№2-227/2010, решение вступило в законную силу 22.06.2010 г.



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

« 08 » июня 2010 года

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашовой Е.В.

при секретаре Цветковой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова В. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по гор.Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложения обязанности назначить трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

27 августа 2009 года Егоров В.А. обратился в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну Костромской обл. с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Пенсионного фонда от <дата> года за -- ему было отказано в назначении указанной пенсии по причине того, что период работы с 18.09.2006 года по 15.11.2008 года Егоров В.А. работал в должности педагога дополнительного образования <данные изъяты>, не относящейся к учреждениям дополнительного образования.

Егоров В.А. обратился в суд с иском о включении периодов работы с 18.09.2006 года по 15.11.2008 года в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Свои исковые требования Егоров В.А. обосновал тем, что после окончания училища он был направлен в школу <данные изъяты>. С этого времени его трудовая деятельность не прерывалась до тех пор, пока тяжелая болезнь (обширный инфаркт) не подорвала его здоровье. В связи с подорвавшимся здоровьем, он проходил реабилитацию в санатории <данные изъяты> и «<данные изъяты> Педагогическую деятельность пришлось прервать. Когда он (истец) устраивался на работу в школу-интернат в качестве музыкального руководителя после перерыва, вызванного болезнью, то директор Е** заверила его, что данная работа входит в педагогический стаж.

До рассмотрения дела истец Егоров В.А. уточнил исковые требования и просил признать неправомерным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии, включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию.

В судебном заседании Егоров В.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что в период с 18.09.2006 года по 15.11.2008 года он работал в <данные изъяты> в должности педагога дополнительного образования. По его мнению, ему неправомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, т.к. общий педагогический стаж составляет более 25 лет. Просит обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения в органы ПФ - 27.08.2009 года.

Представитель ответчика Кузнецова И. Б. - ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ-Управление ПФ РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, действующая по доверенности, исковые требования Егорова В.А. не признала, ссылаясь на то, что постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельностью).

Существуют должности, работа в которых засчитывается в педагогический стаж, если она протекала не во всех учреждения, перечисленных в Списке от 29.10.2002 года, а только в строго определенных учреждениях.

Таким образом, по мнению представителя ответчика, работа в должности педагога дополнительного образования Егорову В.А. не может быть зачтена в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, поскольку период с 18.09.2006 года по 15.11.2008 года он (Егоров В.А.) работал не в учреждении дополнительного образования.

В иске Егорову В.А. просит отказать в связи с отсутствием у него права на досрочную трудовую пенсию.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Как усматривается из материалов дела, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан данного пенсионного органа за -- от <дата> года на основе совокупного анализа документов, предоставленных для досрочного назначения трудовой пенсии пришла к выводу, что Егорову В.А. в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, могут быть засчитаны следующие периоды работы:

с <дата> года по <дата> года - в должности учителя музыки и пения <данные изъяты>

с <дата> года по <дата> года - в должности учителя пения и музыки <данные изъяты>,

с <дата> года по <дата> года - в должности учителя пения и музыки,

с <дата> года по <дата> года - в должности преподавателя <данные изъяты>,

с <дата> года по <дата> года - в должности преподавателя <данные изъяты> по совместительству,

с <дата> года по настоящее время - в должности учителя музыки <данные изъяты>

За исключением периодов командировок, а именно: с <дата> года по <дата> года, с <дата> года по <дата> года, с <дата> года по <дата> года.

Кроме этого, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан данного пенсионного органа не зачла в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Егорову В.А. период работы с 18.09.2006 года по 15.11.2008 года в должности педагога дополнительного образования <данные изъяты>, так как работа в данной должности даёт право на досрочное назначение пенсии только, если работа протекала в учреждении дополнительного образования.

Таким образом, педагогический стаж Егорова В.А. на 27.08.2009 года составил 23 года 7 месяцев 25 дней.

Предметом обозрения в судебном заседании была трудовая книжка Егорова В.А., в которой указано, что 18.09.2006 года Егоров В.А. принят на работу в <данные изъяты> на должность педагога дополнительного образования (приказ -- от <дата> года).

01.09.2007 года вышеуказанное учреждение переименовано в <данные изъяты> (Приказ -- от <дата> года Департамента образования).

15.11.2008 года Егоров В.А. уволен по ст.81 ч.2 ТК РФ (Приказ -- от <дата> года).

В период с <дата> года по <дата> года сведения о работе в трудовой книжке отсутсвуют.

В ходе рассмотрения дела истец Егоров В.А. не отрицал, что работал педагогом дополнительного образования <данные изъяты>

Согласно п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.10.2002 года за № 781 утвердило названные Список и Правила.

Согласно п.3 Правил в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом работа в должностях, указанных в п.1 раздела «Наименование должностей» Списка засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в п.п. 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Занимаемая истцом Егоровым В.А. должность - педагог дополнительного образования, указана в п.2 раздела «Наименование должностей» указанного выше Списка, а учреждение (школа-интернат), в котором указанная деятельность осуществлялась истцом, не указано в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, а содержит указание в п.1.2 раздела «Наименование должностей» Списка.

Таким образом, суд считает отказ Управления Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому району в назначении досрочной трудовой пенсии обоснованным, доводы Егорова В.А. ни на чем не основаны.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Егорова В.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по гор.Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложения обязанности назначить трудовую пенсию по старости за необоснованностью.

На основании ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», руководствуясь ст. ст.12,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Отказать в иске Егорову Виталию Александровичу к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по гор.Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложения обязанности назначить трудовую пенсию по старости за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Е.В. Балашова