Дело № 2-171/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 апреля 2010 года Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Лыткиной А.Н., при секретаре Смирновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьёвой Светланы Николаевны к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости, установил: Соловьёва Светлана Николаевна, *** года рождения, является медицинским работником. Она работала: с *** года по *** года и с *** года по *** года в должности медицинской сестры <данные изъяты> со *** года по *** года в должности медицинской сестры <данные изъяты> с *** года по *** года в должности заведующей <данные изъяты> с *** года по *** года в должности фельдшера скорой помощи <данные изъяты>; с *** года по *** года в должности фельдшера здравпункта экскаваторного завода <данные изъяты>; с *** года по *** года в должности фельдшера линейной амбулатории <данные изъяты>; с *** года по *** года в должности заведующей амбулаторией <данные изъяты>; с *** года по *** года в должности заведующей ФАП на <данные изъяты>; с *** года по настоящее время в должности фельдшера отделения скорой помощи <данные изъяты> *** года Соловьёва С.Н. обратилась в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну Костромской обл. с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением указанной комиссии от *** года xxx в назначении данной пенсии Соловьёвой С.Н. отказали. При этом комиссией не были приняты к зачёту в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периоды её работы в должности заведующей амбулаторией <данные изъяты>: с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; и период работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом на <данные изъяты> с *** года по *** года, а также периоды её учебы на курсах повышения квалификации: со *** года по *** года, с *** года по *** года и *** года. Кроме того, периоды работы истца в должности медицинской сестры <данные изъяты> с *** года по *** года и с *** года по *** года, а также периоды нахождения последней в отпуске по беременности и родам с *** года по *** года и в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет с *** года по *** года комиссия засчитала в стаж в календарном, а не в льготном порядке. Не согласившись с указанным выше решением комиссии ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, Соловьёва С.Н. обратилась с иском в суд. Она просила признать решение комиссии об отказе в назначении досрочной пенсии от *** года неправомерным, включить в трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, указанные выше периоды её работы в должности заведующей амбулаторией ст.. .. и в должности заведующей ФАП на ст.. .., а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации; обязать ответчика исчислить периоды её работы в должности медицинской сестры <данные изъяты> на льготных условиях (один год работы за один год и шесть месяцев), периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет также исчислить на льготных условиях (один год работы за один год и три месяца) и, соответственно, возложить на Управление Пенсионного фонда по гор. Галичу и р-ну обязанность назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с *** года. В обоснование требований сослалась на то, что в спорные периоды работы в должностях заведующей амбулаторией ст.. .. и заведующей ФАП на ст.. .. занималась лечебной деятельностью. На неё, как заведующую, были возложены обязанности: по приёму и лечению больных, работающих в железнодорожных организациях на участке от станции. .. до станции. .. (... по выписке больничных листов; по обслуживанию вызовов на дому больных, работающих в железнодорожных организациях в гор.. .., а также на лини на участке от ст.. .. до ст.. ..; по обслуживанию вызовов в поездах, проходящих через станцию. ..; по оказанию первой и неотложной медицинской помощи. Кроме того, делала перевязки, инъекции, физиопроцедуры, прививки, проводила предрейсовые осмотры машинистов. При изложенных обстоятельствах считает, что данные периоды работы подлежат включению в спецстаж для назначения досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Указала, что повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения медицинской деятельности, поэтому за время работы она трижды: с *** года по *** года, с *** года по *** года и *** года по направлению работодателя обучалась на курсах повышения квалификации. В эти периоды времени за ней сохранялось место работы, и выплачивался средний заработок, из которого при этом производились соответствующие страховые отчисления в Пенсионный фонд. Поэтому считает, что периоды учёбы на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж. В периоды с *** года по *** года и с *** года по *** года она (Соловьёва) работала медицинской сестрой <данные изъяты> и в соответствии со своей должностной инструкцией принимала непосредственное участие в оказании медицинской помощи при родовспоможении, в том числе оперативном. Она считает, что родильное отделение является отделением хирургического профиля, о чем свидетельствуют разъяснения в письме Министерства здравоохранения РФ от *** года xxx, из которых следует, что палаты новорожденных родильного отделения не являются отдельными самостоятельными структурными подразделениями больницы, а являются структурными единицами акушерских отделений (отделений хирургического профиля), и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление стажа в том же порядке, как и другой средний персонал акушерских отделений, то есть один год работы за один год и 6 месяцев. В период работы в должности фельдшера скорой помощи. .. ЦРБ она (истец) с *** года по *** года находилась в отпуске по беременности и родам, а с *** года по *** года – в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет. В этот период действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет». Поскольку она работала в должности, предусмотренной данным Списком, которая засчитывалась в стаж в льготном порядке, поэтому считает, что и периоды времени нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет также должны быть исчислены в льготном порядке, как один год работы за один год и три месяца, поскольку. .. ЦРБ находится в сельской местности. В судебном заседании истец Соловьёва С.Н. поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям, дополнив, что в бытность её работы в должности заведующей амбулаторией помимо организационных и хозяйственных дел, всё время занималась лечебной деятельностью. Амбулатория работала с 8 до 20 часов, в штате был один фельдшер, и она (Соловьёва) также на протяжении всего времени работала фельдшером. Приём больных вёлся в две смены, до и после обеда, при этом в смену принимал один фельдшер. При переименовании линейной амбулатории в фельдшерско-акушерский пункт её (истца) функциональные обязанности не изменились. По какой причине в ряде лицевых счетов по начислению заработной платы в спорные периоды времени не указывалось, что последняя начисляется за работу в должности фельдшера, ей неизвестно. Данных лицевых счетов она не видела, поэтому считает, что отсутствие этих записей в лицевых счетах не должно влиять на её (Соловьёвой) пенсионные права. За заведование амбулаторией она получала небольшую доплату к заработной плате, около xxx руб. в месяц. Представитель ответчика Кузнецова Ирина Борисовна-ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ-Управление ПФ РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, действующая по доверенности, исковые требования Соловьёвой С.Н. не признала, пояснив, что при определении права на досрочную пенсию по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» используются Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённых Постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 года № 464, от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781. Данными Списками предусмотрено, что в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, может быть засчитана лишь работа в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – акушерки (или фельдшера, или медицинской сестры). То же самое и по заведующему амбулаторией. Истцу периоды работы с *** года по *** года в должности зав. амбулаторией ст.. .. и с *** года по *** года в должности зав. ФАП на ст.. .. зачли в специальный стаж частично. По результатам документальной проверки от *** года Соловьёвой С.Н. зачли в спецстаж лишь те периоды работы, по которым имеется документальное подтверждение занятости в должностях «заведующего амбулаторией, фельдшера (медсестры)» и «заведующего ФАП, фельдшера (медсестры)». Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации не могут быть включены в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, так как согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в специальный трудовой стаж включаются только периоды временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим медицинскую деятельность. Отпуска по беременности и родам и по уходу за ребёнком до полутора лет могут быть засчитаны в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, как она (Кузнецова) считает, только в календарном порядке, так как в указанный период сохраняются лишь трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в соответствующей должности в отделении хирургического профиля или факт работы в условиях сельской местности. Пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, предусматривает кратное исчисление стажа лицам, работающим в должностях и учреждениях, поименованных в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утверждённых Постановлениями Правительства РФ от 06.09.1991 года № 464, от 22.09.1999 года № 1066 и от 29.10.2002 года № 781, если работа протекала в государственных и муниципальных учреждениях, как в городе, так и в сельской местности или в посёлке городского типа или работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения и должностях по Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностях врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, как год и шесть месяцев. Поскольку палата новорожденных не предусмотрена выше указанным Перечнем структурных подразделений, поэтому периоды работы Соловьёвой С.Н. в должности медицинской сестры <данные изъяты> с *** года по *** года и с *** года по *** года был засчитан ей в специальный стаж в календарном, а не в льготном порядке. На момент обращения Соловьёвой С.Н. в Пенсионный фонд – *** года – её стаж, дающий право на назначение указанной выше пенсии, составил xxx года xxx месяцев xxx дней, поэтому она права на досрочную пенсию не имеет. Изучив материалы дела, выслушав истца Соловьёву С.Н., представителя ответчика Кузнецову И.Б., свидетелей С**, К**, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 данного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 указанной правовой нормы предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, в соответствии с п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по указанному основанию и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. В указанном Перечне из наименований структурных подразделений значатся отделения хирургического профиля стационаров учреждений, предусмотренных пунктами 1-6,8,12,15,20,21,27-30 Списка, а из наименований должностей – операционные медицинские сёстры, включая старших; акушерки, включая старших. В этом Перечне действительно не значится должности «медицинская сестра палаты новорожденных». Однако абз.3 п.11 Постановления пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» установлено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». Согласно п.3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464. Из уточняющей <данные изъяты>» xxxк, выданной *** года, следует, что Соловьёва (до брака Кашина) С.Н. работала в должности медицинской сестры палаты новорожденных родильного отделения. .. ЦРБ с *** года (приказ xxx от *** года) по *** года (приказ xxx от *** года) и с *** года по *** года (приказ xxx от *** года). Пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 устанавливал правила исчисления сроков выслуги, в силу которых: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считался за один год и 3 месяца; а врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, и другим - один год работы в этих должностях и подразделениях считался за один год и 6 месяцев. Заявление Соловьёвой С.Н., что структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, являются отделениями хирургического профиля, оснований не лишены. Согласно Письму Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1997 года № 2510/8568-97-32 «О льготном исчислении выслуги лет медицинским работникам акушерских стационаров» в соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет» льготное исчисление выслуги лет предусматривается врачам-хирургам всех наименований, а также среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров. Структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. Предродовые и родовые так называемые родильные отделения (блоки) являются основной структурной единицей акушерских отделений, и поэтому медицинский персонал указанных структур имеет право на льготное исчисление выслуги лет в том же порядке, как и другие врачи и средний медицинский персонал акушерских отделений. Как пояснила при рассмотрении дела Соловьёва С.Н., работая медсестрой палаты новорожденных, она в соответствии с должностной инструкцией принимала непосредственное участие при оказании медицинской помощи при родовспоможении, в том числе оперативном, проводила первичную обработку новорожденного в родовом зале, помогала врачу неонатологу при проведении реанимационных мероприятий (постановка пупочного катетера) в операционном и родовом зале и т.д. При изложенных обстоятельствах, с учётом того, что в интересах Соловьёвой С.Н., претендующей на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, суд считает необходимым включить ей (истцу) в специальный льготный стаж (один год за один год и шесть месяцев) время работы в должности медицинской сестры палаты новорожденных родильного отделения. .. ЦРБ с *** года по *** года и с *** года по *** года. Как следует из материалов дела в специальный стаж Соловьёвой С.Н. ответчиком не были зачтены периоды её работы в должности заведующей амбулаторией ст.. .. с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; и период работы в должности заведующей ФАП на ст.. .. с *** года по *** года по причине отсутствия документального подтверждения выполнения лечебной работы. В судебном заседании было установлено, что на протяжении всех указанных периодов времени Соловьёва С.Н. лечебную работу выполняла. Данный факт при рассмотрении дела подтвердили свидетели С** и К** Так свидетель С** показала, что с *** года по *** года работала в должности зубного врача линейной амбулатории ст.. .. В *** году в амбулаторию на должность фельдшера пришла работать Соловьёва С.Н. После выхода на пенсию заведующей амбулаторией последняя стала исполнять обязанности заведующей, выполняя при этом по-прежнему работу фельдшера. В обязанности Соловьёвой С.Н. входило медицинское освидетельствование лиц, работа которых связана с безопасностью движения поездов, она оказывала первичную медико-санитарную, а также амбулаторно-поликлиническую помощь больным, как в амбулатории, так и на дому, выходила для оказания экстренной медицинской помощи и к поездам. Она выписывала больничные листы, проводила вакцинацию, делала другую медицинскую работу. Амбулатория работала с 8 до 20 часов, фельдшеры дежурили по сменам. В штате амбулатории таковых было два, одним из них являлась Соловьёва С.Н. Совместно фельдшеры не работали. При этом истец дополнительно занималась ещё и хозяйственной деятельностью. Показания свидетеля С** полностью подтвердила в судебном заседании свидетель К**, работавшая в период с *** года по *** года санитаркой линейной амбулатории ст.. .. Суд принимает во внимание показания указанных выше свидетелей, поскольку они хорошо знают истца по совместной работе, и в исходе дела никак не заинтересованы. Суд считает, что действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения пенсии на льготных условиях. Поэтому суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей, если подтверждение стажа документально невозможно по причинам, не зависящим от работника. Кроме того, в судебном заседании обозревался журнал учёта выдачи больничных листов амбулатории ст.. .. (с *** года – ФАП на ст.. .. за *** годы. Из указанного журнала усматривается, что Соловьёва С.Н. на протяжении всего *** года и до апреля *** года выдавала и закрывала больничные листы. Обозревались в судебном заседании и ряд медицинских карт амбулаторных больных, состоящих на учёте в амбулатории ст.. ... При их (картах) осмотре было установлено, что на протяжении всех спорных периодов истец вела приём данных граждан, оказывала им амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь не только в учреждении, но и на дому, ставила им уколы, проводила вакцинацию, устанавливала диагнозы и назначала соответствующее лечение. Суд, оценивая указанные выше доказательства в совокупности, приходит к твёрдому выводу, что Соловьёва С.Н. в периоды работы в должности заведующей амбулаторией ст.. ..: с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года, с *** года по *** года; и в должности заведующей ФАП на ст.. .. с *** года по *** года осуществляла лечебную деятельность, поэтому данные периоды должны быть засчитаны ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Требование истца Соловьёвой С.Н. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, как считает суд, оснований не лишены. В соответствии с чч.4-5 ст.196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. В силу специальных нормативных актов (Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (ред. от 27.12.2009 года) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 (в редакции Постановления от 07.04.2008 года № 241)) для работников юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность, обязательным условием выполнения работы является повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. В соответствии со ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (в ред. от 27.12.2009 года) повышение квалификации является обязанностью Соловьёвой С.Н. Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Соловьёва С.Н. была направлена на курсы повышения квалификации работодателем (приказы: xxx § 1 от *** года, xxx § 1 от *** года, xxxу п.3 от *** года). В период нахождения на курсах за истцом сохранялся средний заработок, из которого производились предусмотренные законом удержания во внебюджетные фонды единого социального страхования (в том числе в Пенсионный фонд). Таким образом, периоды нахождения Соловьёвой С.Н. на курсах повышения квалификации (с *** года по *** года, с *** года по *** года, и *** года, всего xxx месяц xxx дней) подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В судебном заседании установлено, что в период работы истца в должности фельдшера скорой помощи. .. ЦРБ с *** года по *** года, она с *** года по *** года находилась в отпуске по беременности и родам, а с *** года по *** года – в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет. Данные период отпусков засчитан Пенсионным фондом в специальный стаж Соловьёвой С.Н. в календарном порядке. Истец просит суд исчислить его в льготном порядке, как один год работы за xxx год и xxx месяца, так как. .. ЦРБ относится к учреждениям, расположенным в сельской местности. Суд считает, что данные требования истца оснований не лишены. В указанный период времени действовали Список и Правила, утверждённые Постановлением Совета Министров РСФСР № 464, в соответствии с которыми порядок подсчёта трудового стажа для исчисления досрочной трудовой пенсии до 1 ноября 1999 года следует исчислять как один год работы в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем посёлке) за один год и три месяца. В соответствии со ст.167 КЗоТ РСФСР, действовавшей до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде в Российской Федерации», период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком включался в стаж работы по специальности в случае назначения досрочной пенсии по старости. Продолжительность частично оплачиваемого отпуска составляла 1 год. При изложенных обстоятельствах суд считает, что периоды нахождения Соловьёвой С.Н. в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет следует зачесть в льготном порядке (один год работы за один год и три месяца). В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный стаж истца для назначения льготной пенсии должен составлять не менее 30 лет. По состоянию на *** года и в настоящее время Соловьёва С.Н. работает в должности фельдшера отделения скорой помощи МУЗ. .. Работа в данной должности засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Данного факта представитель ответчика Кузнецова И.Б. в суде не отрицала. При этом пояснила, что по расчётам, произведённым специалистом Пенсионного фонда, в случае удовлетворения всех требований, заявленных истцом Соловьёвой С.Н., требуемого стажа – xxx лет – она достигает *** года. При изложенных обстоятельствах, оценивая доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что у Соловьёвой С.Н. возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от *** года xxxФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку стаж её работы в учреждениях здравоохранения составляет более 30 лет. Такая пенсия должна быть назначена Соловьёвой С.Н. с момента обращения с заявлением о её назначении, то есть с *** года. На основании ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.187,196 ТК РФ, руководствуясь ст. ст.12,198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Соловьёвой Светланы Николаевны удовлетворить. Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации. ... ..у. .. от *** года xxx об отказе Соловьёвой Светлане Николаевне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Включить Соловьёвой Светлане Николаевне в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды её работы в должности заведующей амбулаторией станции. ..: с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; с *** года по *** года; и период работы в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом на станции. .. с *** года по *** года, а также периоды её нахождения на курсах повышения квалификации: со *** года по *** года; с *** года по *** года и *** года. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации. ... ..у. .. исчислить период работы Соловьёвой Светланы Николаевны в должности медицинской сестры палаты новорожденных родильного отделения. .. ЦРБ с *** года по *** года и с *** года по *** года на льготных условиях (один год работы за один год и шесть месяцев); а периоды нахождения её в отпуске по беременности и родам с *** года по *** года и в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет с *** года по *** года на льготных условиях (один год работы за один год и три месяца). Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации. ... ..у. .. назначить Соловьёвой Светлане Николаевне с *** года досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ. ..у. .. в пользу Соловьёвой С.Н. государственную пошлину в сумме xxx рублей. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней. Судья А.Н.Лыткина