постановление по ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП,



Дело № 7- 64/ 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Анжеро-Судженск 10 июня 2011 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Милакин Е.Б.

С участием представителя ОАО «Анжеромаш» Алькова С.Г., юрисконсульта Кривенкова В.В.

государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Бородкина А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП, совершенном ОАО «Анжерский машиностроительный завод» в лице Алькова С.Г. работающего генеральным директором ОАО «Анжеромаш», в защитнике не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 01 по 07 июня 2011 года по <адрес> в г. Анжеро-Судженск ОАО «Анжеромаш» допущены нарушения требования Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» далее № 116-ФЗ, а именно:

I. Отсутствует (не представлено) положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное территориальным органом Ростехнадзора, здания участка №5 литейного цеха №2 (1953 г. постройки).

В представленном приложении №8 «Обследования и оценка технического состояния несущих строительных конструкций» 127-07-ОР в ведомостях, указаны нарушения выявленные в ходе экспертизы. Отсутствует график мероприятий по устранению нарушений выявленных в ходе ЭПБ здания с указанием сроков по их устранению.

В паспорте здания отсутствуют записи о проведенных ремонтах по устранению выявленных нарушений. Соответственно не обеспечена безопасная эксплуатация здания, что представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что является нарушением:

1.      Абзаца 1,9 ч. 1 ст. 9 № 116 – ФЗ:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

2.      ч. 1 ст. 13 № 116-ФЗ:

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

3.                  п. 8.1. «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» ПБ 11-493-02:

При размещении металлургических и коксохимических организаций и производственных объектов должны соблюдаться соответствующие действующие строительные нормы и правила (СНиП) и другие действующие нормативно-технические документы.

4.                  п. 4.3.3.3. «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» ПБ 03-246-98 (далее ПБ 03-246-98):

Каждый эксперт дает справку по результатам оценки состояния дел в своей части экспертизы. Ведущий эксперт обобщает результаты и предлагает их для обсуждения с заказчиком. В заключительной части с заказчиком согласовываются мероприятия, необходимые для дальнейшего завершения экспертизы, а также календарный план их реализации. Упомянутые мероприятия документируются в формуляре (форма которого приведена в Приложении 2) и утверждаются подписями представителя заказчика и экспертов. Экспертиза завершается только после реализации этих мероприятий.

Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы.

5.                  п.п. 2.2 «Методические рекомендации по организации и осуществлению контроля за обеспечением безопасной эксплуатации зданий и сооружений на подконтрольных металлургических и коксохимических производствах» РД 11-126-96:

На каждое производственное здание и сооружение должен быть составлен паспорт, содержащий важнейшие технические характеристики, данные о среде и сроке эксплуатации и о его состоянии. В паспорте должны быть отметки о дате ввода в эксплуатацию, проведении ремонтов и обо всех конструктивных изменениях.

В процессе эксплуатации изменение конструктивных схем несущего каркаса здания и сооружения не допускается без согласования с автором проекта.

II. В технической документации на технические устройства участка №5 литейного цеха №2 ОАО «Анжеромаш»:

1)      формовочные машины (мод. 242М) = 3 шт.;

2)      бегуны (мод. СМ 440) = 3 шт.;

3)      дробеметные установки = 2 шт.;

4)      ленточный транспортер (мод. М 1741);

5)      транспортер для подачи сырого песка;

6)      очистной барабан;

7)      разливочные ковши (2шт.);

8)      плавильная печь ДСП-1,5;

отсутствует ресурс и срок эксплуатации, что является нарушением:

1.      Абзаца 1 ч. 1 ст. 9 № 116-ФЗ:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

2.      ч. 4 ст. 7 № 116-ФЗ:

Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. п. 10 Постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1540 «О применении технических устройств на опасных производственных объектах (с изменениями от 01 февраля 2005г.)»

В технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, предназначенное для применения на опасном производственном объекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

4. п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2001 г. № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской федерации»:

Установить, что продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах (определение остаточного ресурса) на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5. п. п. 4,5,19 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009г. № 195):

4. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения.

В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

5. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями на основании договоров с организациями в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.

19. По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

6. ч. 1 ст. 13 № 116-ФЗ:

Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Т.е. ОАО «Анжеромаш» совершило нарушение требований промышленной безопасности.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Бородкин А.В пояснил, что на момент проверки имели место нарушения, описанные в протоколе об административном правонарушении. Просит приостановить деятельность: формовочных машин (мод. 242М) в количестве 3 шт.; бегунов (мод. СМ 440) в количестве 3 шт.; дробеметных установок в количестве 2 шт.; ленточного транспортера (мод. М 1741); транспортера для подачи сырого песка; очистного барабана; разливочных ковшей в количестве 2шт.; плавильной печи ДСП-1,5; здания участка №5 литейного цеха №2 ОАО «Анжеромаш» на 90 суток, поскольку эти технические устройства эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в связи с явно истекшими сроками эксплуатации, и износом технологического оборудования и здания, в котором оно расположено, что может привести к авариям с разрушением взрывопожароопасного производственного объекта, вероятность проявления которых за время эксплуатации периодически возрастает.

Генеральный директор ОАО «Анжеромаш» Альков С.Г. вину признал и пояснил, что на момент проверки заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное территориальным органом Ростехнадзора, здания участка №5 литейного цеха №2 государственному инспектору Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Бородкину А.В представлено не было, поскольку было утеряно. В настоящее время данное заключение представлено, но график устранения недостатков с 2009 года не выполнен, большинство недостатков не устранены. Предприятие выполнит все работы, предусмотренные графиком. Будет проведена экспертиза по техническим устройствам, указанным в протоколе.

Вина ОАО «Анжеромаш» установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа и т.д.

ч. 4 ст. 7. Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ч. 1 ст. 13. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1540 «О применении технических устройств на опасных производственных объектах (с изменениями от 01 февраля 2005г.)» - В технической документации на техническое устройство, в том числе иностранного производства, предназначенное для применения на опасном производственном объекте, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 28 марта 2001 г. № 241 «О мерах по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской федерации» - Установить, что продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, эксплуатируемых на опасных производственных объектах (определение остаточного ресурса) на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» (утв. Приказом Минприроды России от 30.06.2009г. № 195):

4. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования и сооружения.

В случае отсутствия сведений о нормативных сроках эксплуатации расчетные сроки эксплуатации устанавливаются после соответствующих расчетных обоснований по согласованной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) методике с учетом результатов анализа проектной документации и условий эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

5. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляется экспертными организациями на основании договоров с организациями в порядке, устанавливаемом настоящим Положением, с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.

19. По окончании работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации экспертная организация составляет заключение экспертизы промышленной безопасности, в котором содержится вывод о возможности продления срока безопасной эксплуатации технического устройства, оборудования и сооружения.

Таким образом, судом установлено, что ОАО «Анжеромаш» были допущены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, т.е. были нарушены требования промышленной безопасности.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ОАО «Анжеромаш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КРФ об АП – нарушение требований промышленной безопасности.

Учитывая, что эксплуатация:

1)     формовочных машин (мод. 242М) в количестве 3 шт.;

2)     бегунов (мод. СМ 440) в количестве 3 шт.;

3)     дробеметных установок в количестве 2 шт.;

4)     ленточного транспортера (мод. М 1741);

5)     транспортер для подачи сырого песка;

6)     очистного барабана;

7)     разливочных ковшей в количестве 2шт.;

8)     плавильной печь ДСП-1,5;

9)     здания участка №5 литейного цеха №2 не обеспечивает безопасной эксплуатации и не исключена возможность аварии. Указанные в описательной части постановления нарушения могут повлечь серьезные последствия для жизни и здоровья работников предприятия, поэтому считаю необходимым приостановить деятельность:

1)      формовочных машин (мод. 242М) в количестве 3 шт.;

2)      бегунов (мод. СМ 440) в количестве 3 шт.;

3)      дробеметных установок в количестве 2 шт.;

4)      ленточного транспортера (мод. М 1741);

5)      транспортер для подачи сырого песка;

6)      очистного барабана;

7)      разливочных ковшей в количестве 2шт.;

8)      плавильной печь ДСП-1,5;

9)      здания участка №5 литейного цеха №2,

расположенных по <данные изъяты> в г. Анжеро-Судженск, на 30 суток, то есть на время, необходимое для устранения нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Анжеромаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности: формовочных машин (мод. 242М) в количестве 3 шт.; бегунов (мод. СМ 440) в количестве 3 шт.; дробеметных установок в количестве 2 шт.; ленточного транспортера (мод. М 1741); транспортера для подачи сырого песка; очистного барабана; разливочных ковшей в количестве 2шт.; плавильной печи ДСП-1,5; здания участка №5 литейного цеха №2, расположенных по <данные изъяты> в г. Анжеро-Судженск, сроком на 30 суток, начиная с 16.00 часов 07 июня 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья: