Симонян 6.3



Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> <дата>

Судья Анжеро-Судженского городского суда <адрес> Годовалова Т.В.,

с участием Симоняна Ш.Р.,

представителя Территориального отдела Роспотребнадзора Исупова И.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КРФобАП в отношении ИП Симоняна Ш.Р., <***>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Симонян Ш.Р. совершил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в г. Анжеро-Судженске при следующих обстоятельствах.

<дата> при проведении проверки парикмахерской <адрес>, в которой ИП Симонян Ш.Р. осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, выявлены нарушения санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», а именно:

1. в нарушение п. 9.6; п. 10.2 указанных СанПиН - рядом с мойкой для волос установлено мусорное ведро с полиэтиленовым пакетом для сбора остриженных волос;

2. в нарушение 9.10 указанных СанПиН - в парикмахерской отсутствует корзина с крышкой для хранения использованного белья, хранение чистого белья (полотенец) осуществляется без индивидуальной упаковки;

3. в нарушение п. 9.28 указанных СанПиН - на ёмкости с дезинфекционным раствором «Самаровка» не указана рабочая концентрация, назначение дезраствора и дата его приготовления;

4. в нарушение п.9.16 указанных СанПиН - отсутствует инструкция дезсредства «Самаровка». Парикмахер не владеет информацией по режиму дезинфекции инструментов, продолжительности дезинфекции инструментов дезрастворе (экспозиция и преддезинфекционная очистка инструментов);

5. в нарушение п.9.16 указанных СанПиН - на рабочем месте парикмахера в ящике туалетного столика для хранения чистых инструментов, на расческах, футляре для хранения ножниц обнаружены остатки волос клиентов. Парикмахер выполняет чистку инструментов после клиента не качественно, без применения моющих средств;

6. в нарушение п.9.21 указанных СанПиН - на рабочих местах парикмахеров имеется минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место имеется менее трех таких наборов;

7. в нарушение п.3.1, 3.10 указанных СанПиН – в парикмахерской недостаточна площадь и состав помещений, а именно: отсутствует санузел, помещение подсобное, помещение для хранения дезинфицирующих, моющих средств;

8. в нарушение п. 9.29 указанных СанПиН - парикмахером просрочено очередное прохождение периодического медицинского осмотра;

9. в нарушение п. 9.30 указанных СанПиН - аптечка анти-ВИЧ в парикмахерской не укомплектована 5% спиртовым раствором йода, резиновыми перчатками, навески марганцево-кислого калия по 50 мг;

10. в нарушение п.9.12 указанных СанПиН - стирка белья осуществляется на дому. Договор на стирку белья в специализированной прачечной отсутствует;

11. в нарушение п. 9.5 указанных СанПиН - график проведения генеральной уборки в помещении парикмахерской не утвержден администрацией с периодичностью один раз в неделю.

12. в нарушение п. 9.4 указанных СанПиН - уборочный инвентарь парикмахерской (ветошь, швабры) не имеет маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ для использования строго по назначению.

Симонян Ш.Р. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью. В настоящее время указанные нарушения устраняет.

Представитель Территориального отдела Роспотребнадзора Исупов И.П. пояснил, что выявленные нарушения в парикмахерской не столь существенны, чтобы применить приостановление ее деятельности. В настоящее время Симонян Ш.Р. проводит все необходимые мероприятия по их устранению.

Виновность ИП Симоняна Ш.Р. в совершении административного правонарушения, изложенного в описательной части постановления, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств:

- определением №4 от 20.02.2012 года (л.д.4-5), согласно которому по жалобе потребителя (л.д.5/1) возбуждено дело об административном правонарушении и административное расследование в отношении ИП Симоняна Ш.Р.;

- протоколом осмотра №4 от 27.02.2012 года (л.д.6-12) и протоколом по делу об административном правонарушении №07/06 от 27.02.2012 года (л.д.13-15), согласно которым 27.02.2012г. при проведении проверки парикмахерской <***> выявлены нарушения СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», а именно: 1. Рядом с мойкой для волос установлено мусорное ведро с полиэтиленовым пакетом для сбора остриженных волос, что является нарушением п. 9.6, п.10.2 СанПиН; 2. В парикмахерской отсутствует корзина с крышкой для хранения использованного белья, хранение чистого белья (полотенец) осуществляется без индивидуальной упаковки, что является нарушением п. 9.10. СанПиН 2.1.2.2631-10; 3. На ёмкости с дезинфекционным раствором <***> не указана рабочая концентрация, назначение дезраствора и дата его приготовления, что является нарушением п. 9.28. СанПиН 2.1.2.2631-10; 4. Отсутствует инструкция дезсредства <***>. Парикмахер не владеет информацией по режиму дезинфекции инструментов, продолжительности дезинфекции инструментов дезрастворе (экспозиция и преддезинфекционная очистка инструментов), таким образом, нарушается режим дезинфекции применяемому при грибковых заболеваниях предусмотренного п. 9.16 СанПиН 2.1.2.2631-10; 5. На рабочем месте парикмахера в ящике туалетного столика для хранения чистых инструментов, на расческах, футляре для хранения ножниц обнаружены остатки волос клиентов. Парикмахер выполняет чистку инструментов после клиента не качественно, без применения моющих средств, что является нарушением п. 9.16 СанПиН 2.1.2.2631-10; 6. На рабочих местах парикмахеров имеется минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место имеется менее трех таких наборов, что не соответствует п. 9.21 СанПиН 2.1.2.2631-10 ; 7. В парикмахерской недостаточна площадь и состав помещений, а именно: отсутствует туалет для посетителей, помещение подсобное, помещение для хранения дезинфицирующих, моющих средств, что является нарушением санитарных требований п. 3.1, 3.10 СанПиН 2.1.2.2631-10; 8. Парикмахером просрочено очередное прохождение периодического медицинского осмотра, что является нарушением п.9.29 СанПиН 2.1.2.2631-10; 9. Аптечка анти-ВИЧ в парикмахерской не укомплектована 5% спиртовым раствором йода, резиновыми перчатками, навески марганцево-кислого калия по 50 мг, что является нарушением санитарных требований п. 9.30 СанПиН 2.1.2.2631-10; 10. Стирка белья осуществляется на дому. Договор на стирку белья в специализированной прачечной отсутствует, что является нарушением п. 9.12 СанПиН 2.1.2.2631-10; 11. График проведения генеральной уборки в помещении парикмахерской не утвержден администрацией с периодичностью один раз в неделю, что не соответствует п. 9.5 СанПиН 2.1.2.2631-10; 12.Уборочный инвентарь парикмахерской (ветошь, швабры) не имеет маркировки с указанием помещений и видов уборочных работ для использования строго по назначению, что является нарушением п. 9.4 СанПиН 2.1.2.2631. Перечисленные нарушения являются административным правонарушением, предусмотренным ст. 6.3 КРФобАП.

- выпиской из ЕГРИП (л.д.16-18), согласно которому Симонян Ш.Р. включен в список ИП с видом экономической деятельности – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты,

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <***> (л.д.19), согласно которому в ЕГРИПП внесена запись о регистрации Симоняна Ш.Р. в качестве ИП.

- копией договора аренды (л.д.21), согласно которому Симонян Ш.Р. арендует нежилое помещение по <адрес>.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФобАП.

Согласно СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»:

- п. 9.6 – остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметичные емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и удаляют (утилизируют) в установленном порядке;

- п. 10.2 - остриженные волосы должны собираться в закрытые емкости, которые устанавливаются в подсобном помещении.;

- п. 9.10 - для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни и другое) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого клиента. Хранение чистого, использованного белья, парфюмерно-косметических, а также моющих и дезинфицирующих средств должно быть раздельным. Хранение чистого белья на открытых стеллажах или на рабочих местах допускается только в индивидуальной упаковке. Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток. Пеньюары из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком;

- п. 9.28 - емкости с рабочими растворами средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора. В целях профилактики профессиональных заболеваний кожи, глаз и верхних дыхательных путей у работников необходимо: - обеспечить централизованное приготовление рабочих дезинфицирующих растворов в специальных помещениях с механической или естественной приточно-вытяжной вентиляцией (при наличии отдельного помещения) либо в специально оборудованном месте; - насыпать сухие дезинфицирующие средства в специальные емкости с постепенным добавлением воды; - максимально использовать исходные дезинфицирующие препараты в мелкой расфасовке; - плотно закрывать крышками емкости с рабочими дезинфицирующими растворами. Все работы с ними выполнять в резиновых перчатках; - неукоснительно соблюдать мероприятия по безопасности труда в соответствии с инструкцией на применяемое дезинфицирующее средство и с использованием средств индивидуальной защиты;

- п. 9.16 - расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешенные к использованию в установленном порядке и имеющие инструкцию по применению на русском языке, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях;

- п. 9.21 - для парикмахерских залов и кабинетов для маникюра, педикюра, пирсинга, пилинга, татуажа, косметических услуг должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех таких наборов;

- п. 3.1 - согласно приложению к которому в составе парикмахерских должны имеется следующие помещения - туалеты для посетителей и персонала - не менее 2,75 м2 (возможно устройство раздельных санузлов для персонала и посетителей); помещение подсобное, помещение для хранения дезинфицирующих, моющих средств,

- 3.10 - парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи, санузлы, кладовые), а также помещения или место для хранения инвентаря, мусора и остриженных волос;

- п. 9.29 - администрация организации коммунально-бытового назначения, оказывающей парикмахерские и косметические услуги, обязана обеспечить, в соответствии с требованиями законодательства РФ, проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, необходимые условия по предупреждению неблагоприятного влияния производственных факторов на работников, обеспечение персонала специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты;

- п. 9.30 – во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем. В целях личной профилактики работники должны быть обеспечены медицинской аптечкой, в состав которой входят: - 70° спирт; - 5%-ный спиртовой раствор йода; - лейкопластырь, перевязочный материал; - латексные перчатки; - емкость для разведения воды; - навески марганцево-кислого калия по 50 мг;

- п. 9.12 - стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно;

- п. 9.5 - не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтусы, двери, окна, мебель и оборудование;

- п. 9.4 - для уборки основных и вспомогательных помещений, а также санузлов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры) маркируют с указанием помещений и видов уборочных работ, используют строго по назначению, обрабатывают и хранят в специально выделенном помещении (или шкафчике).

Судом установлено, что ИП Симоняном Ш.Р. допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», что создает угрозу здоровью людей.

Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает вину ИП Симоняна Ш.Р. полностью установленной и доказанной, а его действия необходимо правильно квалифицировать по ст.6.3 КРФобАП - нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает совершение ИП Симоняном административного правонарушения впервые, признание вины, совершение им действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, влияние назначенного наказания на имущественное положение Симоняна Ш.Р. и его семьи, личность виновного, мнение представителя Роспотребнадзора, который не находит оснований для приостановления деятельности парикмахерской, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Симоняна Ш.Р., свидетельство о государственной регистрации от <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФобАП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит уплате в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской обл.)

номер счета №40101810400000010007, ИНН 4205081760, БИК 043207001,

КПП 420501001, ОКАТО 32404000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФобАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : подпись

Копия верна

Судья