№2-427/2010, решение вступило в законную силу 06.12.2010 г.



                                                                                                                         Дело № 2-427/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2010 года Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Лыткиной А.Н.,

при секретаре Сухаревой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потаповой Наталии Автандиловны к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости,

        установил:

Потапова Наталия Автандиловна - учитель начальных классов <данные изъяты> - 8 сентября 2010 года обратилась в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну Костромской обл. с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Однако решением указанной комиссии от 13 сентября 2010 года № 180 в назначении данной пенсии Потаповой Н.А. отказали.

При этом комиссией не были приняты к зачёту в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения её в учебных отпусках: с 15 июня 2006 года по 13 июля 2006 года, с 11 января 2007 года по 20 января 2007 года, с 1 июня 2007 года по 30 июня 2007 года, с 11 января 2008 года по 20 января 2008 года, с 12 декабря 2008 года по 22 декабря 2008 года, с 12 января 2009 года по 22 января 2009 года, с 1 июня 2009 года по 7 июля 2009 года, с 14 декабря 2009 года по 27 декабря 2009 года, с 31 мая 2010 года по 6 июля 2010 года, а также имевшие место забастовки и период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет с 1 мая 1987 года по 8 июля 1988 года.

Не согласившись с указанным выше решением комиссии ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, Потапова Н.А. обратилась с иском в суд.

Она просила признать решение комиссии от 13.09.2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным, включить в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, указанные выше периоды её нахождения в учебных отпусках и в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет, и возложить на Управление Пенсионного фонда по гор. Галичу и Галичскому р-ну обязанность назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В судебном заседании истец Потапова Н.А. поддержала заявленные требования, пояснив при этом, что с 2006 года и по настоящее время обучается по заочной форме в <данные изъяты> получает первое высшее образование. В связи с обучением ей ежегодно, начиная с 2006 года, предоставлялись и предоставляются оплачиваемые дополнительные учебные отпуска. В данные периоды за ней сохраняется средняя заработная плата, с которой производятся необходимые страховые отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. Поэтому она считает, что учебные отпуска должны быть включены в спецстаж.

Отпуск по уходу за ребёнком после достижения им возраста полутора лет до достижения им возраста трёх лет также, по её мнению, подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку он имел место до 06.10.1992 года - с 01.05.1987 года по 08.07.1988 года. Действующим на тот момент законодательством данный отпуск включался в стаж в случае назначения пенсии на льготных условиях.

При изложенных обстоятельствах считает, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Указанную пенсию просит назначить с даты обращения в Пенсионный фонд за её назначением, то есть с 08.09.2010 года.

Представитель ответчика Шувалова Татьяна Владимировна-главный специалист-эксперт отдела назначения, перерасчёта, выплаты пенсий и оценки прав застрахованных лиц ГУ-Управление ПФ РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, действующая по доверенности, исковые требования Потаповой Н.А. не признала, пояснив, что период нахождения истца в учебных отпусках не может быть включён в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, так как согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в специальный трудовой стаж включаются только периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, по её (Шуваловой) мнению, период нахождения в учебных отпусках не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Период отпуска по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет с 01.05.1987 года по 08.07.1988 года, то есть имевший место до 06.10.1992 года, также, как она считает, не может быть включён в спецстаж Потаповой Н.А. Данный отпуск следует расценивать как дополнительный отпуск без сохранения заработной платы, который в силу прямого указания закона не включался в специальный стаж для назначения пенсии.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На момент обращения Потаповой Н.А.. в Пенсионный фонд - 8 сентября 2010 года - её стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, составил <данные изъяты>, поэтому она права на досрочную пенсию не имеет.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск Потаповой Н.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Пунктом 2 указанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действуют Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства от 26.05.2009 года № 449).

В Списке среди прочих указаны должности «воспитатель, преподаватель, учитель», а из учреждений - школы всех наименований, лицей.

Как следует из материалов дела, 8 сентября 2010 года Потапова Н.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан данного пенсионного органа за № 180 от 13.09.2010 года в назначении пенсии истцу отказано из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.

В то же время комиссия пришла к выводу, что Потаповой Н.А. в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости, могут быть засчитаны периоды работы: в должности воспитателя группы продлённого дня Галичской средней школы № 3 с 15.08.1985 года по 31.08.1988 года; в должности учителя начальных классов Галичской средней школы № 3 (ныне МОУ лицей № 3) с 01.09.1988 года по 08.09.2010 года (день подачи заявления о назначении пенсии), за исключением периодов нахождения в учебных отпусках, периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет с 01.05.1987 года по 08.07.1988 года и имевших место забастовок.

С данным выводом комиссии об исключении из спецстажа истца периодов нахождения в учебных отпусках и в отпуске по уходу за ребёнком после достижения им возраста полутора лет и до достижения им возраста трёх лет, суд не согласен.

В силу ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как следует из ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

В основе международно-правовых стандартов в сфере образования и труда учителей лежат равенство всех перед законом, равенство прав на социальное обеспечение, равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

        

Таким образом, по мнению суда, перечень дополнительных отпусков не является исчерпывающим.

В силу ст. 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Как следует из ч.1 ст.17 Федерального закона от 22.08.1996 года № 125-ФЗ (в ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для: сдачи зачетов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно по сорок календарных дней, на последующих курсах соответственно по пятьдесят календарных дней; подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов четыре месяца; сдачи государственных экзаменов один месяц.

Следовательно, как считает суд, оплачиваемые учебные отпуска являются дополнительными оплачиваемыми отпусками, присоединяемыми ежегодно в течение всего периода обучения в высшем учебном заведении.

При рассмотрении дела установлено, что Потапова Н.А. с 2006 года по настоящее время обучается по заочной форме в <данные изъяты> получает первое высшее образование. В связи с обучением ей ежегодно, начиная с 15.06.2006 года, предоставляют оплачиваемые дополнительные учебные отпуска. Данный факт подтверждается справкой от 08.09.2010 года, выданной МОУ лицей № 3 гор. Галича.

Так как дополнительные оплачиваемые отпуска включаются в специальный стаж, то и дополнительные оплачиваемые учебные отпуска также подлежат включению в специальный стаж.

В связи с изложенным, периоды нахождения Потаповой Н.А. в дополнительных учебных отпусках с 15.06.2006 года по 13.07.2006 года, с 11.01.2007 года по 20.01.2007 года, с 01.06.2007 года по 30.06.2007 года, с 11.01.2008 года по 20.01.2008 года, с 12.12.2008 года по 22.12.2008 года, с 12.01.2009 года по 22.01.2009 года, с 01.06.2009 года по 07.07.2009 года, с 14.12.2009 года по 27.12.2009 года (за минусом 1 календарного дня, поскольку общее количество дней превышает 50), с 31.05.2010 года по 06.07.2010 года, а всего 6 месяцев 7 дней, следует включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Требование истца Потаповой Н.А. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком после достижения им возраста полутора лет и до достижения им возраста трёх лет с 01.05.1987 года по 08.07.1988 года, как считает суд, также не лишены оснований.

Так согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР, в первоначальной редакции 1971 года отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года № 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.

Из п. 2 принятого в развитие данного Постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС № 4/11 от 30 марта 1970 года «О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30.03.1970 года) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Согласно п. 7 совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, действовавшего в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Законом СССР от 22.05.1990 года № 1501-I «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 09.12.1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения истца ФИО6 в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трёх лет <дата>, то есть во время действия приведенных выше Законов, также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию независимо от времени её обращения за назначением пенсии и времени возникновения у неё права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что Потаповой Н.А. следует включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет с 01.05.1987 года по 08.07.1988 года (1 год 2 месяца 8 дней).

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный стаж истца для назначения льготной пенсии должен составлять не менее 25 лет.

По состоянию на 8 сентября 2010 года и в настоящее время Потапова Н.А. работает в должности учителя начальных классов МОУ лицей № 3 гор. Галича. Работа в данной должности засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к твёрдому выводу, что у Потаповой Н.А. возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку стаж её педагогической работы, засчитанный ответчиком по состоянию на 06.09.2010 года (23 года 3 месяца 14 дней), с учётом спорных периодов нахождения в учебных отпусках (6 месяцев 7 дней) и отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет (1 год 2 месяца 8 дней), составляет более 25 лет.

Такая пенсия должна быть назначена Потаповой Н.А. с момента обращения с заявлением о её назначении, то есть с 8 сентября 2010 года.

На основании ст.ст.19,39 Конституции Российской Федерации, ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст.ст.116,173 ТК РФ, руководствуясь ст.ст.12.198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Потаповой Наталии Автандиловны удовлетворить.

Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области от 13 сентября 2010 года № 180 об отказе Потаповой Наталии Автандиловне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Включить Потаповой Наталии Автандиловне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения в дополнительных оплачиваемых учебных отпусках с 15 июня 2006 года по 13 июля.2006 года, с 11 января 2007 года по 20 января 2007 года, с 1 июня 2007 года по 30 июня 2007 года, с 11 января 2008 года по 20 января 2008 года, с 12 декабря 2008 года по 22 декабря 2008 года, с 12 января 2009 года по 22 января 2009 года, с 1 июня 2009 года по 07 июля 2009 года, с 14 декабря 2009 года по 27 декабря 2009 года (за минусом 1 календарного дня), с 31 мая 2010 года по 6 июля 2010 года, а также период её нахождения в отпуске по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет с 1 мая 1987 года по 8 июля 1988 года.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области назначить Потаповой Наталии Автандиловне с 8 сентября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области в пользу Потаповой Н.А. государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                                       А.Н.Лыткина