Дело №2-909/2012
Решение
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего И.Г. Нуреник,
при секретаре О.Ю. Баженовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
05 октября 2012 года
гражданское дело по иску Фомин А.Н. к УК «Жилищник», ООО «Анжерский водоканал», ООО «Вода» о защите прав потребителей и взыскании морального вреда
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о защите прав потребителей, мотивируя свои требования следующим.
Он проживает в квартире по <адрес>, и является собственником указанного жилого помещения. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» он является потребителем жилищно-коммунальных услуг, в том числе услуги холодного водоснабжения. Коммунальные услуги предоставляются ему на основании договора, заключенного с исполнителем коммунальных услуг ООО УК «Жилищник». Он оплачивает услуги управляющей организации ООО УК «Жилищник» своевременно, в полном объеме, задолженности по оплате данных услуг не имеет, однако с 2008 года подача холодного водоснабжения осуществлялась по 6-9 часов в сутки, в основном в ночное время. По информации управляющей компании причиной отсутствия холодного водоснабжения послужило низкое давление воды в водоводе по <адрес>, находящемся в ведении ресурсоснабжающих организаций ООО «Анжерский водоканал» и ООО «Вода».
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, исполнитель обязан предоставить холодное водоснабжение круглосуточно, надлежащего качества, подаваемое в необходимых объемах по присоединенной сети в жилом помещении (п. 6). При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение ком
Таким образом, действия ответчиков по не предоставлению коммунальной услуги «холодное водоснабжение» в период с 2008 года по настоящее время в занимаемое истцом жилое помещение, считает неправомерными.
В связи с длительным отсутствием в занимаемом жилом помещении холодного водоснабжения истец испытывал значительные неудобства, дискомфорт, в связи с чем считает, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред, который он оценивает в размере 200 000 руб.
Просит суд признать неправомерными действия ответчиков по непредоставлению холодного водоснабжения в жилое помещение по адресу: <адрес>, и обязать ответчиков обеспечить предоставление холодного водоснабжения в указанное жилое помещение. На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере хххх рублей.
Истец Фомин А.Н. в суде на требованиях настаивал. В судебном заседании суду пояснил, что он проживает по <адрес> на третьем этаже с хххх., примерно с хххх является собственником в равных долях со своей супругой ФЕН данного жилого помещения. С 2008г. в весенне-летнее время в доме отсутствует холодная вода в дневное время. Он обращался к заместителям Главы города, постоянно звонил в ООО «Анжерский водоканал», ЖЭК №6. ЖЭК №6 отвечает, что вина не их, так как нет давления в центральном водопроводе. ООО «Анжерский водоканал» отвечает, что увеличенная нагрузка за счет новых домов в данном районе. В течение 4-х лет ситуация не меняется. Поскольку квартира является благоустроенной, то должна быть обеспечена всеми услугами. Отсутствие холодной воды наносит ущерб состоянию квартиры: они вынуждены хранить в емкостях дома воду, которая испаряется и возникает повышенная влажность, чем наносится ущерб здоровью ему и членам его семьи, проживающим в квартире. Из-за отсутствия холодной воды невозможно стирать, принимать душ, пользоваться сантехническим оборудованием в то время, когда желаешь. Холодная вода хорошо течет только в ночное время, из-за этого нарушен режим сна. В квартире имеется прибор учета холодной воды в течение 6 лет, он оплачивает добросовестно коммунальные услуги, задолженности не имеет. На расстоянии 150 метров от его дома стоит три аналогичных трехэтажных дома, и проблем с водоснабжением в них никогда не существовало и не существует, эти дома также обслуживает ООО «УК Жилищник». Моральный вред в размере хххх рублей просит взыскать с ответчиков: ООО «Вода» – в размере хххх рублей, ООО «УК Жилищник» – в размере хххх рублей, поскольку причина низкого давления воды в водоводе жилого дома из-за неправильного подключения дома к сети водоснабжения.
После произведенных ремонтных работ ООО «Вода» в августе 2012г., давление воды в доме нормализовалось. С тех пор ни одного замечания по подаче холодной воды в любое время суток у него нет. Истец считает, что вина ООО «Вода» была значительнее, а ООО «УК Жилищник» затягивал решение проблемы 4 года, то есть до тех пор, пока истец не обратился в суд. ООО «УК Жилищник» должно было потребовать у ООО «Вода» правильного подключения к сети холодного водоснабжения дома. Считает, что моральный вред выразился в том, что ухудшилось состояние его квартиры: отваливаются обои, неудобство пользования сантехническим оборудованием в ванной и туалете. В течение 4 лет испытывал физические неудобства, был вынужден неоднократно обращаться в инстанции – Администрацию города, ЖЭК «Новый». Напрямую в ООО «Вода» и ООО «Анжерский водоканал» не обращался.
Представитель ответчика ООО «УК Жилищник» – Ямлиханов В.Л., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. В судебном заседании пояснил, что с 01.01.2012г. дом по <адрес> находится на управлении в ООО «УК Жилищник», на основании решения общего собрания собственников жилых помещений. Фомин не заключил с управляющей компанией договор на управление многоквартирным домом, который заключается с каждым жильцом. Но несмотря на это, коммунальные услуги оказываются всем жителям дома в одинаковой мере. До 01.01.2012г. дом обслуживала ООО «АУК», сейчас идет процедура банкротства. В структуру ООО «УК Жилищник» входит ЖЭК №6, в управляющую компанию не поступала информация об обращении Фомин. 08.06.2012г. комиссия в составе ООО «УК Жилищник», ООО «Вода», ЖЭУ №6 «Новый» был обследован дом по <адрес> на предмет отсутствия напора холодной воды. В результате обследования было выявлено, что давление не соответствует нормативам, о чем был составлен акт. Управляющей компанией по вопросу отсутствия напора холодной воды в спорном доме велась переписка с ООО «Водосбыт», в результате которой ООО «Водосбыт» согласилось с данными правонарушениями, гарантировало устранить причины данных нарушений. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что существует несколько причин по сокращению мощности насосов. По устранению этих причин администрацией Анжеро-Судженского городского округа было направлено руководителю водоснабжающей организации - ООО «Вода» поручение в оперативном порядке ввести в работу дополнительный насос, поручение до сих пор не выполнено.
Представитель ответчика ООО «УК Жилищник» – Рязанцева Л.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и в судебном заседании пояснила следующее. Управляющей компанией в адрес ООО «Водосбыт» было направлено письмо с претензией, на что ООО «Водосбыт» письмом №1922 от 28.06.2012г. сообщает, что гарантирует поставку давления холодной воды, соответствующую нормативу, до точки разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Ссылаясь на СНиП «Внутренний водопровод и канализация здания» №2.04.01-85, ООО «Водосбыт» рекомендует устройство насосных установок. Между ООО «УК Жилищник» и ООО «Водосбыт» до сих пор существуют разногласия по поводу границ балансовой принадлежности. Согласно договору № «Оказание услуг на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в канализацию» от ДД.ММ.ГГГГ граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливается от центральных и внутриквартальных водопроводных линий до жилых домов, водопроводные врезки с колодцами, запорной арматурой и узлами учета потребляемой воды, обслуживается силами и средствами абонента. Поскольку управляющая компания не согласна с ООО «Водосбыт» по границам ответственности, в настоящее время идет урегулирование вопроса по согласованию условий договора. В настоящее время управляющая компания работает по Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества, имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность». В п.8 данного документа оговорена граница балансовой принадлежности – внешняя стена многоквартирного дома. Согласно представленного акта от 08.06.2012г. замер давления воды производился в подвале спорного трехэтажного жилого дома, то есть на границе балансовой принадлежности. Он составляет 1,5 атмосфер. А для трехэтажного здания на вводе в подвале должно быть не менее 1,7 атмосфер. В связи с этим вина за ненадлежащее обеспечение холодной водой ложится на ООО «Водосбыт».
Представитель ответчиков ООО «Анжерский водоканал» и ООО «Вода» – Эллерт К.А., действующая на основании доверенностей, суду пояснила, что ООО «Анжерский водоканал» занимается поставкой питьевой воды, и в собственности водопроводно-канализационных сетей не имеет. Занимается подъемом воды с водозабора и очисткой сточных вод. Затем ООО «Анжерский водоканал» продает воду ООО «Вода» для дальнейшего распространения жителям, существует об этом договор. Единственной ресурсоснабжающей организацией является ООО «Вода», в связи с чем требования к ООО «Анжерский водоканал» необоснованны и незаконны. ООО «Вода» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, для которой утверждаются тарифы на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. На основании данных тарифов ООО «Вода» заключает договоры с юридическими и физическими лицами. Между ООО «Вода» и ООО «Водосбыт» заключен агентский договор, согласно которому ООО «Водосбыт» напрямую заключает договоры с физическими и юридическими лицами, в некоторых случаях договоры бывают трехсторонними или двухсторонними. Согласно договору №250 от 31.01.2012г. заключенного между ООО «Водосбыт» и ООО «УК Жилищник», последний обязуется предоставить разрешительную документацию на присоединение, что подразумевает собой предоставление технических условий на подключение к водопроводной сети. До настоящего времени данные документы в ресурсоснабжающую организацию не предоставлены, поэтому трудно сделать вывод о количестве и качестве подаваемой воды на данный объект. Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, границей эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности является внешняя стена многоквартирного дома. До сих пор не подписан протокол разногласий. Все водопроводные и канализационные сети, в том числе и внутриквартальные, находятся в муниципальной собственности. В настоящее время подписываются документы по передаче на обслуживание водопроводных и канализационных сетей. В связи с этим ООО «Водосбыт» не подписывает протокол разногласий. Акт от 08.06.2012г. был составлен в подвале спорного дома, то есть на границе эксплуатационной и балансовой принадлежности. Это означает, что ответственность за ненадлежащую поставку услуг несет ООО «УК Жилищник». Кроме того, представитель ответчика пояснила, что в многоэтажных домах на каждый последующий этаж добавляется по 0,4 атмосферы а начальное давление на первом этаже должно составлять 1 атмосферу, таким образом, на третьем этаже давление воды должно составлять 1,8 атмосфер. ООО «Вода» выдает лишь разрешительную документацию на присоединение объекта к центральной водопроводной линии. Прав по обязанию исполнения данной разрешительной документации ООО «Вода» не наделена. На спорный дом разрешительная документация в ООО «Вода» не предоставлена управляющей компанией «Жилищник» до сих пор. Согласно актам до 2012г., представленным истцом, нельзя судить о нарушении подачи воды ресурсоснабжающей организацией - ООО «Вода». А по актам 2012 года не усматривается конкретная причина нарушения водоснабжения.
Выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 153ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
5) собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Согласно статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Согласно статьи 161ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Судом установлено, что управляющей организацией <адрес> является ООО «УК Жилищник», что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 01.01.2012г. (л.д. 45-48), проект которого был утвержден на общем собрании собственников жилого дома (л.д.52).
Согласно характеристике многоквартирного дома, являющейся приложением к договору управления многоквартирным домом, ответственной организацией за холодное водоснабжение (обеспечение), водоотведение является ООО «Водосбыт» (л.д. 49-50).
Между ООО «Водосбыт» и ООО «УК Жилищник» 31.01.2012г. был заключен договор оказания услуг №250 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в канализацию (л.д. 61-63). Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности к указанному договору, водоснабжение от центральных и внутриквартальных водопроводных линий до жилых домов, водопроводные врезки с колодцами, запорной арматурой и узлами учета потребляемой воды, а также канализирование от жилых домов до внутриквартальных канализационных линий, канализационные выпуска с колодцами обслуживаются силами и на средства абонента (л.д. 64).
Согласно протоколу разногласий от 27.02.2012г. к акту разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности ООО «УК Жилищник» было предложено изменить редакцию: «Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента проходят по внешней стене жилых домов. Сети водоснабжения/водоотведения, входящие в состав общего имущества собственников жилых помещений в жилых домах обслуживаются силами и на средства абонента» (л.д. 72).
Между ООО «Анжерский водоканал» и ООО «Вода» 31.12.2010г. заключен договор поставки питьевой воды, согласно которому ООО «Анжерский водоканал» обязуется поставить, а ООО «Вода» принять и оплатить очищенную питьевую воду (л.д. 146-147).
В материалах дела имеются жалобы истца по поводу плохого качества холодного водоснабжения в адрес Совета народных депутатов, ООО «ЖЭУ №6 Новый», заместителя главы <адрес> по вопросам ЖКХ, <адрес>.
Согласно сообщению Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области от 15.07.2011г. (л.д.29), при проведении анализа причин, повлиявших на дестабилизацию водоснабжения домов <адрес> были выявлены факторы, связанные с работой водоснабжающей организации, а именно: сокращение мощности насосов на станции третьего подъема подача воды на новые многоэтажные дома без исполнения строителями технических условий на подключение дома к системе водоснабжения.
Согласно акту обследования жилого дома по <адрес> от 08.06.2012г. (л.д. 60), при проведении обследования по вопросу отсутствия напора воды дневное время и практически отсутствия в вечернее время с 18:00 до 24:00 было выявлено, что давление холодной воды не соответствует нормативу.
ООО «УК Жилищник» обращалось в ООО «Водосбыт» с просьбой решить вопрос подачи холодной воды в том числе по <адрес>, в связи с несоответствием нормативу давления холодной воды на вводе в жилые дома (л.д. 73). В ответ на данное обращение ООО «Водосбыт» сообщает, что ООО «Водосбыт» гарантирует соответствующее нормативу давление холодной воды до точки разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; Согласно п.12.1 СНиПа 2.01.01-85 при постоянном или периодическом недостатке напора в системах водоснабжения надлежит предусматривать устройство насосных установок (л.д. 77).
Согласно акту от 18.07.2012г., в результате проведения контрольный замеров, давление холодной воды по <адрес> в период с 14:00 до 14:40, соответствует СНиП 2.04.02.-85 (л.д. 138).
Согласно акту от 23.07.2012г., в результате проведения контрольный замеров, давление холодной воды по <адрес> в период с 18:00 до 18:14, не соответствует СНиП 2.04.02.-85 (л.д. 140).
Согласно акту от 14.08.2009г., при обследовании квартир дома <адрес>, установлено, что вода в квартирах второго этажа поступает со слабым напором, в квартирах третьего этажа вода отсутствует (л.д. 141).
Согласно акту от 21.04.2010г. при обследовании домов <адрес>, установлено, что 20.04.2010г. в 20:00 часов давление холодной воды подвале указанных жилых домов составило 0,8 атмосфер, 21.04.2010г. в 10:00 часов – 0,8-0,9 атмосфер, на третий этаж вода не поступает, на разводящих трубопроводах холодной воды утечек и пережимов нет (л.д. 142).
Согласно акту от 12.01.2011г. при обследовании домов <адрес>, установлено, что 12.01.2011г. в 10:00 часов давление холодной воды подвале указанных жилых домов составило 1,3 кг/см2, на третий этаж вода не поступает, на разводящих трубопроводах холодной воды утечек и пережимов нет (л.д. 143).
Согласно акту от 21.07.2011г. при обследовании домов <адрес>, установлено, что 20.07.2011г. в 11:00 часов давление холодной воды подвале указанных жилых домов не соответствует нормативу и составляет 1,2 кг/см2, на верхние этажи вода поступает с перебоями, на разводящих трубопроводах холодной воды утечек и пережимов нет (л.д. 144).
Согласно акту от 20.08.2012г., в результате проведения контрольный замеров, давление холодной воды по <адрес> в период с 15:00 до 15:40, соответствует СНиП 2.04.02.-85 (л.д.158).
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, в результате проведения контрольный замеров, давление холодной воды по <адрес> в период с 18:00 до 19:00, соответствует СНиП 2.04.02.-85 (л.д.159).
Согласно акту от 04.09.2012г., в результате проведения контрольный замеров, давления холодной воды по <адрес> в период с 18:15 до 19:00, соответствует СНиП 2.04.02.-85 (л.д.160).
Таким образом, судом установлено, что Фомин является одним из собственников квартиры, расположенной в <адрес>, с хххх года. Имеющимися в деле документами подтвержден тот факт, что в период с хххх года истец обращался неоднократно в обслуживающий его квартиру ЖЭК, а также в Администрацию города по вопросу плохого снабжения их дома холодной водой. ЖЭК является структурным подразделением управляющей компании, то есть администрация управляющей компании должна была знать о проблемах холодного водообеспечения спорного дома. Поэтому возражения представителя ответчика-управляющей компании о том, что о данной проблеме им не было известно, судом не принимаются.
Судом установлено также, что договорные отношения существуют между истцом и управляющей компанией, соответственно управляющая компания обязуется по договору предоставлять жильцам коммунальные услуги, взыскивая за это с жильцов плату. Доводы управляющей компании о том, что ответственность должна нести ресурсоснабжающая организация, несостоятельны, поскольку именно управляющая компания согласно условиям договора несет перед жильцами ответственность за некачественную поставку холодной воды. Управляющая компания, в свою очередь, если у нее есть претензии к ресурсоснабжающей организации, на основании договора с данной организацией, вправе предъявлять эти претензии. Напрямую с жильцами дома ресурсоснабжающая организации договорных отношений не имеет, поэтому и ответственности нести не может. В свою очередь, кроме переписки между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией, каких-либо доказательств претензий по водоснабжению суду не предоставлено.
Судом установлено также, что Фомин исправно вносит плату управляющей компании за коммунальные услуги, в том числе и холодное водоснабжение( что предусмотрено перечнем коммунальных услуг по договору ). Никаких претензий к истцу со стороны ответчика по оплате не было и нет. За недопоставку холодной воды никаких пересчетов в оплате коммунальных услуг истцом управляющей компанией не делалось.
В судебном заседании, кроме того, сам представитель управляющей компании не возражал против того, что все лето 2012 года плотно решался вопрос недостаточного холодного водоснабжения в спорном жилом доме и в августе 2012 года после производства ремонтных работ ресурсоснабжающей организацией холодное водоснабжение соответствует всем нормативам.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что за недостаточное водоснабжение ответственность должна нести только управляющая компания, в отношении остальных ответчиков по делу в удовлетворении иска должно быть отказано, поскольку их вины по делу не установлено.
В то же время при определении размера ответственности суд учитывает тот факт, что данная управляющая компания управляет данным многоквартирным домом только с 01 января 2012 года, поэтому не может отвечать за действия предшествующей ей управляющей организации, правопреемником которой она не является.
Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
При решении вопроса о компенсации морального вреда суд руководствуется статьей 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которая предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на основании договора с ним его прав, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины. При этом моральный вред определяется судом с учетом характера и объема причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае. Судом установлена длительность неполноценного холодного водоснабжения, физические неудобства истца из-за этого, нравственные страдания в результате длительного обращения по решению проблемы в различные инстанции. В то же время при решении вопроса о размере морального вреда судом учитывается, что каких-либо серьезных последствий для истца из-за неисполнения ответчиком своих обязательств не наступило. Доказательств ухудшения состояния квартиры из-за этого или ухудшения состояния здоровья членов своей семьи истец суду не предоставил.
С учетов изложенного, анализируя собранные в ходе рассмотрения гражданского дела доказательства и пояснения сторон, суд считает, что в пользу истца с ответчика-управляющей компании»Жилищник» должен быть взыскан моральный вред в размере хххх рублей, в остальной части иска в удовлетворении следует отказать.
Руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Фомин А.Н. к ООО «УК Жилищник», ООО «Анжерский водоканал», ООО «Вода» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «УК Жилищник» в пользу Фомин А.Н. моральный вред в размере хххх рублей, в остальной части иска в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2012 года.
Председательствующий: