Постановление по ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП



Дело № 7- 18/ 2011 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Анжеро-Судженск 26 января 2011 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Милакин Е.Б.

С участием представителей ОАО Шахтоуправление «Анжерское» Таратунина С.А., Рахваловой Ю.А.,

государственного инспектора труда в Кемеровской области Редькина С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч. 1 КРФ об АП, совершенном ОАО Шахтоуправление «Анжерское» в лице представителя Куренного В.П., работающего директором ОАО Шахтоуправление «Анжерское», в защитнике не нуждается,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 18 по 21 января 2011 года на территории лесобазы ОАО Шахтоуправление «Анжерское» по <адрес> в г. Анжеро-Судженск совершены нарушения, а именно:

1. На грузовом крюке козлового крана ККТ рег. № 14209 отсутствует предохранительный замок, соответствующий ГОСТ 12840, предотвращающий самопроиз­вольное выпадение съемных грузозахватных приспособлений, чем нарушен п. 2. 6. 2 ПБ 10 - 382 - 00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъемных кранов»;

2. На корпус крюковой подвески козлового крана ККТ рег. № 14209 не нанесена предупреждающая окраска в виде чередующихся полос под углом 45-60 градусов. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 мм. до 150 мм., чем нарушена ч.1 п.4 ГОСТ 12.2.058-81 «Краны грузоподъёмные. Требования к цветовому обо­значению частей крана, опасных при эксплуатации».

3. Не составлен график планово-предупредительного ремонта козлового крана с учетом фактической наработки и технического состояния, чем нарушен п.9.3.22 ПБ 10 - 382 - 00 « Правил устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъемных кранов».

4. Козловой кран на территории не имеет таблички с датой следующих час­тичного и полного технического освидетельствования. Чем нарушен п. 9.5.5 ПБ 10 - 382 - 00 «Правил устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъемных кранов».

5. Не проведено техническое освидетельствование козлового крана, чем нарушены п.п.9.3.2, 9.3.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъем­ных кранов».

6. Погрузку на территории лесобазы с использованием козлового крана ведут посторонние лица, не прошедшие обучение, проверку знаний и не получили удостоверение стропальщика, чем нарушены п.9.4.16, п.9.4.23. ПБ 10 - 382 - 00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

7. Не разработана технологическая карта на складирование грузов на территории лесоба­зы с использованием козлового крана, чем нарушен п. 2.3. «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ - 007- 98.

8. Места проведения погрузочно-разгрузочных работ с использо­ванием козлового крана не оборудованы знаками безопасности, чем нарушен п. 3.1 ПОТР - 007 -98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно - раз­грузочных работах и размещении грузов», то есть совершило нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Государственный инспектор труда в Кемеровской области Редькин С.В. пояснил, что на момент проверки имели место нарушения, описанные в протоколе об административном правонарушении. Просит приостановить деятельность козлового крана ККТ рег. № 14209 на 30 суток.

Директор ОАО Шахтоуправление «Анжерское» Куренной В.П. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, считаю возможным рассмотреть дело без его участия. Из объяснений Куренного В.П. при составлении протокола следует, что он вину признал, с указанными нарушениями согласен.

Представители ОАО Шахтоуправление «Анжерское» Таратунин С.А. и Рахвалова Ю.А. пояснили, что нарушения, указанные в пунктах 1-4, 6-8 устранены, в настоящее время только не проведено техническое освидетельствование козлового крана, на что требуется 30 суток.

Вина ОАО Шахтоуправление «Анжерское» установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами.

Согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации гру­зоподъемных кранов»:

п. 2.6.2 - Замки предохранительные для однорогих крюков кранов общего назначения должны соответствовать ГОСТ 12840.

п. 9.3.2 - Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов

п. 9.3.22 - Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей.

п. 9.5.5 - Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

п. 9.4.16 - Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должна проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых в организациях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения.

Согласно ч.3 ГОСТ 12.2.058-81 «Краны грузоподъёмные. Требования к цветовому обо­значению частей крана, опасных при эксплуатации» - Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45° - 60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм.

Согласно «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ - 007- 98:

п. 2.3 - Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.д. Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов и т.д.

п. 3.1 - Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ОАО Шахтоуправление «Анжерское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП – нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Учитывая, что данное правонарушение может повлечь серьезные последствия для здоровья работников ОАО Шахтоуправление «Анжерское», считаю необходимым приостановить деятельность козлового крана ККТ рег. № 14209, расположенного на территории лесобазы ОАО Шахтоуправление «Анжерское» по <адрес> в г. Анжеро-Судженск, на 30 суток, то есть на время, необходимое для устранения нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,30.1-30.3 КРФ об АП,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ОАО Шахтоуправление «Анжерское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КРФ об АП и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности козлового крана ККТ рег. № 14209, расположенного на территории лесобазы ОАО Шахтоуправление «Анжерское» по <адрес> в г. Анжеро-Судженск, сроком на 30 суток, начиная с 12.00 часов 21 января 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья: подпись

Копия верна -

Судья: