Анжеромаш мост.кран ст.9.1 КРФобАП



Дело №7-68/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Анжеро-Судженск 15 июня 2011 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Шульгина Л.А.,

с участием: государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Корнеева В.Г.,

представителей <данные изъяты> Кривенкова В.В., доверенность от <данные изъяты> года, Солдатова А.Ю. доверенность от <данные изъяты> года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КРФобАП, в отношении юридического лица - <данные изъяты>, <адрес> в лице законного представителя - директора <данные изъяты> Алькова С.Г.

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> совершило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в г. Анжеро-Судженске при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> <данные изъяты> при эксплуатации опасного производственного объекта совершило нарушение требований промышленной безопасности, выявленных при проведении плановой выездной проверки в соответствии с распоряжением №1352-р от 26.05.2011 года - эксплуатирует мостовой кран, <данные изъяты> с нарушением нормативных технических документов в области промышленной безопасности, чем нарушило ст.ст.9 ч.1, 13 п.3 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. 116-ФЗ, а именно:

1. Не проведено комплексное обследование крановых путей, что является нарушением требований п.6.1 РД 10-138-97 "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин" - периодичность обследования, п.п.8.1 ПБ-10-382-00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» - к крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1-2, 9-11 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

2. Отсутствует паспорт крановых путей, что является нарушением требований п.6.1.4 СП 12-103-2002 «Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование устройство и эксплуатация»

3. Отсутствует паспорт на тупиковые упоры, что является нарушением требований п.7.4.1 СП 12-103-2002.

Инспектор Ростехнадзора Корнеев В.Г. пояснил, что при проверке <данные изъяты> выявлены нарушения при эксплуатации кранов, в связи с чем была осуществлена временная приостановка их деятельности. Считает целесообразным дальнейшее приостановление деятельности кранов до устранения выявленных нарушений, поскольку создается угроза жизни или здоровью людей.

Представитель <данные изъяты> Кривенков В.В. пояснил, что общество согласно с вмененным правонарушением, намерены устранить нарушения в течение 30 суток.

Представитель <данные изъяты> Солдатов А.Ю. пояснил, что имеющиеся нарушения н6амерены устранить в течение 30 суток, с правонарушением общество согласно.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ о госрегистрации от 11.10.2002 года - внесены сведения о юридическом лице <данные изъяты>.

Из протокола о временном запрете деятельности №230 от 09.06.2011 года следует, что в обеспечение производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КРФобАП, временно запрещена деятельность принадлежащего ОАО <данные изъяты> мостового крана, <данные изъяты> в г<адрес> фактическое время прекращения деятельности ДД.ММ.ГГГГ.

Из акта проверки №18-8-0/132-11 от 07.06.2011 года следует, что в ходе проведения проверки <данные изъяты> выявлены нарушения требований безопасности при эксплуатации мостового крана <данные изъяты>.

Из предписания №22-24/11 от 07.06.2011 года следует, что <данные изъяты> - предписано принять меры по устранению нарушений до 07.07.2011 года.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3 указанного Закона).

В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 года N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

Согласно ст.13 ч.3 ФЗ от 21.07.1997 года N 116-ФЗ - результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.

Суд установил, что обществом в нарушение ст.ст.9, 13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" при эксплуатации грузоподъемных кранов, не проведено полное техническое освидетельствование кранов, не проведена экспертиза промышленной безопасности кранов, отработавших нормативный срок службы, а также не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит, что вина <данные изъяты> в совершении нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлена показаниями инспектора Ростехнадзора, представителя <данные изъяты>, что в свою очередь подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Установленный порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден. Обстоятельств, исключающих вину предприятия или смягчающих его ответственность, судом не установлено.

Суд квалифицирует действия <данные изъяты>по ст.9.1 ч.1 КРФобАП - нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При выборе вида и размера наказания суд учитывает мнение инспектора Ростехнадзора, который усматривает основания для административного приостановления деятельности, признание <данные изъяты> допущенных нарушений, ранее не привлекалось к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что данное правонарушение может повлечь серьезные последствия, создает угрозу жизни и здоровью людей, считаю необходимым приостановить деятельность по эксплуатации мостового крана заводской №56286. В данном случае, в соответствие с ч.1 ст.3.12 КРФобАП менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> г<адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КРФобАП.

Назначить <данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления деятельности по эксплуатации мостового крана, <данные изъяты> расположенного по адресу <данные изъяты> сроком на 30 суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления.

Зачесть в срок наказания <данные изъяты>- срок административного приостановления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: