Клочкова, Антонова, Раздрогина к Адм. о включении в список



Дело № 2-583-2011

Решение

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Нуреник И.Г.,

при секретаре Мерк Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анжеро-Судженске Кемеровской области

08 ноября 2011 года

гражданское дело по иску гражданское дело по исковому заявлению Клочковой К.Г., Антоновой С.Г., Раздрогиной Р.Г. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению,

установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, просят включить их в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилого дома по <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Анжерская» непригодным для проживания по критериям безопасности. Свои требования мотивируют следующим. Истцы являются собственниками указанного жилого дома на основании свидетельства о праве на наследство. Указанный дом находится на подработанной шахтой «Судженская» территории и рекомендован к сносу в связи с непригодностью для дальнейшего проживания по критериям безопасности. Однако ответчик не включает их в списки, поскольку регистрации в спорном доме составляет менее 5 лет. В списках граждан на приобретение жилья числится их братии, Уразбахтин Ф.. Считают, что отказ ответчика о включении их в список граждан на получение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания, нарушает их права на получение жилья.

Истцы в суд не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, в своих заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие, с участием их представителя. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истцов.

Представитель истцов – Бренинг А.Ш., действующая на основании доверенности, требования поддержала, кроме указанного в заявлении пояснила, что кроме истцов, собственником дома является также их брат, Уразбахтин Ф., который включен в списки граждан на приобретение жилья. Истцы фактически проживают в спорном доме, другого жилья у них нет ни в собственности, ни в пользовании.

Представитель ответчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Шпенькова В.И., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что истцам отказано во включении в списки граждан на приобретение жилья из-за того, что регистрация в спорном доме составляет менее 5 лет.

Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще.

Третье лицо Уразбахтин Ф. в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, указав, что требования поддерживает.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 35 Конституции РФ:

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 указанных Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Согласно п. 10 указанных Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Согласно п. 11 указанных Правил, гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 778).

Указанные обстоятельства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Согласно ст. 2 ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» (с последующими изменениями) финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 31 ЖК РФ - к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; могут быть признаны членами семьи и другие родственники, если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи; члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Судом установлено, что согласно копиям домовой книги и паспортов в жилом доме по <адрес> зарегистрированы: Раздрогина Р.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Клочкова К.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Антонова С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Уразбахтин Ф. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке БТИ (л.д.19, 67) и Клочкова К.Г., Раздрогина Р.Г., Антонова С.Г., Уразбахтин Г. являются собственниками ? доли (по ? доли от ? доли) жилого дома по <адрес>, на основании свидетельств о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7)

Решением Анжеро-Судженского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-49) установлено, что ? доля указанного дома фактически является квартирой .

Согласно заключению СФ ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес>, расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Судженская» и рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Таким образом, суд считает установленным, что дом по <адрес>, находится на подработанной территории ликвидированной шахты «Судженская», стал непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте. Истицы и их брат, Уразбахтин Ф. являются собственниками квартиры расположенной в этом доме. В квартире с хххх года зарегистрированы и фактически проживают истицы, Уразбахтин Ф. зарегистрирован и проживает в ней с хххх года. Никакого другого жилья у них нет ни в собственности, ни в пользовании, что подтверждается сведениями из ЕГРП (л.д.22-24). В список граждан, подлежащих переселению из спорного дома, включен только Уразбахтин Ф.

Факт проживания истиц в спорном доме подтверждается медицинскими справками (л.д.61-63), в соответствии с которыми истицы прикреплены к поликлинике , расположенной по <адрес> (в районе расположения спорного жилого дома).

Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что истцы зарегистрированы в спорном доме менее 5 лет, поскольку действующее законодательство не предусматривает и не ограничивает временной промежуток регистрации по месту жительства в домах, расположенных на горных отводах ликвидированных шахт, подлежащих сносу.

На основании установленных судом обстоятельств и в соответствии с указанными выше нормативными актами суд считает обоснованным и подлежащими удовлетворению требования истцов о включении их в список граждан на получение жилья взамен непригодного для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Судженская».

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Клочковой К.Г., Антоновой С.Г., Раздрогиной Р.Г. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан, подлежащих переселению, удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Клочкову К.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Антонову С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Раздрогину Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «Судженская» непригодным для проживания, по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2011 года.

Председательствующий: