о включении в список граждан на приобретение жилья



Дело № 2-1003/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Петерс С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

27 июля 2011 года

гражданское дело по иску Прокопьева А.С. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе АООТ «Шахта Судженская»,

УСТАНОВИЛ:

Прокопьев А.С. обратился в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, находящемся на горном отводе АООТ «Шахта Судженская». Свои требования мотивирует тем, что он не включен в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта Судженская». Он обращался на прием к специалисту жилищного отдела ФИО5 о включении в список, но получил устный отказ. В ДД.ММ.ГГГГ. его мать ФИО2 обратилась к заместителю главы города с заявлением по вопросу о включении его в список, но получила отказ. Считает, что отказ о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного по критериям безопасности для проживания жилья Администрации г.Анжеро-Судженска неправомерен. При регистрации его по данному адресу никаких ограничений не было. Он зарегистрирован по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ Данный дом находится на горном отводе ликвидируемой шахты «Судженская» и имеет высокий процент износа, был подработан горными работами и непригоден для проживания.

Просил обязать ответчика включить его в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ в ликвидированном АООТ «Шахта Судженская».

В судебном заседании истец на иске настаивал, суду пояснил, что он работает в <адрес>, а проживает в Анжеро-Судженске, вахтовым методом. Жилья своего в <адрес> не имеет. С супругой не проживает с ДД.ММ.ГГГГ. Снимать жилье у него нет возможности, т.к. супруга снимает жилье, не работает находиться в декретном отпуске, дохода не имеет, поэтому он вынужден оплачивать ее жилье. Арендовать вторую квартиру он не может. Живет с родителями.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГисковые требования поддержала, суду пояснила, что она и ее муж включены в список, сын прописался поздно -ДД.ММ.ГГГГ года, он 10 дней находится в <адрес>, 10 дней в <адрес> там работает, жилья другого нет. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год он жил в <адрес>, арендованная квартира сгорела, с женой не проживает, переехал жить в <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6 действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, суду пояснил, что истец прописан по указанному адресу менее пяти лет, в связи, с чем исковые требования не подлежат удовлетворению.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Минэнерго РФ, извещен надлежаще.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Согласно ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п.5 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КУМИ, действующее от имени собственника жилого помещения муниципального образования «город Анжеро – Судженск» на основании Распоряжения администрации г. Анжеро – Судженска от ДД.ММ.ГГГГ, именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны и ФИО2, именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны заключили договор о нижеследующем: Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 2 – х комнат в неблагоустроенной квартире по адресу: <адрес> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг: водоснабжение. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены семьи: ФИО3, Прокопьев А.С. (л.д.7-8).

Согласно заключению ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по адресу: <адрес> подлежит сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д.10-11).

Из справки БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по данным филиала БТИ г. Анжеро-Судженска данными о собственнике квартиры по адресу <адрес> до 2000г. не располагают. Общая площадь – <данные изъяты> кв.м., жилая – <данные изъяты> кв.м., комнат – 2, процент износа дома на 2002г. – <данные изъяты>.. (л.д.12).

Из справки ООО «ЕРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу: ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы: ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ; Прокопьев А.С. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Из справки ООО «ЕРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Прокопьев А.С. ранее был зарегистрирован по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Из уведомления ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что у них отсутствует информация о нахождении в собственности на территории <адрес> у Прокопьева А.С. недвижимого имущества (л.д.15).

Из уведомления ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что у них отсутствует информация о нахождении в собственности у Прокопьева А.С. недвижимого имущества (л.д.16).

Согласно справки КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ с Прокопьевым А.С. заключен договор социального найма на муниципальное жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.17).

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Новосибирский филиал от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по данным правовой регистрации объектов недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ сведений о зарегистрированных правах физического лица Прокопьева А.С. на недвижимое имущество в <адрес> не имеется (л.д.32).

Истец работает в <данные изъяты> в <адрес> в должности инженера –механика: 4 дня, 4 дня- выходные.

Дом по <адрес> находится на горном отводе АООТ «Шахта «Судженская», является непригодным для проживания по критериям безопасности и подлежит сносу. Проживание в данном доме является опасным для жизни и здоровья людей. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Судом установлено, что иного жилого помещения в собственности либо в пользовании истец не имеет, что подтверждается справками БТИ г. Анжеро-Судженска и Новосибирскаи выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в Кемеровской и Новосибирской областях.

Истец является членом семьи нанимателя жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, на основании договора социального найма от от ДД.ММ.ГГГГ Постоянно проживает по указанному адресу, что не оспаривалось представителем ответчика.

Довод представителя ответчика о том, что основанием для отказа в иске является проживание истца в спорном жилом помещении менее 5 лет, не основан на законе. Законодательством не предусмотрено указанное ограничение в правах на включение граждан в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Поскольку формирование, уточнение Списков, установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 – Администрации Анжеро-Судженского городского округа - ответчика по данному делу, ответчиком данные Списки должны уточняться ежегодно, что сделано не было. Суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Прокопьева А.С., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Судженская».

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокопьева А.С. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Судженская» полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Прокопьева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Судженская».

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 01.08.2011 года.

Председательствующий: