о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1535/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Мерк Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

15 ноября 2011 года

гражданское дело по иску Юдина А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Юдин А.А. обратился в Анжеро-Судженский городской суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ по решению Анжеро-Судженского городского суда, его мать ФИО2 была лишена родительских прав.

До лишения матери родительских прав, он находился в детском приюте <данные изъяты>», так как его мать ФИО2 часто выпивала, не имела постоянного места жительства и места работы, а с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ он находился на полном государственном обеспечении в школе - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он был принят на очередь по улучшению жилищных условий в Администрации <адрес>, по состоянию на 2011 год его общая очередь за , по категории «сирота» за . На данный момент проживать ему негде.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право на жилище».

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, должны обеспечиваться органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм».

Согласно ст. 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Просит обязать Администрацию г. Анжеро-Судженска предоставить ему относящемуся к числу детей-сирот, вне очереди, по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на иске настаивала, все изложенное в исковом заявлении поддержала. Просила суд обязать Администрацию г. Анжеро-Судженска предоставить Юдину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящемуся к числу детей-сирот, вне очереди, по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм не менее <данные изъяты> кв.м.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, суду пояснила, что предоставив истцу, жилье вне очереди они тем самым нарушат права граждан состоящих на очереди по данной категории. Очередь Юдина он состоит на учете, расход на приобретение жилья для детей сирот возлагается на субъекты РФ. Считает, что жилое помещение может быть предоставлено по мере финансирования бюджета Кемеровской области в порядке очереди с учетом даты постановки.

В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.57 ЖК РФ и ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996г. (в ред. от 22.08.2004г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся, по опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п.5 ст. 57 ЖК РФ жилое помещение должно быть предоставлено гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Нормой предоставления, согласно ст.50 ЖК РФ является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади, предоставляемого по договору социального найма жилого помещения. Норма устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно ст.1 Закона Кемеровской области №67-ОЗ от 16.05.2006г. (ред. от 30.06.2007г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает что, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется указанным лицам, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.9 ст.2 Закона Кемеровской области №124-ОЗ от 14.11.2005г. (ред. от 30.09.2008г.) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении Юдин А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Его родителями указаны: отец – ФИО1, мать – ФИО3 (л.д.5).

Решением Анжеро-Судженского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13, лишена родительских прав в отношении Юдина А.А. (л.д.6-7).

Согласно копии свидетельства о смерти ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ в р.п. <адрес>, актовая запись (л.д.20).

Из справки жилищного отдела Администрации Анжеро-Судженского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Юдин А.А. состоит на очереди на улучшение жилищных условий в Администрации г. Анжеро-Судженска с ДД.ММ.ГГГГ на 2011г. общая очередь за , по категории «сирота» - очередь (л.д.8).

Согласно справке Филиала БТИ от ДД.ММ.ГГГГ по данным архива филиала БТИ г.Анжеро-Судженска за Юдиным А.А. в личной собственности до 2000г. жилья не значится (л.д.9).

Согласно уведомлению об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним у них отсутствует информация на имеющиеся у Юдина А.А. объекты недвижимости (л.д.10).

Из справки МОУ ДС «С (к) ШИ » следует, что Юдин А.А. обучался в МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, закончил <данные изъяты> классов, находился на полном государственном обеспечении и был прописан по адресу: <адрес> (л.д.11).

Согласно справке ООиП Управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа за Юдиным А.А. сохранного жилого помещения не закреплялось (л.д.18).

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что Юдин А.А. является ребенком, из числа детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения, данные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Доводы представителя ответчика относительно того, что Юдин А.А. не имеет права на внеочередное предоставление жилья, так как это нарушает права иных детей – сирот состоящих на очереди, являются необоснованными, поскольку суд исходит из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996г. (в ред. от 22.08.2004г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма. Разрешение требований о предоставлении детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

При оценке ссылки представителя ответчика на отсутствие свободного жилья, а также то, что денежные средства на приобретение не выделяются, финансирование из бюджета субъекта федерации не производится, суд полагает, что обеспечение вне очереди жилым помещением указанной категории детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия денежных средств у органов местного самоуправления, в связи, с чем вышеприведенные доводы представителя не основаны на законе.

Обязанность по предоставлению жилья возложена на ответчика в соответствии с п.9 ст.2 Закона Кемеровской области №124-ОЗ от 14.11.2005г. (ред. от 30.09.2008г.) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с п.1 Постановления городского Совета народных депутатов от 30.06.2005 год № 471, в городе Анжеро – Судженске установлена норма общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина -<данные изъяты> квадратных метра (л.д.19).

Суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения требования истца. Обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Юдину А.А., лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее <данные изъяты> метров квадратных за счет средств бюджета Кемеровской области.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Юдина А.А. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилого помещения, полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Юдину А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Анжеро-Судженска Кемеровской области, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее <данные изъяты> метров квадратных за счет средств бюджета Кемеровской области.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено: 21.11.2011 года.

Председательствующий: