Дело № 5-126/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Анжеро-Судженск 8 ноября 2011 года Судья Анжеро-Судженского городского суда Деринг В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Анжерское строительное управление» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Анжеро-Судженска Кемеровской области от 05 октября 2011 года, Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 г. Анжеро-Судженска Кемеровской области от 05.10.2011 года ООО «Анжерское строительное управление» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КРФобАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме 10000 рублей. Представитель ООО «Анжерское строительное управление» *** обратился в суд с жалобой, с постановлением мирового судьи от 05.10.2011 года не согласен - по следующим основаниям. Выводы суда не соответствуют имеющимся документам и материалам дела. Согласно приказу Минприроды РФ от 16.02.2010 года № 30 «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) начало действия Закона в редакции 21.02.2011 года субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один год, отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. В связи с тем, что приказ МИНприроды РФ от 25.05.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» вступил в силу 04.03.2011 года, ООО «АСУ» не мог пункт 2 предписания № 14ВП/11/11 получить лимиты до вступления приказа в законную силу опровергаются данными, установленными в ходе судебного разбирательства мировым судьей, о том, что судом не дана оценка предписанию от 15.02.2011 года. Сдача отчетности до 15 января 2011 года, лимиты получить было невозможно, следовательно, предписание было заведомо невыполнимым. Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебное заседание представитель заявителя ООО «АСУ» не явился, о дне рассмотрения жалобы извещен надлежаще, считаю необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя ООО «АСУ». В материалах дела об административном правонарушении имеются оглашенные в судебном заседании: - предписание Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровоской Области № 14 от 15.02.2011 года, из которого следует, что ООО «АСУ» в срок до 01.08.2011 года необходимо устранить следующие нарушения: Получить в установленном порядке паспорт на отход, золошлаки от сжигания углей, получить лимиты на размещение отходов. - акт проверки от 25.08.2011 года, из которого следует, что предписание от 15.02.2011 года в части оформления паспорта на отход - золошлаки от сжигания углей не выполнено по независящим от юридического лица обстоятельствам - письмо Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской Области, из данных которого следует, что ООО «АСУ» давались разъяснения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, было указано, что утверждение нормативов образования расходов и лимитов на их размещение будет заключаться в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности), отчетность за 2010 год в установленном порядке не представлена. - предписание № 51ВП11/11 от 25.08.2011 года на получение в установленном порядке паспорта на отход – золошлаки от сжигания углей, вынесенное на основании акта проверки от 8-25 августа 2011 года. - письмо главного государственного инспектора Кемеровской области по охране природы, из содержания которого следует, что в отношении ООО «Анжерское строительное управление» предписание об устранении нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды № 51 ВП/11/11 от 25.08.2011 года выдано по результатам проведенной в отношении ООО «АСУ» проверки в период 8-25 августа 2011 года и не является продлением пункта 1 предписания от 15.02.2011 года № 14 ВП/11/11, выданного по результатам проверки, проведенной в период 01-15 февраля 2011 года. Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что согласно ст. 24 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7 – ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства, потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (редакция от 18.07.2011 года) «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы устанавливаются нормативы образования расходов и лимиты на их размещение. Выслушав доводы жалобы, проверив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «АСУ» в установленный предписанием от 15.02.2011 года № 14 ВП/11/11 срок до 01.08.2011 года не получило лимиты на размещение отходов, чем нарушило ст. 24 Федерального Закона от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89 –ФЗ « Об отходах производства и потребления», правильно квалифицировал действия ООО «АСУ» по ст. 19.5 ч.1 КРФ об АП, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Судом правильно сделан вывод о том, что ООО «АСУ» является субъектом среднего предпринимательства, после вступления в законную силу приказа Минприроды России от 25.02.2010 года № 50 исполнение пункта 2 государственного инспектора Кемеровской Области по охране природы № 14 ВП 11/11 должно быть исполнено ООО «АСУ» путем представления в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. Довод жалобы, о том, что отчетный период составляет один год, отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом опровергается тем, что приказ МИНприроды РФ от 25.05.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» вступил в силу 4.03.2011 года, ООО «АСУ» не мог получить лимиты до вступления приказа в законную силу опровергаются данными, установленными в ходе судебного разбирательства мировым судьей, о том, что п. 2 предписания № 14 ВП 11/11 от 15.02.2011 года аналогичен п. 6 предписания от 27.02.2009 года, при исполнении п.2 предписания от 15.02.2011 года ООО «АСУ» руководствовалось предыдущими сведениями и перепиской с департаментом по охране природы, так из содержания письма ООО «АСУ» от 15.08.2011 года следует, что организацией лимиты не получены, таким образом, вышеуказанное подтверждает, что лимиты не были получены, что повлекло штрафные санкции, что ООО «АСУ» не выполнило п. 2 предписания от 15.02.2011 года. На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя ООО «Анжерское строительное управление» - без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7 ч.1.п.1 КРФ об АП, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Анжеро-Судженска Кемеровской области от 05 октября 2011 года в отношении ООО «Анжерское строительное управление» по ст. 19.5 ч.1 КРФобАП оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «АСУ» - без удовлетворения. Судья: подпись. Копия верна- Судья: