травм в книге <данные изъяты> за <данные изъяты> и имеется запись, что он травмирован упавшим профилем и был записан диагноз: <данные изъяты>. Поскольку в <данные изъяты> он связал перелом позвоночника с травмой, имевшей место <данные изъяты>, он обратился к <данные изъяты> <данные изъяты>, но во внесении изменения и дополнения в акт о несчастном случае, имевшем место <данные изъяты>, ему было отказано, поскольку отсутствует возможность расследования несчастного случая, так как нет соответствующих должностных лиц.

<данные изъяты> он обратился к ответчику с заявлением об установлении причинно-следственной связи между переломом позвоночника и несчастным случаем ввиду отсутствия первичных документов. Считает, что имело место быть травма позвоночника - перелом позвоночника и данная травма связана с несчастным случаем на производстве <данные изъяты>

Просит суд установить причинно-следственную связь между травмами грудного отдела позвоночника - компрессионные переломы шестого, двенадцатого грудных позвонков, и несчастным случаем на производстве, имевшим место быть <данные изъяты>.

В судебном заседании истец и представитель истца <данные изъяты>, адвокат коллегии адвокатов г. Анжеро-Судженска № 24, действующая на основании ордера, исковые требования поддержали.

В судебное заседание представитель ответчика ФГУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, возражений относительно исковых требований не представил, в заявлении, направленном в суд, просил рассмотреть спор в его отсутствие, решение направить в адрес ответчика.

В судебное заседание представитель третьего лица - ГУ КРОФСС РФ не являлся, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, возражений относительно исковых требований не представил.

Заслушав стороны, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что <данные изъяты> истец принят на работу <данные изъяты>, уволен <данные изъяты> переводом на <данные изъяты>.

Согласно ст. 227 ТК РФ, расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками и другими лицами, в том числе подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при исполнении ими трудовых обязанностей и работы по заданию организации или работодателя - физического лица.

К указанным лицам относятся:

работники, выполняющие работу по трудовому договору…

Расследуются и подлежат учету как несчастные случаи на производстве: травма, в том числе нанесенная другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы насекомых и пресмыкающихся, телесные повреждения, нанесенные животными; повреждения, полученные в результате взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, - повлекшие за собой необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо смерть работника, если они произошли:

в течение рабочего времени на территории организации или вне ее (в том числе во время установленных перерывов), а также в течение времени, необходимого для приведения в порядок орудий производства и одежды перед началом и после окончания работы, или при выполнении работ в сверхурочное время, выходные и нерабочие праздничные дни;

Согласно ст. 228 ТК РФ, при несчастном случае на производстве работодатель (его представитель) обязан обеспечить своевременное расследование несчастного случая на производстве и его учет в соответствии с настоящей главой;

немедленно проинформировать о несчастном случае на производстве родственников пострадавшего, а также направить сообщение в органы и организации, определенные настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами.

При групповом несчастном случае на производстве (два человека и более), тяжелом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить соответственно:

- о несчастном случае, происшедшем в организации:

в соответствующую государственную инспекцию труда; в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая; в федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности; в орган исполнительной власти субъекта РФ; в организацию, направившую работника, с которым произошел несчастный случай.

Как следует из акта о несчастном случае на производстве <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д. 9), <данные изъяты> с истцом на рабочем месте произошел несчастный случай – при натягивании транспортной ленты тягалкой, защепленной за металлический верхняк, верхняк вырвался и упал ему на спину. Травмирующий фактор - падение предмета. Повреждение в акте не указаны.

Как следует из справки, выданной архивом <данные изъяты> (л.д. 10), в журнале учета производственных травм в книге <данные изъяты> по <данные изъяты> <данные изъяты> имеется запись: <данные изъяты> Дьяконов <данные изъяты>. <данные изъяты> <данные изъяты>, в <данные изъяты> был травмирован упавшим профилем.

Свидетели <данные изъяты>, ФИО6, суду пояснили, что работали вместе с Дьяконовым на шахте в одной бригаде, в одной смене в бригаде <данные изъяты>. В <данные изъяты> на штреке <данные изъяты> снимали конвейерную ленту. Чтобы снять ленту, нужно было стянуть её металлическими тросами и тягалкой. Тягалка была закреплена за металлический профиль наверху. Металлический профиль вылетел и ударил Дьяконова по спине. Дьяконов упал на землю. Профиль снимали со спины Дьяконова несколько человек. Ориентировочно масса профиля 80 кг. Для его поднятия требуется усилия 2 – 3 человек. Металлический профиль очень тяжелый, его задача удержать кровлю.

Из заключения судебно-медицинской экспертной комиссии (л.д. 22-30), следует, что у Дьяконова С.В. в настоящее время имеются изменения грудного отдела позвоночника травматического характера: <данные изъяты>. Указанные изменения являются следствием перенесенной ранее травмы грудного отдела позвоночника <данные изъяты>. Перечисленные повреждения образовались в результате чрезмерного сгибания грудного отдела позвоночника от непрямого воздействия тупого твердого предмета с направлением травмирующей силы вдоль оси тела. Характер изменений, выявленных при изучении рентгенограмм, свидетельствует о том, что указанные переломы образовались в срок не менее 6-12 месяцев до проведения рентгенологического исследования в <данные изъяты> Таким образом, учитывая характер <данные изъяты>, механизм, давность образования повреждений, возможность их причинения в результате производственной травмы (падение металлического профиля на спину), произошедшей <данные изъяты>, не исключается.

Анализируя вышеизложенное, а именно: акт о несчастном случае на производстве, где указаны обстоятельства несчастного случая на производстве, произошедшего с истцом, показания свидетелей, не доверять показаниям которых у суда нет оснований, так как они последовательны, соответствуют данным обстоятельствам, изложенным в акте о несчастном случае и подтверждаются данными заключения Кемеровского областного бюро судебно-медицинской экспертизы <данные изъяты>л.д. 22-30) согласно которого, учитывая характер <данные изъяты>, механизм, давность образования повреждений, возможность их причинения в результате производственной травмы (падение металлического профиля на спину), произошедшей <данные изъяты>, не исключается, показания истца в судебном заседании, который пояснял, что непосредственно после травмы на протяжении длительного времени его также продолжает беспокоить боль в области позвоночника, суд приходит к выводу, что травма - <данные изъяты> является последствием несчастного случая на производстве, произошедшим с истцом <данные изъяты> на <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, суд считает иск Дьяконова С.В. к ФГУ «Главное Бюро медико-социальных экспертиз по Кемеровской области» об установлении факта причинно-следственной связи подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Дьяконова С.В. к ФГУ «Главное Бюро медико-социальных экспертиз по Кемеровской области» об установлении факта причинно-следственной связи удовлетворить:

Установить, что травма - компрессионные переломы тел <данные изъяты> грудных позвонков Дьяконова С.В., <данные изъяты> рождения, является последствием несчастного случая на производстве, произошедшим с истцом <данные изъяты> на <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения через Анжеро-Судженский городской суд путем подачи кассационной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено: 03.06.2011г.

Председательствующий: