по иску Кузнецовой о предоставлении жилья



Дело № 2-1224/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Зайцевой О.Ю.,

при секретаре Коробовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске 22 августа 2011 года

гражданское дело по иску Кузнецовой Ю.Е. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения за счет средств бюджета Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кузнецова Ю.Е. обратилась в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения. Требования мотивирует тем, что решением Анжеро-Судженского городского суда ее родители были лишены родительских прав. В период <данные изъяты> она находилась на полном государственном обеспечении в <данные изъяты>. Затем поступила в <данные изъяты>, где обучалась до <данные изъяты> В <данные изъяты> году поставлена на общую очередь на получение жилья в администрации г. Анжеро-Судженска по категории «сирота». До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено, собственного жилья она не имеет.

Просит суд обязать Администрацию г. Анжеро-Судженска предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим нормам, жилой площадью не ниже установленных социальных норм (33 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим нормам за счет средств из Кемеровского областного бюджета.

В судебном заседании истец Кузнецова Ю.Е., доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, на требованиях настаивала. Суду пояснила, что когда училась в <данные изъяты>, проживала и была зарегистрирована в общежитии от учебного заведения по ул. <данные изъяты>, по окончании училища <данные изъяты> ее временная регистрация закончилась. Сейчас она проживает в неблагоустроенной квартире, которую арендует с супругом. Постоянного места жительства и регистрации не имеет.

Представитель истца Кузнецов М.В., исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа Шпенькова В.И., действующая на основании доверенности, иск не признала. Суду пояснила, что истец состоит на общей очереди на получение жилья по льготной категории «сирота». Средства на приобретение жилого помещения истцу из областного бюджета не выделялись. Предоставление жилья указанной категории граждан даже во внеочередном порядке осуществляется только в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.57 ЖК РФ и ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996г. (в ред. от 22.08.2004г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся, по опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п.5 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение должно быть предоставлено гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Нормой предоставления, согласно ст.50 ЖК РФ является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения. Норма устанавливается органом местного самоуправления.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта РФ на осуществлении гарантии прав ребенка регулируются положениями статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В частности, вопросы социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются предметом ведения органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона Кемеровской области "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции.

Непосредственное обеспечение детей-сирот жилой площадью возлагается Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ на органы исполнительной власти по месту жительства (месту временного пребывания) детей-сирот. Аналогично, Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Статья 50 Жилищного кодекса РФ определяет норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Как указано в части 1 вышеприведенной статьи, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Частью 2 статьи 50 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Из постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2006 N 165 "Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следует, что жилые помещения, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете, по договорам социального найма должны соответствовать норме предоставляемой площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, а также санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта.

Согласно ст.1 Закона Кемеровской области №67-ОЗ от 16.05.2006г. (ред. от 30.06.2007г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает что, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется указанным лицам, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решением Анжеро-Судженского городского суда <данные изъяты>, вступившим в законную силу <данные изъяты>, родители истца <данные изъяты> были лишены родительских прав в отношении нее.

Из справки Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа <данные изъяты> следует, что родители истца по вопросу восстановления в родительских правах в отдел опеки и попечительства не обращались.

Распоряжением Администрации г. Анжеро-Судженска истец направлена на полное государственное обеспечение в детский дом, где находилась с <данные изъяты>, что следует из справки <данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановлением Администрации г. Анжеро-Судженска истец включена в список на внеочередное предоставление жилья по договорам соц. найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справке <данные изъяты>, выданной <данные изъяты> жилищным отделом Администрации Анжеро-Судженского городского округа, истец состоит на учете на улучшение жилищных условий <данные изъяты> общая очередь № <данные изъяты> по категории «сирота» <данные изъяты>

Из справки филиала №1 БТИ <данные изъяты> следует, что за истцом в личной собственности до 2000г. жилья не значится.

В паспорте истца нет сведений о регистрации по месту жительства.

Из уведомления ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что отсутствует информация о нахождении в собственности истца недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что истец является ребенком, оставшимся без попечения родителей, данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика, также как и то, что она имеет право на вне очередное предоставление благоустроенного жилого помещения.

При оценке ссылки представителя ответчика на отсутствие свободного жилья, а также то, что денежные средства на приобретение не выделяются, финансирование из бюджета субъекта федерации не производится, суд полагает, что обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия денежных средств у органов местного самоуправления, в связи, с чем вышеприведенные доводы представителя не основаны на законе.

Обязанность по предоставлению жилья возложена на ответчика в соответствии с п.9 ст.2 Закона Кемеровской области №124-ОЗ от 14.11.2005г. (ред. от 30.09.2008г.) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.1 Постановления городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 год № 471, в городе Анжеро – Судженске установлена норма общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина -33 квадратных метра.

Суд приходит к выводу, что есть все основания для удовлетворения требований Кузнецовой Ю.Е. и обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Кузнецовой Ю.Е., лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, <данные изъяты>

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузнецовой Ю.Е. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Кузнецовой Ю.Е., <данные изъяты> как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: