УФСН к Дом сестринского ухода о обязании совершить действия



Дело №2-172/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Н.Н. Кравченко,

при секретаре В.А. Учителевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

06 марта 2012 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Муниципальному бюджетному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода», Управлению здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа, КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании совершить действия,

установил:

Истец обратился в суд с иском к МУ «Дом сестринского ухода» об обязании совершить действия.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе плановой проверки в Муниципальном учреждении «Дом сестринского ухода» 09.12.2010г. и 24.12.2010г. установлено, что нарушены нормы санитарного законодательства, а именно, площадь на одну койку в палатах не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организации здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарному и противоэпидемиологическому режиму их работы» п. 6.4.; на полиэтиленовом пакете с сухофруктами, весом 26,7 кг. на сумму 982,56 руб. отсутствует маркировочный ярлык с указанием информации об изготовителе, дате изготовления, сроках и условиях годности продукции, что является нарушением п.7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;не все холодильные установки в складском помещении №3 оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения скоропортящихся продуктов питания; инструкция по мытью кухонной посуды в моечном отделении пищеблока, столовой посуды и приборов в раздаточном отделении носят общий характер: нет четкой инструкции по мытью с указанием концентрации, объемов, правил приготовления применяемых моющих средств; для диетического (лечебного и профилактического) питания пациентов на предприятии используется мороженное мясо птицы, вместо охлажденного: мороженные окорочка. За указанные нарушения директор учреждения привлечена к административной ответственности. На момент внеплановой проверки по контролю выполнения требований предписания 08.11.2011г. и 10.11.2011г. установлено, что предписание выполнено частично, не выполнено: на предприятии отсутствуют условия для мытья посуды, предназначенной для транспортировки пищи из пищеблока в раздаточное отделение, не обеспечено количество размещаемых мест в палатах.

Истец просит признать бездействие МУ «Дом сестринского ухода» по устранению нарушений требований санитарного законодательств незаконным; обязать ответчика выполнить требования санитарного законодательства, а именно обеспечить в палатах, соблюдение нормы площади на одного человека, установить в раздаточном отделении раковину для мытья рук.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 20.02.2012г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управление здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 06.03.2012г. производство по делу прекращено в части обязания Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» установить в раздаточном отделении раковину для мытья рук, в связи с отказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от указанных требований и принятием данного отказа судом.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в суд не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, о причинах неявки в суд не сообщил. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» Здоренко Л.И., действующая на основании приказа №200 от 22.10.2007г., в суде, а также в письменном заявлении, приобщенном к материалам дела, исковые требования признала в полном объеме, просила предоставить срок для осуществления данных мероприятий до 20.12.2012г., поскольку для осуществления указанных действий необходимо финансирование, однако денежные средства в бюджет не заложены.

Представитель ответчика Управления здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа Безункова Т.М., действующая на основании доверенности от 22.04.2011г., в суде исковые требования признала, пояснила, что для исполнения данных требований денежные средства в бюджет не закладывались, просила предоставить срок для осуществления данных мероприятий до 20.12.2012г.

Представитель ответчика КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа в суд не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения представителей ответчиков Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода», Управления здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» состав помещений и их площади, техническое оснащение определяются в соответствии с технологией функциональных процессов в организации и в соответствии с расчетными нормативами, а также возможностью создания необходимых условий труда в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации. Площадь помещений объектов определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с учетом предполагаемого числа сотрудников и пациентов, одновременно находящихся в помещении, габаритов медицинского и технологического оборудования и возможности организации необходимых технологических проходов (Приложения N 1, 2, 3).

Судом установлено, что согласно постановлению Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2011г. №1338 изменен тип МУ «Дом сестринского ухода», создано Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» с сохранением вида деятельности по оказанию лечебно-профилактической помощи лицам пожилого возраста.

Распоряжением Управления Федеральной и службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО от 24.11.2010г. №3520 назначена плановая проверка в отношении МУ «Дом сестринского ухода» в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства.

Актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге МУ «Дом сестринского ухода» от 09.12.2010г., выявлены нарушения обязательных требований, в том числе установлено: площадь на одну койку в палатах не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организации здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарному и противоэпидемиологическому режиму их работы» п.4.2.

Предписанием №230 от 24.12.2010г. постановлено устранить выявленные актом проверки Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге МУ «Дом сестринского ухода» от 09.12.2010г. нарушения в срок до 15.04.2011г.

Распоряжением Управления Федеральной и службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО от 24.10.2011г. №294 назначена внеплановая проверка в отношении МУ «Дом сестринского ухода» в целях проверки выполнения предписания №230 от 24.12.2010г.

Актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге от 08.11.2011г., выявлены нарушения обязательных требований: площадь на одну койку в палатах составляет 2-6,3 кв.м., при нормативной: для 3-х местной палаты – 6,3 кв.м. на место, для 2-х местной палаты – 9 кв.м. на место.

Согласно ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса (ч.1).

Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ч.1).

Согласно ч.2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В соответствии с ч.9 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Согласно ч.10 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Согласно Уставу Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода», бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является Муниципальное образование Анжеро-Судженский городской округ (п.4). Функции и полномочия учредителя в отношения данного учреждения осуществляется органом Администрации Анжеро-Судженского городского округа – КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управлением здравоохранения администрации Анжеро-Судженского городского округа (п.5). Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа (п.6).

Анализируя представленные доказательства, а также применимое к спорным правоотношениям законодательство, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Как следует из представленных доказательств ответчик является бюджетным учреждением, на него распространяются требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».

При указанных обстоятельствах, на основании ст.ст.39, 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» исковых требований обдумано, правовые последствия признания иска, и принятия его судом, ей разъяснены и понятны; кроме того, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика и удовлетворяет иск в полном объеме.

При этом, на основании ст.206 ГПК РФ, поскольку принято решение о возложении на ответчика обязанности совершить определенные действия, учитывая объем необходимых действий, с учетом мнения представителей ответчиков об определении срока исполнения данных требований до 20.12.2012г., суд считает возможным обязать Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» произвести необходимые действия в срок до 20.12.2012г.

Из п.12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» №83-ФЗ от 08.05.2010г. положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Поскольку правоотношения между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области и Муниципальным бюджетным учреждением Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» в части обязания ответчика обеспечить в палатах соблюдение нормы площади на одного человека в судебном порядке возникают со дня принятия решения суда по данному делу, т.е. после 01.01.2011г, таким образом, требования истца к соответчикам КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управлению здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа удовлетворению не подлежат.

Суд на основании п.1 ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ взыскивает с Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» в доход местного бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Муниципальному бюджетному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» об обязании совершить действия,

признать бездействие Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» по устранению нарушений требований санитарного законодательств незаконным,

обязать Муниципальное бюджетное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» обеспечить в палатах, соблюдение нормы площади на одного человека.

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к КУМИ Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Управлению здравоохранения Администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода» обеспечить в палатах, соблюдение нормы площади на одного человека - отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Дом сестринского ухода», расположенного по юридическому адресу в г. Анжеро-Судженске по ул. Челюскинцев, 6 (ОГРН 1024200509354, ИНН 4201007758) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения судом путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий: