включение в стаж периодов работы



Дело № 2-1344/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Абдрахмановой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

18 октября 2011 года

гражданское дело по иску Оснач М.А. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Анжеро-Судженске о включении периода работы в стаж для назначения дополнительного социального обеспечения и обязании назначить дополнительное социальное обеспечение,

У С Т А Н О В И Л:

Оснач М.А. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Анжеро-Судженске о включении периода работы в стаж для назначения дополнительного социального обеспечения и обязании назначить дополнительное социальное обеспечение (ДСО). Свои требования мотивирует тем, что он обратился с заявлением в Управление пенсионного фонда в городе Анжеро-Судженске о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии Управления ПФР в городе Анжеро-Судженске по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, ему не засчитан в стаж по списку период работы на шахте <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - в службе движения подземным горным диспетчером, так как наименование данной профессии, указанной в его трудовой книжке не содержит полного и правильного наименования предусмотренных в Списке, работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утверждённом Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 № 481, документально не подтверждена занятость на подземных работах в течение полного рабочего дня по Списку № 1 Постановления Кабинета Министров СССР 26.01.1991 № 10.

Списком работ и профессий, дающих право на доплату независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утверждённым постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991г. № 481 предусмотрена профессия - горные мастера подземных участков.

Согласно его должностной инструкции <данные изъяты> эта профессия тождественна горному мастеру подземных участков.

Документальным доказательством, что всё рабочее время он работал на подземных работах, является приказ по шахте 5/7 от ДД.ММ.ГГГГ и запись в трудовой книжке, в которых содержится запись о работе на участке с горным уклоном <данные изъяты>.

Доказательством работы всего рабочего времени в подземных условиях свидетельствует размер оплаты труда и выслуги лет. Кроме приведённых фактов доказательством работы в подземных условиях служит и факт назначения ему в ДД.ММ.ГГГГ пенсии в <данные изъяты> по ст. 12 Закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" в связи работой на подземных работах.

Получить другие документы, подтверждающие факт его работы не представляется возможным в связи с ликвидацией шахты <данные изъяты>

Таким образом, полагает, что он имеет право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», т.к. фактически работал полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, что соответствует профессии горного мастера.

Просил суд включить в стаж периоды работы на шахте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> с занятостью на подземных работах в течение полного рабочего дня, обязать ответчика начислить ему ежемесячную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, так как заявление о начисление доплаты подано им в УПФ до ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ-84 от 10.05.2010г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии УПФ, ему не засчитан в стаж по Списку №1 период работы на шахте <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, т.к. наименование данной профессии, указанной в его трудовой книжке, не содержит полного и правильного наименования, предусмотренных в Списке, работ и профессий, дающих право на пенсию, независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет. Согласно его должностной инструкции <данные изъяты> эта профессия тождественна горному мастеру подземных участков. Других документов, подтверждающих факт его работы в подземных условиях подтвердить невозможно в связи с ликвидацией шахты <данные изъяты> Просил удовлетворить требования.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, суду пояснила, что при применении Списка №1 следует учитывать, что в соответствии со ст.1 Закона, право на доплату к пенсии имеют работники организаций угольной промышленности, которые непосредственно полный рабочий день заняты на подземных работах. Следовательно, при применении п.15 правил, в стаж подземной работы для установления доплаты к пенсии учитывается только подземная работа, предусмотренная в Списке №1, которая выполняется в течение полного рабочего дня. Такая работа предусмотрена пп. «а», «б», «е» Списка №1. Работа, предусмотренная пп. «г» и «д» Списка №1 может учитываться, если она выполняется в подземных условиях постоянно в течение полного рабочего дня. В Списке №1 раздела 1 подраздела 1 «г» предусмотрены горные диспетчеры, которые по своим должностным обязанностям заняты как на подземных работах, так и на поверхности. Они, как правило, систематически посещают подземные горные выработки для ознакомления с состоянием ведения горных работ, ориентации в расположении оборудования, установок и сооружений, системы проветривания. Для права на досрочную трудовую пенсию по Списку №1 им достаточно быть занятыми в подземных условиях на 50%, тогда как для установления доплаты необходимо документальное подтверждение занятости в подземных условиях не менее 80% рабочего времени.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.1 ФЗ №84 от 10.05.2010г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» право на доплату к пенсии имеют лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

Согласно Списка №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей, на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 раздел 1 подраздел 1 подземные работы предусмотрено – все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах.

Судом установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ был переведен в службу <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>» (л.д.4-5).

Из протокола заседания Комиссии Управления ПФР в г. Анжеро-Судженске по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец обратился в УПФ РФ в г. Анжеро-Судженске с заявлением о назначении ДСО в соответствии с ФЗ от 10.05.2010г. №84-ФЗ. Специальный стаж истца составляет <данные изъяты> при требуемом 25 лет, что не достаточно для назначения ДСО в соответствии с ФЗ от 10.05.2010г. 384-ФЗ. Комиссия не усматривает права на назначение ДСО в соответствии с ФЗ от 10.05.2010г. Оснач М.А. в связи с недостаточностью требуемого специального стажа (л.д.6-8).

Согласно приказу по шахте 5/7 <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Оснач М.А. значится как <данные изъяты> (л.д.11).

Согласно архивной справке МУ «Городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) Оснач М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно работал на шахте <данные изъяты> г.Анжеро-Судженска и на основании документов по личному составу установлено следующее:

с ДД.ММ.ГГГГ переведен <данные изъяты>»

Работал на условиях полного рабочего дня. Нахождения в отпуске без содержания не было. Прохождения курсов с отрывом от производства не было. Совмещения профессий не было.

Согласно архивной справке МУ «Городской архив» от ДД.ММ.ГГГГ шахта 5/7 <данные изъяты> переименована в шахту <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ; комбинат <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименован в производственное объединение <данные изъяты>; на базе концерна <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ создано <данные изъяты>; <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в <данные изъяты> (л.д.13).

На основании вышеизложенного, исследовав представленные суду и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства, суд приходит к выводу, что истец работал на ш. <данные изъяты> в службе <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Указанный период не принят ответчиком в специальный стаж, дающий право на назначение ДСО, поскольку должность истца, предусмотренная пунктом «г» подраздела 1 раздела 1 Списка , утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 №10, может учитываться, если она выполняется в подземных условиях постоянно в течение полного рабочего дня.

Соответственно, истцу необходимо было предоставить надлежащие доказательства того, что он полный рабочий день, не менее 80%, находился в подземных условиях.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не было представлено надлежащих доказательств продолжительности его нахождения под землей в течение смены. Имеющаяся в деле копия должностной инструкции (л.д.10), при отсутствии оригинала и надлежаще заверенной копии, не является надлежащим доказательством. При этом имеются основания не доверять ее подлинности, поскольку имеет наименование: <данные изъяты>, в тексте же изложены должностные обязанности <данные изъяты>. Кроме того данная инструкция применялась на другом предприятии. Истец не являлся <данные изъяты>, в трудовой книжке и архивной справке его должность указана как <данные изъяты>, при этом отсутствует запись <данные изъяты>. На предприятии же, в спорный период работы, со слов истца, имелась штанная единица <данные изъяты>. Соответственно у истца были иные должностные обязанности, график работы, чем у подземного <данные изъяты>.

Представленная истцом копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), где указано, что <данные изъяты> назначен Оснач, также не является подтверждением продолжительности нахождения истца под землей, также как и архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) и архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ о размере оплаты труда и выплаты за выслугу лет (л.д.15), поскольку период работы в подземных условиях в течение смены в указанных документах не оговаривался.

Квалификационная характеристика должностей руководителей и специалистов, специфических для угольной промышленности от ДД.ММ.ГГГГ, где указаны должностные обязанности <данные изъяты>, напротив подтверждает, что занимаемая истцом должность в спорный период относилась к категории инженеро-технических руководящих работников (ИТР). Он должен был осуществлять руководство шахтным транспортом, кроме того выдавать путевые листы, принимать информацию, контролировать, вести учетно-контрольную документацию (л.д.22-24), то есть выполнять должностные обязанности в течение смены на поверхности.

Истец также подтвердил, что у него имелся кабинет, где он выдавал наряды, оформлял документы, что также подтверждает, что он не находился полный рабочий день в подземных условиях, так как осуществлял руководство и ведение документации в рабочем кабинете.

Иных надлежащих доказательств того, что истец в течение полного рабочего дня выполнял подземные работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом суду не представлено.

Доводы истца относительно того, что ему была назначена пенсия по Списку и был включен спорный период, не влияет на право истца на назначение настоящей выплаты дополнительного социального обеспечения, поскольку для ее назначения законом предусмотрены иные основания, так для не ведущих специальностей, в соответствии со ст.1 ФЗ №84 от 10.05.2010г. «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» необходимо установить занятость непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах 25 лет. Согласно пп. «г» и «д» подраздела 1 Списка должность истца может учитываться для назначения дополнительного социального обеспечения, если она выполнялась в подземных условиях постоянно в течение полного рабочего дня, то есть, с учетом разъяснений Минтруда РФ от 22.05.1996 года №5- не менее 80% рабочего времени. Для назначения же льготной пенсии достаточно было установление работы в подземных условиях, в спорный период, в течение 50% рабочего времени.

Таким образом, суд при установленных обстоятельствах, отказывает истцу в удовлетворении его требований о включении периода работы в стаж для назначения дополнительного социального обеспечения и обязании назначить дополнительное социальное обеспечение, в связи с отсутствием законных оснований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Оснач М.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске о включении периода работы в стаж для назначения дополнительного социального обеспечения и обязании назначить дополнительное социальное обеспечение, полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено: 25.10.2011г.

Председательствующий: