об обязании выполнить действия



Дело № 2-1792/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Музафарова Р.И.,

при секретаре Пересыпкиной А.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

20 декабря 2011 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске и г.Тайге в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», Управлению образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске и г.Тайге в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», Управлению образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа о понуждении к совершению действий. Свои требования, мотивируя тем, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге в ходе проведения административного расследования <данные изъяты> в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39», расположенного по адресу: <данные изъяты> установлено нарушение СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях»: отсутствует должное озеленение и благоустройство территории; групповые площадки не оборудованы теневыми навесами; не оборудованы и не выделены игровые площадки, физкультурная площадка; в старшей группе на втором этаже, в помещении приемной,

нарушена целостность штукатурки, отмечаются следы течи от протекания кровли.

По результатам мероприятий по контролю (надзору) постановлением главного государственного санитарного врача за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях (Постановление № 253 от 23.08.2011 года), внесено Предписание <данные изъяты> об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

На момент внеплановой проверки по контролю выполнения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» требований Предписания <данные изъяты> установлено, что не выполнены пункты предписания, а именно:

1. не по всему периметру высажены зеленые насаждения;

2. не изолированы игровые площадки для старшей и подготовительной групп;

3. групповые площадки трех групп не оборудованы теневыми навесами.

Данный спор не носит экономического характера, не вытекает из договорных отношений между сторонами, не оспаривает юридическую возможность ответчика осуществлять свою деятельность, поэтому не относится к компетенции арбитражного суда.

По организационно-правовой форме МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» является муниципальным учреждением, его учредителем является Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа. Финансирование учреждения осуществляется через Управление образования за счет средств бюджета на основе государственных и местных нормативов в пределах утвержденной сметы расходов на год.

Просит признать бездействие МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным. Обязать МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» выполнить требования санитарного законодательства, а именно: высадить зеленые насаждения по всему периметру участка; изолировать игровые площадки для старшей и подготовительной групп; оборудовать теневыми навесами групповые площадки всех групп.

В судебном заседании представитель истца <данные изъяты> действующая на основании доверенности <данные изъяты> исковые требования поддержала. Просит признать бездействие МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным. Обязать МДОУ «Детский сад №39» в срок до 01.07.2012г.: высадить зеленые насаждения по всему периметру участка, изолировать игровые площадки для старшей и подготовительной групп, оборудовать теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки МДОУ «Детский сад №39», расположенного по адресу: <данные изъяты>, в общем количестве – 3 штук.

При недостаточности денежных средств у МДОУ «Детский сад №39» возложить субсидиарную ответственность по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований на Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа.

В судебное заседание представитель ответчика – МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. В заявлении, приобщенном к материалам, начальник Управления образования Анжеро-Судженского городского округа <данные изъяты>, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. С исковыми требованиями согласны, просят установить срок исполнения до 01.09.2012г.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 41 Конституции РФ сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 12 ГК защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения" (принят ГД ФС РФ 12.03.1999)) главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями:

1) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

2) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

3) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 настоящего Федерального закона;

4) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о вызове в органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п.3.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91, территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации.

В соответствии с п.3.4., 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10, на территории дошкольной организации выделяют следующие функциональные зоны:

- игровая зона;

- хозяйственная зона.

Расстояние между игровой и хозяйственной зоной должно быть не менее 3 м.

Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста и с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку (одну или несколько).

П.3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91, для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 30 кв. м.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пп.3 п.3 ст.32 Закона РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно п.7 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Судом установлено, что протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.06.2011г. установлено, что 2 группы МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», расположены в здании начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» по адресу: г<данные изъяты>: земельный участок общий. Территория для прогулок детей детского сада не отгорожена от территории начальной школы, не выделены зоны игровых площадок для детей каждой группы, зона физкультурной площадки, отсутствуют теневые навесы, игрового, спортивного оборудования недостаточно (л.д.8-10).

Предписанием <данные изъяты>. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлено: 1) Территорию детского сада по периметру огородить забором и полосой зеленых насаждений; 2) Оборудовать на территории игровые площадки с установкой игрового и спортивного оборудования; 3) Групповые площадки оборудовать теневыми навесами; 4) Устранить протекание кровли, провести ремонт в старшей группе на 2-м этаже. Выполнить предложенные мероприятия в срок до 10.09.2011г. (л.д.14-15).

Из постановлений по делу об административном правонарушении <данные изъяты> следует, что МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.6.7. КРФоАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.18-19).

Актом проверки территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске и Тайге юридического лица, индивидуального предпринимателя <данные изъяты> подтверждается, что в отношении МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» была проведена проверка по проверке предписания. В ходе проведения проверки установлено: мероприятия Предписания <данные изъяты> в полном объеме выполнены: по п.4 (протекание кровли устранено, в приемной групповой ячейки проведен ремонт (побелка, покраска)); по п.п. 1,2 мероприятия выполнены не в полном объеме – п.1 (территория детского сада огорожена забором, высажены по периметру зеленые насаждения – 23 шт., что недостаточно, является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10, - п.2 игровая площадка для ясельной группы огорожена, установлена песочница, скамейка, дополнительное игровое оборудование установлено, для старшей и подготовительной групп игровые площадки не изолированы, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10; по п.3 групповые площадки всех групп не оборудованы теневыми навесами, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10 (л.д.20-22).

Из постановления <данные изъяты>. мирового судьи судебного участка №2 г.Анжеро-Судженска (л.д.26) следует, что <данные изъяты>, заведующей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершенное ей административного правонарушения, предусмотренное ст.19.5.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не выполнено предписания <данные изъяты>.

Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске и г.Тайге об обязании МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» о понуждении к совершению действий: выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

- высадить зеленые насаждения по всему периметру участка, изолировать игровые площадки для старшей и подготовительной групп, оборудовать теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного суд считает, что установление срока для устранения недостатков является обоснованным. Поэтому суд устанавливает срок в течение, которого решение суда должно быть исполнено до 01.07.2012г.

В соответствии с п.2 ст.120 ГК РФ, в случае отсутствия у МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» денежных средств по финансированию работ, связанных с выполнением требований санитарного законодательства, суд возлагает субсидиарную ответственность на Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Анжеро-Судженске и г.Тайге в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», Управлению

образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа о понуждении к совершению действий.

1.Признать бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», расположенное по адресу: <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным.

2. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», расположенное по адресу: <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, выполнить требования санитарного законодательства, а именно:

- высадить зеленые насаждения по всему периметру участка МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей», расположенного по адресу: <данные изъяты>, в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10;

- изолировать игровые площадки для старшей и подготовительной групп МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10;

- оборудовать теневыми навесами для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Установить срок для выполнения пункта 2 решения суда до 01.07.2012г.

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №39 с приоритетным осуществлением физического развития детей» г.Анжеро-Судженска, возложить субсидиарную ответственность по финансированию работ, связанных с выполнением требований санитарного законодательства на Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение суда изготовлено 22.12.2011 года.

Председательствующий: