Дело № 2 - 308 - 2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Галич «26» июля 2010 года Галичский районный суд Костромской области в составе: председательствующего федерального судьи Воронцовой Е.В. с участием прокурора Ермоловой Т.В. при секретаре Шубаевой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галичского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Галичского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений правил пожарной безопасности и возложении обязанности устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности, у с т а н о в и л : Галичский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Галичского муниципального района Костромской области о признании незаконным бездействия по устранению нарушений правил пожарной безопасности и возложении обязанности устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности, мотивируя свои исковые требования тем, что Галичской межрайонной прокуратурой совместно с территориальным отделением Государственного пожарного надзора г. Галича и Галичского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, в части безопасности граждан в местах их массового пребывания на территории г. Галича и Галичского района. В ходе проверки установлено, что на территории г. Галича осуществляет свою деятельность администрация Галичского муниципального района, расположенная по адресу: ... При эксплуатации административного здания администрации Галичского муниципального района, расположенного по адресу: г. Галич, пл. Революции, д. 23 «а», имеют место нарушения требований ст. 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 09.05.2005), правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., соблюдение которых является гарантией безопасности жизни и здоровья граждан. В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. В нарушение данных требований закона и норм пожарной безопасности в здании администрации Галичского муниципального района, расположенном по адресу: ... 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». 2. В здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п.З, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» п. 102). Указанные нарушения не устранены до настоящего момента и носят длительный характер. Данный факт подтверждается результатами ранее проведённых проверок деятельности администрации Галичского муниципального района Территориальным отделом Госпожнадзора и Галичской межрайонной прокуратурой: актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 37 от 01.04.2009 г., предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 37 от 01.04.2009 г., актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 108 от 22.01.2010 г., предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности № 108 от 22.01.2010 г., актом проверки №42 от 24.06.2010 г. Согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. и ст. 1 Закона Костромской области «О пожарной безопасности на территории Костромской области» № 124 - ЗКО от 22.11.2000 г. первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» N 35-Ф3 от 06.03.2006 г., противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Исходя из подпунктов «а» и «в» пункта 4 ст. 2 Федерального Закона «О противодействии терроризму» N 35-Ф3 от 06.03.2006 г. следует, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Аналогичные требования закреплены в подпункте 7.1 части 1 статьи 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131 -ФЗ от 06.10.2003 г. Отсутствие в здании администрации Галичского муниципального района, расположенном по адресу: ... автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре может повлечь за собой трагические последствия, связанные с гибелью людей в результате пожаров, а фактическая бездеятельность администрации Галичского муниципального района по устранению выявленных нарушений, создают угрозу жизни и здоровья не только сотрудников администрации, но жителей г. Галича и Галичского района, посещающих администрацию, не обеспечивает защиту граждан от проявления терроризма и террористических актов. При таких обстоятельствах бездействие администрации Галичского муниципального района по обеспечению реализации первичных мер пожарной безопасности следует признать незаконным. Галичский межрайонный прокурор просит признать бездействие администрации Галичского муниципального района в обеспечении реализации мер пожарной безопасности в здании администрации Галичского муниципального района незаконным. Обязать администрацию Галичского муниципального района устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: ... В судебном заседании исковые требования Галичского межрайонного прокурора поддержала прокурор Ермолова Т.В., которая просила суд определить срок в 3 месяца, в течение которого администрация Галичского муниципального района обязана будет устранить допущенные нарушения. Представитель администрации Галичского муниципального района Костромской области действующий по доверенности Белов М.К. исковые требования Галичского межрайонного прокурора признал. В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит законодательству и не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц. На основании ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Признать бездействие администрации Галичского муниципального района Костромской области в обеспечении реализации мер пожарной безопасности в здании администрации Галичского муниципального района незаконным. Обязать администрацию Галичского муниципального района в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: ... Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья Е.В.Воронцова