УФСН к МБДУ Детский сад №8 об обязании совершить действия



Дело №2-117/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Н.Н. Кравченко,

при секретаре В.А. Учителевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

13 марта 2012 года

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка – детский сад №8», Управлению образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании совершить действия,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам об обязании совершить действия.

Свои требования мотивирует тем, что в ходе плановых мероприятий по контролю в отношении ответчика установлено нарушение СанПиН 2.4.1.2660-10, а именно питание детей в учреждении не сбалансировано и не полноценно, недостаточно в питании овощей, фруктов, соков, отсутствует контроль за проведением бракеража скоропортящейся продукции. Ответчик привлечен к административной ответственности по ст.6.6 КРФобАП, вынесено предписание №116 от 26.07.2011г. об устранении причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения. На момент внеплановой проверки установлено, что не выполнялись нормы питания в период времени с август-октябрь 2011г. по продуктам: фрукты, овощи, соки; сентябрь-октябрь 2011 г. по молочным продуктам: творог, сметана.

Истец просит признать бездействие ответчика по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, а именно: невыполнение норм питания воспитанников по следующим продуктам: фрукты, овощи, соки, творог, сметана, обязать ответчика «Центр развития ребенка–детский сад №8» выполнить нормы питания воспитанников по следующим продуктам: фрукты, овощи, соки, творог, сметана –постоянно с предоставлением в территориальный отдел Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге отчета о выполнении норм питания воспитанников в полном объеме ежемесячно.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 13.02.2012г. к участию в деле в качестве соответчика привлечены Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа и Администрация Анжеро-Судженского городского округа.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Феофанова И.Г., действующая на основании доверенности от 11.01.2012г., в суде на иске настаивала.

Представитель ответчика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» Гулевская Е.Н., действующая на основании приказа от 06.06.2011г., в суде исковые требования признала в полном объеме, в настоящее время, действия указанные в иске выполняются, кроме действий по предоставлению фруктов.

Представитель ответчиков Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Администрации Анжеро-Судженского городского округа в суд не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены, о причинах неявки суду не сообщили. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных ответчиков.

Ранее в суде представитель ответчика Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа Соколова Е.А., действующая на основании доверенности от 26.01.2012г., в суде исковые требования признала.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.11 указанного закона обязанность соблюдения юридическими лицами санитарного законодательства возложена на юридических лиц.

В соответствии с п.п.3 п.3 ст.32, п.п.1,7 ст.51 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения. Неисполнение требований закона влечет нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья, благоприятные окружающую среду.

В соответствии с п.16.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (таблица 4). В специализированных дошкольных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил (Приложение 6, таблица 1), с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации. При организации питания детей, находящихся на лечении в санаторно-курортных учреждениях различного профиля (кроме туберкулезных), следует руководствоваться таблицей 2 Приложения 6 настоящих санитарных правил. Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать +/- 10%, микронутриентов +/- 15%.

В соответствии с п.16.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) - 2 - 3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно Приложения 6 настоящих санитарных правил.

Судом установлено, что согласно постановлению Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 14.12.2011г. №1403 изменен тип муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8», создано Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» с сохранением вида деятельности.

Распоряжением Управления Федеральной и службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО от 16.06.2011г. №1847 назначена плановая проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства в соответствии с годовым планом работы на 2011г.

Актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» от 29.07.2011г. №1847, выявлены нарушения обязательных требований: не выполняются нормы питания детей по следующим продуктам – овощи, фрукты, соки; не в полном объеме производится бракераж скоропортящихся продуктов.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 21.07.2011г. №05-45 заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» Гулевская Е.Н. привлечена к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями: питание детей в учреждении не сбалансировано и не полноценно, недостаточно в питании овощей, фруктов, соков, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» п.16.11; отсутствует контроль за проведением бракеража скоропортящихся продуктов, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации работы в дошкольных организациях» п.17.6.

Предписанием №116 от 26.07.2011г. постановлено устранить выявленные актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге от 29.07.2011г. нарушения.

Распоряжением Управления Федеральной и службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО от 24.10.2011г. №296 назначена внеплановая проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» в целях осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением выполнения Предписания №116 от 26.07.2011г. п.п. 1,2,55.

Актом проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по КО в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» от 11.11.2011г. №296, выявлены нарушения выполнения предписания от 26.07.2011г. №116 п.1, а именно в августе -октябре не выполнялись нормы питания воспитанников по следующим продуктам- фрукты, овощи, соки; в сентябре-октябре по молочным продуктам – творогу, сметане, что является нарушением СанПиН 2.4.1.2660-10 п.16.2, 16.11.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 11.11.2011г. №05-58 заведующая Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» Гулевская Е.Н. привлечена к административной ответственности в связи с выявленными нарушениями.

Согласно ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса (ч.1).

Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ч.1).

Согласно ч.2 ст.120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В соответствие с ч.9 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Согласно ч.10 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Согласно Уставу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8», бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является Муниципальное образование Анжеро-Судженский городской округ (п.1.4). Функции и полномочия учредителя в отношения данного учреждения осуществляются органом Администрации Анжеро-Судженского городского округа –Управлением образования администрации Анжеро-Судженского городского округа. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа (п.1.5).

Анализируя представленные доказательства, а также применимое к спорным правоотношениям законодательство, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Как следует из представленных доказательств ответчик является бюджетным учреждением, на него распространяются требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения».

При указанных обстоятельствах, на основании ст. ст.39, 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» исковых требований обдумано, правовые последствия признания иска, и принятия его судом, ей разъяснены и понятны; кроме того, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, а также права и интересы несовершеннолетних воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8», поэтому суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет заявленный иск.

Из п.12 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» №83-ФЗ от 08.05.2010г. положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года.

Поскольку правоотношения между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области и Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» в части обязания ответчика совершить указанные действия в судебном порядке возникают со дня принятия решения суда по данному делу, т.е. после 01.01.2011г, таким образом, требования истца к соответчикам Управлению образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Администрации Анжеро-Судженского городского округа удовлетворению не подлежат.

Суд на основании п.1 ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ взыскивает с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка –детский сад №8» в доход местного бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.193-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка–детский сад №8» об обязании совершить действия,

признать бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка–детский сад №8» по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, а именно, невыполнение норм питания воспитанников по следующим продуктам: фрукты, овощи, соки, творог, сметана;

обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка–детский сад №8» выполнять нормы питания воспитанников по следующим продуктам: фрукты, овощи, соки, творог, сметана –постоянно с предоставлением в территориальный отдел Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге отчет о выполнении норм питания воспитанников в полном объеме ежемесячно.

В удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к Управлению образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Администрации Анжеро-Судженского городского округа об обязании Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка–детский сад №8» выполнить нормы питания воспитанников по следующим продуктам: фрукты, овощи, соки, творог, сметана –постоянно с предоставлением в территориальный отдел Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге отчета о выполнении норм питания воспитанников в полном объеме ежемесячно - отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребенка–детский сад №8» (ОГРН 1084246001036, КПП 424601001, ИНН 4246015269), находящегося по адресу: 652475, г. Анжеро-Судженск, ул. Родины, 5, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.

Председательствующий: