по иску Ардышевой Г.А., Брильковой Г.Ю. к Адм. г.АС о вкл в списки на переселение



Дело № 2-475-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Карасевой С.Н.,

при секретаре Рыбалко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

14 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Ардышевой Г.А. и Брильковой Г.Ю. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания,

установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении их в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания по критериям безопасности.

Свои требования в исковом заявлении и в судебном заседании мотивируют тем, что в список жильцов по <данные изъяты>» на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой <данные изъяты> непригодным для проживания по критериям безопасности включены как проживающая в квартире по адресу: <адрес>1, ее предыдущий собственник – ФИО5, которая продала указанную квартиру истице Ардышевой Г.А. по договору купли-продажи. Право собственности истца зарегистрировано в УФРС. Фактически истцы проживают там с ДД.ММ.ГГГГ, в указанной квартире они проживают и в настоящее время, так как другого жилья не имеют.

Дом по <адрес>, по заключению СФ ВНИМИ рекомендован к сносу как ветхое жилье, находящееся на горном отводе шахты «Анжерская».

Истцы обращались к ответчику по вопросу включения их в указанный выше список граждан на получение жилья, но им отказали в этом, сославшись на позднюю прописку в квартире. Считают, что их права ответчиком нарушены, так как ответчик должен уточнять списки подлежащих переселению граждан и вносить в них изменения ежегодно.

Просят обязать ответчика включить истцов в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, расположенного по <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты> непригодным для проживания.

Представитель ответчика – Администрации г. Анжеро-Судженска, Руденко А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объёме. Пояснил, что дом по <адрес>, действительно находится на горном отводе <данные изъяты> и рекомендован к сносу по условиям подработки по заключению СФ ВНИМИ в 1999 или 2001 году. В списке граждан на предоставление жилья значится ФИО5, истцам отказано во включении в данный список в связи с поздней пропиской по данному адресу. Считает, что истцы право на получение мер государственной поддержки при сносе данной квартиры не приобрели.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Ст. 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 тех же Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Согласно п. 10 тех же Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

33 кв. метра - для одиноких граждан;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Согласно п. 11 тех же Правил гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 778).

Указанные обстоятельства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Согласно ст. 2 ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» (с последующими изменениями) финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Согласно ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 31 ЖК РФ - к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; могут быть признаны членами семьи и другие родственники, если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи; члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

До принятия Правительством РФ Постановления от 03.12.1997 года какое-либо законодательное регулирование спорных правоотношений отсутствует, в связи с чем, списки граждан на предоставление жилья утверждались именно на основании указанных выше Постановлений Правительства РФ, хотя формироваться списки начали ликвидационной комиссией <данные изъяты>

Судом установлено, что согласно справке ООО «АУК» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) в квартире по <адрес>, зарегистрированы: Брилькова Г.Ю. – с ДД.ММ.ГГГГ, Ардышева Г.А. – с ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные сведения о регистрации по месту жительства также указаны в копиях паспортов истцов (л.д.19-20).

Согласно копиям свидетельств о рождении и о заключении брака (л.д. 18-19) Ардышева Г.А. является дочерью Брильковой Г.Ю.

Согласно справке БТИ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) и копии техпаспорта (л.д. 9) данными о собственниках квартиры по <адрес> БТИ не располагает. Квартира состоит из одной комнаты, общей площадью 29,5 кв.м., жилой площадью 17,1 кв.м., износ на 2010 год 65 %.

В материалах дела также имеется копия договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6), согласно которому Ардышева Г.А. приобрела право собственности на квартиру по <адрес> в <адрес>. Указанный договор и право собственности зарегистрированы в УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; в подтверждение вышеуказанного также представлена выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Из копии письма Администрации г. Анжеро-Судженска от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> (л.д.11) на имя ФИО1, следует, что квартира по <адрес>, находится на горном отводе ликвидированной <данные изъяты> В утвержденном списке граждан, подлежащих переселению, значится ФИО5 Поэтому комиссия по использованию межбюджетных трансфертов не имеет возможности включить истцов в список и на их расселение.

Проанализировав имеющиеся по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает установленным, что квартира по <адрес>, находится в собственности истицы Ардышевой Г.А. ДД.ММ.ГГГГ, данный дом находится на подработанной территории ш. «<данные изъяты> и подлежит сносу по условиям подработки. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.

Однако истец и член его семьи: мать – Брилькова Г.Ю., не были включены в список подлежащих переселению граждан.

В указанной квартире зарегистрирована и фактически проживает семья истца в полном составе, в том числе: Ардышева Г.А. и ее мать – Брильова Г.Ю., которая в силу прямого указания закона является членом семьи собственника жилого помещения, они были вселены в указанное жилье в качестве членов семьи собственника жилого помещения, при этом все указанные граждане имеют как члены семьи собственника равное право пользования указанным жилым помещением, и, соответственно, равное право на предоставление средств господдержки при сносе жилого дома, который находится на подработанной территории <данные изъяты>

Однако, в Списках граждан на приобретение жилья указана по адресу <адрес> только предыдущий собственник квартиры – ФИО5,

Указанная квартира находится в зоне влияния горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>», в ветхом жилье, находящемся на горном отводе, ставшим ветхим в результате ведения горных работ на указанной шахте, дом был рекомендован к сносу, но вопрос о сносе дома и предоставлении жилья семье истца ответчиком до сих пор не решен, при этом ответчик сам рекомендовал истцу обратиться в суд с целью внесения изменений в списки граждан на приобретение жилья, а ответчиком данные Списки должны уточняться ежегодно, что сделано не было.

Поскольку истцы действительно зарегистрированы и проживают в ветхом доме, подлежащем сносу, все они были вселены в него как собственник и члены семьи собственника жилого помещения, то все члены семьи имеют самостоятельное право на получение жилья при сносе ветхого дома, в связи с чем довод представителя ответчика о том, что истцы не приобрели права на выделение средств господдержки при сносе квартиры, суд отклоняет как не основанный на законе.

Суд приходит к выводу, что истцы приобрели право на спорное жилье, поэтому ответчику следует внести следующие изменения в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания (далее – Список):

дополнительно указать в Списке по адресу: <адрес> Ардышеву Г.А., ДД.ММ.ГГГГ, и Брилькову Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ

Иск, таким образом, суд удовлетворяет в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Ардышевой Г.А. и Брильковой Г.Ю. к Администрации г. Анжеро-Судженска о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты> непригодным для проживания удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Анжеро-Судженска включить в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемом <данные изъяты>» непригодным для проживания, по адресу: <адрес> Ардышеву Г.А., ДД.ММ.ГГГГ, и Брилькову Г.Ю., ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий: