№ 2г-102/2011, решение вступило в законную силу 21.03.2011



                                                                                                                      Дело № 2г-102/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

             09 марта 2011 года                                                     гор.Галич

              

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Балашова Е.В.,

при секретаре Чижовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочуровой М.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, и возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости,

                                                               

                                                              у с т а н о в и л:

11 января 2011 года Кочурова М.В. обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г.Галичу и Галичскому району по гор.Галичу и Галичскому району Костромской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну Костромской области от 13 января 2011 года за № 2 в назначении указанной пенсии Кочуровой М.В. было отказано. Комиссия не приняла к зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды нахождения Кочуровой М.В. (медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации МУЗ «Галичская городская больница») :

- на курсах повышения квалификации:     

с <дата> по <дата>,

с <дата> по <дата>,

со <дата> по <дата>,

с <дата> по <дата>,

с <дата> по <дата>,

с <дата> по <дата>,

с <дата> по <дата>,

- в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>, который был засчитан в календарном порядке,

- в отпуске по уходу за ребёнком до полутора лет с <дата> по <дата>.

В тоже время Кочуровой М.В. засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды работы:

с <дата> по <дата> - в должности заведующей Олешским фельдшерским пунктом, фельдшером Галичской ЦРБ ( 1 год работы за 1 год 3 месяца работы), и с <дата> по <дата> ( по день подачи заявления о назначения пенсии) - в должности медицинской сестры отделения анестезиологии - реанимации Галичской ЦРБ ( 1 год работы за 1 год 6 месяцев работы, т.к. работа протекала в структурном подразделении поименованном Перечнем).

Кочурова М.В. обратилась в суд с иском ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области о признании неправомерным вышеуказанного отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении вышеуказанных периодов: нахождения её на курсах повышения квалификации, в отпусках по беременности и родам с <дата> по <дата> год и по уходу за ребёнком до полутора с <дата> по <дата> год, и возложении обязанности назначения досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за её назначением, то есть с <дата>.

Свои исковые требования Кочурова М.В. обосновала тем, повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения медицинской деятельности, поэтому за время своей работы она неоднократно по направлению работодателя обучалась на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, со <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> год, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. В эти периоды за ней сохранялось место работы, и выплачивался средний заработок, из которого производились соответствующие страховые отчисления в Пенсионный фонд. Поэтому считает, что периоды учёбы на курсах повышения квалификации должны быть включены в специальный стаж.

В период с <дата> по <дата> она (истец) находилась в отпуске по беременности и родам, а в период с <дата> по <дата> - в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В связи со ст.167 КЗоТ РСФСР и разъяснениями Верховного Суда данный период также должен быть включен в специальный трудовой стаж.

В ходе рассмотрения дела истец Кочурова М.В. уточнила исковые требования, отказавшись от требований в части включения в досрочную трудовую пенсию по старости периода отпуска по уходу за ребёнком до полутора лет с <дата> по <дата>. В остальной части исковые требования Кочурова М.В. поддержала.

Представитель ответчика Кузнецова И.Б. - ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) ГУ-Управление ПФ РФ по гор. Галичу и Галичскому р-ну, действующая по доверенности, исковые требования Кочуровой М.В. не признала и пояснила, что по действующему законодательству право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периодов включения в стаж нахождения на курсах повышения квалификации указанным Постановлением не предусмотрено.

Период отпуска по беременности и родам может быть засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в календарном порядке, так как, в указанный период сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья, то есть, по мнению представителя, отсутствует факт работы в соответствующей должности в отделении хирургического профиля.

Стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Кочуровой М.В. по состоянию на <дата> составляет 29 лет 8 месяцев 9 дней.

Поэтому, представитель ответчика просит в иске Кочуровой М.В. отказать в связи с отсутствием у неё права на досрочную трудовую пенсию.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.2 ст.27 данного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения, в соответствии с п.п.20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по указанному основанию и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Как установлено в судебном заседании, истец Кочурова М.В. в период с <дата> по <дата> работала заведующей Олешским фельдшерским пунктом, фельдшером Галичской ЦРБ, а в период с <дата> по день обращения в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области за назначением досрочной трудовой пенсии по старости (<дата>) - в должности медицинской сестры отделения анестезиологии - реанимации Галичской ЦРБ.

Согласно п.1 указанного выше Списка в столбце "наименование учреждений" указаны больницы всех наименований.

В Перечне из наименований структурных подразделений значатся отделения анестезиологии - реанимации, предусмотренных в пунктах 1 -6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27-30 Списка, а из наименований должностей - медицинские сестры палатные, в том числе старшие.

Поэтому, Кочуровой М.В. засчитаны ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды её работы в должности медицинской сестры отделения анестезиологии - реанимации Галичской ЦРБ с <дата> по <дата> ( по день подачи заявления о назначения пенсии) - в должности ( 1 год работы за 1 год 6 месяцев работы).

Согласно п.4 указанных выше Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии её выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

В соответствии с чч.4-5 ст.196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу специальных нормативных актов (Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (ред. от 28.09.2010 года) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании медицинской деятельности, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 (в редакции Постановления от 24.09.2010 года № 749)) для работников юридического лица, осуществляющего медицинскую деятельность, обязательным условием выполнения работы является повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Как следует из ст.54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (в ред. от 28.09.2010 года) повышение квалификации является обязанностью Кочуровой М.В.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Поэтому, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Кочурова М.В. была направлена на курсы повышения квалификации работодателем.

Об этом свидетельствуют приказы МУЗ «Галичская городская больница»: -- от <дата>, -- от <дата>, -- от <дата>.

В период нахождения на курсах за Кочуровой М.В. сохранялся средний заработок, из которого производились предусмотренные законом удержания во внебюджетные фонды единого социального страхования (в том числе в Пенсионный фонд).

В связи с вышеизложенным, требование Кочуровой М.В. о включении с периодов нахождения её на курсах повышения квалификации, подлежат удовлетворению.

Периоды нахождения Кочуровой М.В. на курсах повышения квалификации (с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, всего 1 месяц 26 дней) подлежат включению в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с <дата> по <дата> истец находилась в отпуске по беременности и родам, который ответчиком засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, но в календарном периоде, т.к. указанный период, по мнению ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области, сохраняются только трудовые отношения, при этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в соответствующей должности в отделении хирургического профиля.

Истец Кочурова М.В. просит суд исчислить вышеуказанный отпуск по беременности и родам в льготном порядке, как один год работы за 1 год и 6 месяцев.

По мнению суда, доводы Кочуровой М.В. в этой части не лишены оснований, а с выводами ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области, суд согласиться не может по следующим основаниям.

Отпуск по беременности и родам был предоставлен Кочуровой М.В. в период ее работы в должности медицинской сестры отделения анестезиологии - реанимации Галичской ЦРБ, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости. При этом время работы в названной должности до <дата> ответчиком включено в специальный стаж Кочуровой М.В. на льготных условиях, то есть 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Поэтому, отпуск по беременности и родам (4 месяца 18 дней) подлежит включению в специальный стаж истца.

При изложенных обстоятельствах, учитывая собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что Кочуровой М.В. следует включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды нахождения её на курсах повышения квалификации - 1 месяц 26 дней, и отпуск по беременности и родам - 4 месяца 18 дней.

Таким образом, на момент обращения Кочуровой М.В. в Пенсионный фонд гор. Галича с заявлением о назначении пенсии - <дата>, её общий стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составлял более 30 лет ( 29 лет 8 месяцев 9 дней + 1 месяц 26 дней + 4 месяца 18 дней).

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что у Кочуровой М.В. возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Такая пенсия должна быть назначена ей с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с <дата>.

На основании ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст.ст.187,196 ТК РФ, руководствуясь ст. ст.12,198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

1. Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области от <дата> -- в части невключения Кочуровой М.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,

- периодов нахождения на курсах повышения квалификации :

- со <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- со <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- периода нахождения её в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>,

и отказа Кочуровой М.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признать неправомерным.

2. Включить Кочуровой М.В. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации:

- со <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- со <дата> по <дата>,

- <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

- с <дата> по <дата>,

и период нахождения её в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>.

3. Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области назначить Кочуровой М.В. с <дата> досрочную трудовую пенсию по старости по основаниям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

4. Взыскать с ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Галичу и Галичскому району Костромской области в пользу Кочуровой М.В. государственную пошлину в сумме <дата>.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 дней.

       Судья          Е.В.Балашова

.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200