Решение по иску Остапенко Н.А. к ГУ УПФ РФ о нзначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-942/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Степанцовой Е.В.,

при секретаре Бунаковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженск

08 августа 2012 года

гражданское дело по иску Остапенко Н.А. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Остапенко Н.А. обратилась в Анжеро-Судженский городской суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии. Свои требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ занимается педагогической деятельностью в должности <данные изъяты> детского комбината . Её педагогический стаж составил <данные изъяты> лет.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

С целью реализации своего права на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление ПФР в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области.

Решением комиссии М 195 от 01.06.2012г. ей было отказано в назначении пенсии по причине невключения в специальный стаж периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> детского комбината . С данным решением ответчика она не согласна по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2,6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

С 01.01.2002г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.З 1 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

В соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеназванного федерального закона, в частности лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом п.4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ».

Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 27.11.2003 г., №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно ч.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца.

В соответствии с положениями п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 3 ст.28 Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций). То есть по смыслу данного правового акта пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0, согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с указанными конституционными положениями законом РФ от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления назначения и выплаты. По смыслу статей 2, 3,77, 80 и 83 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой, работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно ст.80 вышеуказанного закона предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет.

Кроме того, согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976 г. и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад».

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2002г. Х»56-ВО2-10 указано, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам ранее назначалась в зависимости от вида деятельности. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение граждан, работающих в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п.5 ст.55).

Работа истца в спорный период времени была связана с воспитанием малолетних детей и носила характер педагогической деятельности, в связи с чем считает, что указанный период работы должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске № 195 от 01.06.2012г.;

Обязать ответчика включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> детского комбината в её специальный стаж;

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, суду пояснила, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в детском комбинате в должности <данные изъяты>. Фактически в этот период времени она исполняла обязанности <данные изъяты>. В ее трудовые обязанности входило: обучение детей, проведение праздников, развлечения различного характера, занимались развитием речи, изобразительным искусством, проводили музыкальные занятия, следили за здоровьем детей. Работали по плану. Все функции оставались те же, независимо от статуса «детский сад» либо «детский комбинат». Ее работа в спорный период времени была связана с воспитанием малолетних детей и носила характер педагогической деятельности, в связи с чем считает, что указанный период работы должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости. Просила требования удовлетворить полностью.

Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Анжеро-Судженске Карабатова В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что отказ в назначении истцу досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью является законный и обоснованный, поскольку спорный период не может быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение истцу досрочной пенсии по старости, так как наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрен Постановлением Совета Министров РСФСР, Постановлением Правительства РФ. Просила в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Пенсия за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей была установлена Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В дальнейшем эта пенсия также предусматривалась ст.80 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусмотрена она и ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции ФЗ № 319 от 30.12.2008г.), предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

В соответствии с п.п.10 п.1 ст.28 Федерального закона РФ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, в том числе и лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п.3 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей, учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В настоящее время действуют Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173, утвержденные постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г., вступившим в действие 23.07.2002г.

Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, вступившие в силу с 12.11.2002г.

В соответствии с п.4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный Фонд РФ. В соответствии с п.5 этих же Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных отпусков, включая дополнительные.

До вступления в силу указанных постановлений действовало постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», а также Списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463.

Судом установлено, что решением УПФР в г. Анжеро-Судженске от 01.06.2012г. (л.д. 10) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью требуемого специального стажа. Из протокола заседания комиссии УПФР в г.Анжеро-Судженске от 01.06.2012г. (л.д. 8-9) следует, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 пп.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Согласно сведениям трудовой книжки на имя ФИО9 (ФИО4) ФИО5 (л.д. 11-13), истец в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в детском комбинате в должности <данные изъяты>.

Из справки № 111 от 30.11.2007г, выданной Детским садом <адрес> (л.д. 15) следует, что истец работала в детским комбинате <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно исторической справке (л.д. 16) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» функционирует с 15.04.1968 года. Первоначальное его название «Детский комбинат » <данные изъяты>. С 01.07.1995г. «Детский комбинат » был переименован в «Детский сад » на основании Постановления РФ от 01.07.1995г. № 677. С 04.05.2000г. детский сад переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» на основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за . С 29.06.2006г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» на основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом города <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ

Из справки МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» <адрес> (л.д. 17) следует, что запись в трудовой книжке истицы - Остапенко Н.А. (ФИО4) «детский комбинат » соответствует названию «Детский сад» <адрес>.

Согласно свидетельства о заключении брака , выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18) ФИО3 и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись . После регистрации брака супругам присвоена фамилия –Остапенко.

В соответствии с дипломом , выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), ФИО4 с 1982г. по 1984г. обучалась в <данные изъяты>

Нормы главы 6, в том числе ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, декларируют сохранение права на льготную пенсию. Указанным законом установлены основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусмотрены периоды сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе и право на досрочную трудовую пенсию по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

В соответствии с п.5 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц, под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 01.01.2002г., определенная в п.1 ст.27 и подпунктах 7-13 пункта 1 ст.28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013г. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен до вступления в силу настоящего Федерального закона.

В связи с введением в действие настоящего Федерального закона УПФ РФ осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный квартал.

С учетом изложенного, при подсчете специального стажа должны применятся те Правила исчисления стажа и периодов работы, которые действовали на момент выполнения работ, дающих право на эту пенсию.

Согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 01.01.1976г., с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ в 1977-1995гг. к учреждениям дошкольного типа относятся детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.

Таким образом, в период работы истца в указанном детском комбинате, это детское учреждение приравнивалась к ясли-садам и было наряду с ним предусмотрено в качестве детских дошкольных учреждений.

Федеральным законодательством не установлены ограничения на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работавших в сфере образования. Пенсия за выслугу лет назначается в зависимости от вида деятельности, а не принадлежности учебного заведения.

Согласно ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, учреждение «детский комбинат» по виду учреждения является учреждением, работа в которых носит льготный характер для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Следовательно, спорный период работы истца <данные изъяты> в детском комбинате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в специальный педагогический стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что специальный стаж истца, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью на момент обращения за назначением ДД.ММ.ГГГГ составляет:

- 20 лет, 10 месяцев и 07 дней ( льготный стаж, принятый УПФ РФ для назначения досрочной трудовой пенсии;

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 года 04 месяца и 10 дней;

Итого 25 лет 2 месяца и 17 дней:

При указанных обстоятельствах отказ ГУ УПФ РФ по г. Анжеро-Судженске от 01.06.2012г. в назначении досрочной трудовой пенсии истцу в связи с педагогической деятельностью, следует признать незаконным.

На основании ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ГУ УПФ РФ по г. Анжеро-Судженску в пользу истца расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске от 01.06.2012 года в назначении досрочной трудовой пенсии Остапенко Н.А..

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске включить периоды работы Остапенко Н.А. <данные изъяты> в детском комбинате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить Остапенко Н.А. указанную пенсию со дня обращения за ней, с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в г. Анжеро-Судженске в пользу Остапенко Н.А. расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Анжеро-Судженский городской суд путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено: 13 августа 2012 года.

Председательствующий: