Постановление по ст. 9.1. КРФобАП



Дело № 7- 67/ 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Анжеро-Судженск 15 июня 2011 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Милакин Е.Б.

С участием представителя ОАО «Анжеромаш» юрисконсульта Кривенкова В.В.

государственного инспектора Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Корнеева В.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КРФ об АП, совершенном ОАО «Анжерский машиностроительный завод» в лице Алькова С.Г., работающего генеральным директором ОАО «Анжеромаш», в защитнике не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

07 июня 2011 года по <адрес> «А» в г. Анжеро-Судженск ОАО «Анжеромаш» при эксплуатации мостового крана, заводской , год выпуска 1973, рег. , предназначенного для выполнения погрузки и выгрузки строительных материалов, деталей для комбайнов, допущены нарушения требований Федерального Закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» далее № 116-ФЗ, а именно:

1.      Не проведено комплексное обследование крановых путей, что является нарушением ст. 9 ч. 1 № 116-ФЗ от 21.07.1997г., п. 6.1 РД 10-138-97, п.п. 8.1 ПБ-10-382-00;

2.      Отсутствует паспорт крановых путей, что является нарушением п. 6.1.4 СП 12-103-2002 пути наземные рельсовые крановые. Проектирование устройство и эксплуатация.

3.      Отсутствует паспорт на тупиковые упоры, что является нарушением п. 7.4.1 СП 12-103-2002.,

т.е. ОАО «Анжеромаш» совершило нарушение требований промышленной безопасности.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Корнеев В.Г. пояснил, что на момент проверки имели место нарушения, описанные в протоколе об административном правонарушении. Просит приостановить деятельность мостового крана заводской , год выпуска 1973, рег. на 30 суток, поскольку эксплуатация данного мостового крана представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей без комплексного обследования крановых путей, что может привести к аварии, т.е. падению крана во время передвижения по крановым путям.

Представитель ОАО «Анжеромаш» Кривенков В.В. вину признал и пояснил, что на момент проверки имели место нарушения, указанные в протоколе, которые будут устранены в течение 30 суток.

Вина ОАО «Анжеромаш» установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа и т.д.

Согласно п. 6.1. Методических указаний "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин" ( РД 10-138-97) - Периодичность обследования:

1) Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.

2) Первичное или повторные комплексные обследования крановых путей следует проводить в сроки, предусмотренные нормативными документами на обследование кранов, согласно РД 10-112-96, часть 1, а подкрановых строительных конструкций - согласно РД 22-01-97 "Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследование строительных конструкций специализированными организациями)", согласованному с Госгортехнадзором России 21.12.97.

3) Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:

- по требованию органов Госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;

- после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;

- по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.

4) Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей, либо экономическими факторами.

5) Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.

Согласно п.п.8.1. "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ( ПБ 10-382-00) - к крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1 - 2, 9 - 11 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.

Согласно СП 12-103-2002. Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация:

п. 6.1.4 Паспорт кранового пути должен содержать:

общий вид и характеристики кранового пути;

материалы и документы, оформленные в процессе устройства и оформляемые при эксплуатации кранового пути.

Форма паспорта на крановый путь приведена в Приложении Д.

Допускается не составлять паспорт на крановый путь с периодом эксплуатации пути на объекте менее 24 мес.

п. 7.4.1 Соответствие тупиковых упоров, устанавливаемых на рельсовых нитях кранового пути, требованиям государственных стандартов, технических условий, проекта или нормативной документации должно подтверждаться соответствующими паспортами (сертификатами) на изделия.

Таким образом, судом установлено, что ОАО «Анжеромаш» были допущены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, т.е. были нарушены требования промышленной безопасности.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ОАО «Анжеромаш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 КРФ об АП – нарушение требований промышленной безопасности.

Учитывая, что эксплуатация мостового крана, заводской , год выпуска 1973, рег. , не обеспечивает соблюдение требований промышленной безопасности эксплуатации и не исключена возможность аварии, что может повлечь серьезные последствия для жизни и здоровья работников предприятия, поэтому считаю необходимым приостановить деятельность мостового крана, заводской , год выпуска 1973, рег. , расположенного по <адрес> «А» в г. Анжеро-Судженск, на 30 суток, то есть на время, необходимое для устранения нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Анжеромаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности мостового крана, заводской , год выпуска 1973, рег. , расположенного по <адрес> «А» в г. Анжеро-Судженск, сроком на 30 суток, начиная с 13.00 часов 09 июня 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья: подпись

Копия верна -

Судья: