о включении в список граждан



Дело № 2-1045/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Петерс С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

25 июля 2011 года

гражданское дело по иску Феофентова Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская»,

УСТАНОВИЛ:

Феофентов Н.В. обратился в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская». Свои требования мотивирует тем, что ему на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>.

Дом по <адрес> находится на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская», подлежит расселению и сносу в связи с непригодностью для проживания в результате ведения горных работ. Когда он узнал, что его дом подлежит расселению и сносу, он обратился в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа с вопросом о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного для проживания жилья. Ему было отказано во включении в данный список, поскольку он зарегистрирован в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Был дан письменный ответ, что для включения его в дополнительный список граждан на приобретение жилья по ликвидированной шахте «Анжерская» ему необходимо предоставить решение суда о включении его в данный список, поскольку регистрация по месту жительства составляет менее пяти лет. Другого жилья у него в собственности нет. Своими действиями Администрация г.Анжеро-Судженска нарушает его право на жилище.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 428 «О предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» формирование, уточнении списков, а также установление очередности предоставления социальных выплат, являются исключительным правом органа местного самоуправления – получателя средств федерального бюджета, т.е. Администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Просил обязать ответчика включить его в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская».

В судебном заседании представитель истца ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала, суду пояснила, что ранее истец проживал по <адрес>, дом принадлежит его жене. В настоящий момент брак расторгнут. На данный дом он не претендует, оставил жене, так как имеет свое жилье.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, суду пояснил, что истец прописан по указанному адресу менее пяти лет, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебное заседание не явились - истец, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представитель третьего лица Минэнерго РФ, извещен надлежаще.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Согласно ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.5 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ наследником имущества ФИО4, умершей ДД.ММ.ГГГГ является сын – Феофентов Н.В.. Наследственное имущество состоит из жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> (л.д.4).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ Феофентову Н.В. на праве собственности принадлежит жилой дом по <адрес> (л.д.5).

Из справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по данным филиала БТИ <адрес> за Фефентовфм Н.В. значится жилой дом по адресу <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь – <данные изъяты> кв.м., жилая – <данные изъяты> кв.м., комнат – 2, процент износа дома на 2010г. – <данные изъяты> (л.д.7).

Из справки ООО «ЕРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом доме по адресу: <адрес> Феофентов Н.В. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Из справки ООО «ЕРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом доме по адресу: <адрес> Феофентов Н.В. был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Согласно Выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним Феофентов Н.В. имеет в личной собственности жилой дом по адресу <адрес> (л.д.9).

Согласно свидетельству о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ брак между Феофентовым Н.В. и ФИО6 прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она проживает по соседству с истцом. Он живет в доме по <адрес> примерно лет 5. Вселился в дом после смерти матери. Она бывала у него в гостях, все вещи истца находятся в доме. После того, как перешел в дом матери с женой не живет.

Свидетель ФИО8 суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она фактически проживала по <адрес>. Сейчас в этом доме живет ее дочь, она постоянно помогает дочери, т.к. у нее маленький ребенок, часто проживает у нее. Ранее истец проживал по <адрес> с женой. Сейчас он живет по <адрес> после смерти матери лет 5-6. В его доме она была, его вещи в доме, живет истец один.

Дом по <адрес> находится на горном отводе ОАО «Шахта «Анжерская», является непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу. Проживание в данном доме является опасным для жизни и здоровья людей. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Судом установлено, что иного жилого помещения в собственности либо в пользовании истец не имеет, что подтверждается справкой БТИ и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

Со слов свидетелей истец постоянно проживает в спорном жилье около ДД.ММ.ГГГГ. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют иным материалам дела.

Довод представителя ответчика о том, что основанием для отказа в иске является проживание истца в спорном жилом помещении менее 5 лет, не основан на законе. Законодательством не предусмотрено указанное ограничение в правах на включение граждан в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Поскольку формирование, уточнение Списков, установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 – Администрации Анжеро-Судженского городского округа - ответчика по данному делу, ответчиком данные Списки должны уточняться ежегодно, что сделано не было. Суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Феофентова Н.В., проживающего по адресу: <адрес> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Феофентова Н.В. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская» полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Феофентова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес> в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Анжерская».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2011 года.

Председательствующий: