о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении в стаж периодов работы,



Дело № 2-286/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего Степанцовой Е.В.

При секретаре Бунаковой Е.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженска

23 марта 2011 года

гражданское дело по иску Нечаевой Е.Б. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по <данные изъяты> о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения за ней,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратилась в городской суд с иском о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи <данные изъяты>, включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения за ней. Свои требования мотивировав тем, что <данные изъяты> она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с <данные изъяты>. Ответчиком в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью было отказано по причине отсутствия необходимого стажа педагогической деятельности 25 лет, в льготный стаж не включены периоды работы в должности сурдопедагога с <данные изъяты> по <данные изъяты> с <данные изъяты> по <данные изъяты>, с <данные изъяты> по <данные изъяты> поскольку наименование должности <данные изъяты> отсутствует в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Считает отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической работой незаконным. Работая <данные изъяты> в ее обязанности входили занятия с <данные изъяты>, <данные изъяты> Просит суд признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью, включить в специальный стаж периоды работы с <данные изъяты> в должности <данные изъяты> обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения за ней, т.е. с <данные изъяты>

Определением Анжеро-Судженского городского суда от <данные изъяты> производство по гражданскому делу в части обязания ответчика назначить досрочной трудовую пенсии в соответствии со ст. 27 ФЗ РФ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», с момента обращения за ней, с <данные изъяты> прекращено в связи с отказом истца от иска.

В судебном заседании истец требования согласно заявления поддержала и пояснила, что ответчик не включил ей в льготный стаж периоды работы в <данные изъяты> ГУ УПФ РФ дал ей немотивированный отказ. Она работала полную рабочую неделю. Проводила с детьми фронтальные занятия, готовила их к праздникам. Работник, который занимался с глухими детьми назывался учитель дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедогог. Глухие дети плохо разговаривают, в некоторых случаях не разговаривают вообще, поэтому задача педагога поставить и развивать речь, слова, расширить словарный запас, учить читать и писать. Максимально подготовить ребенка обучению к школе. Вся работа планируется, пишется план, проводятся открытые занятия для педагогов. У неё изначально в трудовой книжке указана должность <данные изъяты> потом – учитель <данные изъяты> Трудовые функции сурдопедагога и учителя дефектолога равнозначные. Требования уточнила, просила суд включить в специальный стаж периоды работы сурдопедагогом в детском доме для глухих детей с <данные изъяты>

В судебном заседании представитель ответчика главный специалист-эксперт (юрисконсульт) <данные изъяты> действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что при условии предоставления истцом доказательств работы истца в спорные периоды в льготных условиях возможно включить данные периоды в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материала дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 27 Федерального закона № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции ФЗ № 319 от 30.12.2008г.), предоставлено право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан.

В соответствии со ст.27 п.1 подпункта 19 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего закона (мужчины 60 лет, женщины 55 лет) лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно ст.55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

Пенсия за выслугу лет работникам образования, занятым педагогической деятельностью в школах и других учреждениях образования для детей была установлена Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В дальнейшем эта пенсия также устанавливалась ст.80 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» при выслуге не менее 25 лет.

Согласно п.3 ст.28 ФЗ №173 от 17.12.2001 г. списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463 был утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (Список 1991 года).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года), а также были утверждены Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №1067 от 01.11.1999 г. выслуга, дающая право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, подлежит определению по Списку 1991 года, а с 1 ноября 1999 года – по Списку 1999 года. Согласно абзацу 2 п.3 названного Постановления Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей по желанию гражданина могут также применяться при исчислении выслуги за периоды до 1 ноября 1999 года.

Судом установлено, что согласно протокола заседания Комиссии Управления ПФР в городе Анжеро-Судженске по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <данные изъяты> за <данные изъяты>, Нечаева Е.Б. обратилась <данные изъяты> с заявлением о назначении ей пенсии по старости по ст. 27 п. 1 пп. 19 в связи с <данные изъяты>.

Из представленных Комиссии документов, трудовой книжки, и справок усматривается, что Нечаева Е.Б. работала в должности <данные изъяты> по <данные изъяты> Данные периоды не могут быть включены в специальный стаж, так как наименование должности <данные изъяты> отсутствует в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 1 ст. 28 ФЗ № 173 от 17.12.01г., утвержденном Постановлениями № 464 от 06.09.1991г.; № 1067 от 22.09.99г.; № 781 от 29.10.2002г.

Согласно справки от <данные изъяты> выданной Управлением образования Администрации <данные изъяты>, Нечаева Е.Б. действительно работала <данные изъяты>, выполняла норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы (должностного оклада) в режиме полной рабочей недели. С <данные изъяты>

Свидетель <данные изъяты> суду пояснила, что работала с <данные изъяты>, истец работала <данные изъяты>. С <данные изъяты>. переведены в <данные изъяты> где и работают по настоящее время. Глухие дети плохо разговаривают, в некоторых случаях не разговаривают вообще, поэтому задача педагога поставить и развивать речь, слова, расширять словарный запас, учить читать и писать. Максимально подготовить ребенка обучению к школе. <данные изъяты> проводит в соответствии с календарно-тематическим планом работы обучающие фронтальные и индивидуальные занятия с детьми, использует разнообразные приемы и методы обучения, дидактический материал. Ежедневно проводит групповые обучающие занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию слухового восприятия и формированию произношения. Готовит детей к выступлению на праздничных утренниках, учит с ними стихи и тексты песен.

Свидетель <данные изъяты> дала суду аналогичные показания.

Как следует из пособия, рекомендованного Управлением специального образования РФ в качестве инструктивно-методических материалов от 2001г., учитель-дефектолог выполняет следующие функциональные обязанности: реализует программу работы в слуховом кабинете; использует разнообразные методы и приемы обучения, дидактический материал; проводит в соответствии с планом работы обучающие занятия (фронтально и малыми группами) и индивидуальные диагностические занятия; изучает и анализирует состояние и динамику развития нарушенной слуховой функции учащихся, соотношение состояния их тонального и речевого слуха на разных этапах коррекционной работы; участвует в обследовании учащихся при поступлении в школу, проводит текущее выборочное обследование учащихся (в конце первого класса, при переходе в среднюю школу, в выпускном классе); подбирает и уточняет режим на стационарной электроакустической аппаратуре (коллективного и индивидуального пользования), уточняет режим работы индивидуального слухового аппарата у учащихся школы (совместно с врачом-сурдологом); обеспечивает эффективное использование электроакустического оборудования в учебно-воспитательном процессе; составляет аудиолого-педагогическую характеристику на учащихся совместно с учителем класса, учителем индивидуальных занятий, психологом школы и сурдологом; ведет документацию в соответствии с установленными нормативами; проводит консультации по содержанию и организации работы над устной речью на общеобразовательных уроках, индивидуальных, музыкально-ритмических и воспитательских занятиях, внеклассных мероприятиях на основе анализа данных, полученных в процессе изучения динамики развития слуховой функции учащихся; обеспечивает связь школы с сурдологическим кабинетом (Центром) при решении вопросов аудиологического обследования, лечения и слухопротезирования – данные функции и обязанности рекомендованы Управлением специального образования Министерства образования РФ в качестве инструктивно-методических материалов.

Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для глухих детей, утвержденное приказом Министерства просвещения СССР от 29.06.1979г. № 126, и Положение о специальной общеобразовательной школе-интернате для слабослышащих и позднооглохших детей, утвержденное Министерством просвещения СССР от 21.04.1978г. содержат аналогичные функциональные обязанности сурдопедагога.

Суд оценил периоды работы истца сурдопедагогом в детском доме для глухих детей с <данные изъяты> и пришел к выводу, что данные периоды по наименованию должности подлежат включению в льготный стаж работы в связи с педагогической деятельностью.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <данные изъяты> включить Нечаевой Е.Б. в льготный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии со ст.27 п.1 подпункта 19 ФЗ № 173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции ФЗ № 319 от 30.12.2008г.) периоды работы в должности сурдопедагогом в детском доме для глухих детей с <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено:28.03.2011г.

Председательствующий: