прокурор к МУ `Дом сестринского ухода`, КУМИ об обязании произвести необходимые действия



Дело № 2-604-2011

Решение

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Нуреник И.Г.,

при секретаре Абдрахмановой О.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области 08 июля 2011 года

гражданское дело по иску прокурора г. Анжеро-Судженск в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению «Дом сестринского ухода», Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управлению здравоохранение Анжеро-Судженского городского округа, Администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании произвести необходимые действия,

установил:

Прокурор г. Анжеро-Судженск, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчикам об обязании произвести необходимые действия по обеспечению пожарной безопасности. Свои требования мотивирует следующим.

Отделом государственного пожарного надзора г. Анжеро-Судженска в период с 03.02.2011 года по 14.02.2011 года была проведена внеплановая проверка соблюдения правил противопожарной безопасности МУ «Дом сестринского ухода», в ходе которой были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности:

1.                  Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей в случае возникновения пожара в здании пищеблока и гаража.

2.                  Отсутствуют противопожарные люки, ведущие на чердак.

3.                  Давление у пожарных кранов не обеспечивает получение компактных пожарных струй, длиной не менее 6 м.

Директору МУ «Дом сестринского ухода» выдано предписание от 14.02.2011 года об устранении выявленных нарушений в срок до 01.08.2011 года.

Данные нарушения были выявлены ранее при проведении проверки 21.07.2010 года и директору МУ «Дом сестринского ухода» выдано предписание от 21.07.2011 года, однако при проведении внеплановой проверки в период с 03.02.2011 года по 14.02.2011 года было установлено, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности не были в установленный срок.

За невыполнение предписания постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Анжеро-Судженска от 22.02.2011 года МУ «Дом сестринского ухода» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа по ст. 19.5 КоАП РФ.

Отсутствие соответствующей защиты здания, помещений от пожара препятствует охране жизни и здоровья больных, работников и собственности учреждения. Неисполнение требований закона влечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Статьи 37,38 ФЗ № 69-фз от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» обязывают руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности возложена на собственников имущества; руководителей федеральных органов исполнительной власти; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц в пределах их компетенции.

Учредителем МУ «Дом сестринского ухода» является МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Анжеро-Судженска (далее - КУМИ), имущество закреплено за МУ «Дом сестринского ухода» на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью.

Источником формирования имущества учреждения, в том числе финансовых средств, являются бюджетные ассигнования и другие поступления. МУ «Дом сестринского ухода» является бюджетным учреждением, находится в ведомственном подчинении Управления здравоохранения, а Администрация Анжеро-Судженского городского округа осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с п. 2 ст. 120 ГК РФ при недостатке у учреждений находящихся в их распоряжении денежных средств субсидиарную ответственность по их обязательствам несут собственники имущества учреждений, в том числе государственных и муниципальных.

Таким образом, выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью всех ответчиков.

Прокурор просит суд обязать МУ «Дом сестринского ухода» произвести необходимые действия по обеспечению пожарной безопасности:

1.                  Установить автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае возникновения пожара в здании пищеблока и гаража.

2.                  Установить противопожарные люки, ведущие на чердак.

3.                  Привести пожарные краны в соответствие с нормами, чтобы давление в них обеспечивало получение компактных пожарных струй длиной не менее 6 м.

При недостаточности денежных средств у МУ «Дом сестринского ухода» возложить субсидиарную ответственность по финансированию обеспечения пожарной безопасности на КУМИ, Управление здравоохранения и Администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 08.07.2011 года производство по делу в части установки автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и противопожарных люков прекращено за отказом истца от иска в этой части.

В судебном заседании помощник прокурора Козлицкая О.С. на требованиях настаивала, дала аналогичные изложенным в заявлении пояснения. Просила суд в случае удовлетворения требований установить срок, в течение которого решение будет исполнено, до 01.08.2011 года.

Представители ответчиков в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, просили дело рассмотреть в их отсутствие, о чем в деле имеются заявления. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

В судебном заседании 01.06.2011 года директор МУ «Дом сестринского ухода» Здоренко Л.И. требования признала, представитель КУМИ – Клымюк О.С. иск не признала, поскольку КУМИ не является распорядителем бюджетных средств.

От представителя Управления здравоохранения в суд поступил письменный отзыв, в котором указано, что иск признают, в МУ «Дом сестринского ухода» ведутся работы по обеспечению давления в пожарных кранах, в срок до 01.082011 года возможно исполнение указанных работ.

Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности г. Анжеро-Судженска Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Кемеровской области, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 20 Конституции РФ в Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Согласно ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Согласно п.7 ст. 37 Федерального закона № 69 – ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Согласно ст. 38 вышеуказанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ–01–03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315 утверждены нормы противопожарной безопасности «Перечень здания, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).

Приказом МЧС РФ от 20.06.203 года № 323 утверждены нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), которые определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами.

Судом установлено, что на основании распоряжения начальника ОГПН г. Анжеро-Судженска по пожарному надзору от 02.07.2010 года была проведена проверка в отношении МУ «ДСУ», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований противопожарной безопасности.

В акте проверки № 165 от 03.07.2010 года (л.д.4) указаны выявленные нарушения требований противопожарной безопасности, в том числе п. 4.1.8 СП 10.12130.2009 Внутренний противопожарный водопровод, а именно, что давление у пожарных кранов должно обеспечивать получение компактных пожарных струй длиной не менее 6 м., в то время как при проведении проверки пожарного крана на водоотдачу длина компактной струи составила 4 м.

По итогам проверки 21.07.2010 года было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в котором был установлен срок выполнения - до 01.02.2011 года (л.д.7).

С 03.02.2011 года по 14.02.2011 года была проведена повторная проверка, которой установлено, что не все указанные ранее нарушения были устранены, в том числе не обеспечено надлежащее давление у пожарных кранов, о чем был составлен акт (л.д.8), а также выдано предписание с вновь установленным сроком выполнения – до 01.08.2011 года.

По итогам проверки были составлен протокол об административном правонарушении (л.д.10) и вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении юридического лица – МУ «ДСУ», за нарушение требований пожарной безопасности (л.д.11).

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что МУ «ДСУ» нарушены Правила пожарной безопасности в РФ, Строительные нормы и правила, именно давление у пожарных кранов не обеспечивает получение компактных пожарных струй длиной не менее 6 м:

Данные обстоятельства ответчиками не оспаривается.

На основании вышеизложенного, суд обязывает МУ «ДСУ» устранить указанное нарушение требований противопожарной безопасности в срок до 01.08.2011 года, который указал в своих предписаниях госинспектор и прокурор, и который суд считает разумным.

Поскольку МУ «ДМУ» не является распорядителем денежных средств, в случае их недостаточности суд возлагает субсидиарную ответственность по исполнению настоящего решения на КУМИ, Управление здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа и Администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

На основании ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ, поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты госпошлины, а иск удовлетворен в полном объеме, суд взыскивает с МУ «ДСУ» в доход местного бюджета госпошлину в размере 2000 рублей. При недостаточности денежных средств у МУ «ДСУ» возложить субсидиарную ответственность по уплате госпошлины на КУМИ, Управление здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа и Администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Муниципальное учреждение «Дом сестринского ухода», расположенное по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Челюскинцев, 6, произвести в срок до 01.08.2011 года необходимые действия по обеспечению пожарной безопасности, а именно привести пожарные краны в соответствие с нормами, чтобы давление в них обеспечивало получение компактных пожарных струй длиной не менее 6 м.

При недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения «Дом сестринского ухода» возложить субсидиарную ответственность по исполнению настоящего решения на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управление здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа и Администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

Взыскать с Муниципального учреждения «Дом сестринского ухода»в доход местного бюджета госпошлину в размере 2000 рублей. При недостаточности денежных средств у Муниципального учреждения «Дом сестринского ухода» возложить субсидиарную ответственность по уплате госпошлины на Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управление здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа и Администрацию Анжеро-Судженского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: