Дело № 2-1389/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Зайцевой О.Ю.,
при секретаре Коробовой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
24 октября 2012 года
гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге к ООО «АСФАРМА» о признании бездействий противоправными и обязании выполнить действия,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге обратилось в суд с иском к ООО «АСФАРМА» о признании бездействий противоправными и обязании выполнить действия.
Требования мотивированы тем, что Общество с ограниченной ответственность «АСФАРМА» осуществляет свою деятельность в черте города на территории промплощадки <адрес>.
При этом основной вид деятельности ООО «АСФАРМА» - производство, хранение и реализация готовых лекарственных средств. Предприятие имеет одну промплощадку, которая расположена в черте города. На промплощадке расположены: цех готовых лекарственных средств, участок производства антисептических растворов, вспомогательные цеха: механический участок, гараж, административно-хозяйственный отдел. На балансе предприятия находится 5 прудов отстойников (усреднителей): <данные изъяты> Предприятие относится к 5 классу опасности и имеет нормативную СЗЗ – 50 метров. Ведущим фактором влияющим на окружающую среду для настоящего производства является химическое воздействие.
Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны предприятия санитарным требованиям № 42.11.02.000.Т.000032.07.08 от 22.07.2008 г.
При этом, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение установленной санитарно-защитной зоны, не проведено окончательное утверждение размера СЗЗ предприятия и внесение её границ в генеральный план города.
В соответствии с пп. 2.1., 2.5. СанПиН 2.2.1/2Л. 1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружений, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделить санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений.
В целях обеспечения безопасности населения вокруг промышленных предприятий, вошедших в санитарную классификацию в соответствии с санитарными правилами, нормами и гигиеническими нормативами и являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона.
Территория санитарно-защитной зоны предназначена для: обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами; создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки; организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.
Для определения необходимости установления санитарно-защитной зоны для предприятия законодатель утвердил санитарную классификацию промышленных объектов и производств.
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Право на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Обязанность соблюдения юридическими лицами санитарного законодательства предусмотрена статьей 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Неисполнение требований закона влечет нарушение конституционного права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 46 Гражданского процессуального кодекса в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Данный спор не носит экономического характера, не вытекает из договорных отношений между сторонами, не оспаривает юридическую возможность ответчика осуществлять свою деятельность, поэтому не относится к компетенции арбитражного суда.
Просит суд признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «АСФАРМА» по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, а именно: отсутствие установленной Санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия,
обязать общество с ограниченной ответственностью «АСФАРМА» выполнить требования санитарного законодательства, а именно: установить Санитарно-защитную зону (СЗЗ) предприятия, с внесением границ СЗЗ в план Анжеро-Судженского городского округапо следующим территориям – <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Феофанова И.Г., действующая на основании доверенности № 23-С/-2012 от 11.01.2012г. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика Макушенко В.И., действующий на основании доверенности <данные изъяты> исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что признание иска является добровольным, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны. Просит установить срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку для проведения мониторинга программы необходим 1 год и 6 месяцев необходимо для подготовки и утверждения технической документации программы санитарно защитной зоны.
Представитель истца просит суд принять признание иска ответчиком и вынести решение о его удовлетворении, не возражает на установление судом срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ,
считает, что срок реальный, предельный, в который возможно осуществление мониторинга с установкой программы санитарно защитной зоны и включении его в план города.
Исследовав исковое заявление, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему:
Согласно п. 4 ст. 198 ГПК в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно п.2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и удовлетворяет заявленный иск в полном объеме.
Суд устанавливает срок в течение которого решение суда должно быть исполнено до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой при подаче иска был освобожден истец, в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске и г. Тайге к ООО «АСФАРМА» – удовлетворить:
признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «АСФАРМА» по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, а именно: отсутствие установленной Санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия,
обязать общество с ограниченной ответственностью «АСФАРМА» выполнить требования санитарного законодательства, а именно: установить Санитарно-защитную зону (СЗЗ) предприятия, с внесением границ СЗЗ в план Анжеро-Судженского городского округапо следующим территориям – <адрес>. Указанные действия произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ООО «АСФАРМА», местонахождение: <адрес>, <данные изъяты> в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: