Исковые требования оставлены без удовлетворения



Дело № 2А-50/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Антропово                                                                                                «15» июня 2011 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе:

Председательствующего Соболева В.А.,

При секретаре Моревой М.А.,

Рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Ворониной А.И. к администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Воронина А.И.обратилась в суд с иском к администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об обязании ответчика принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, свои требования мотивировала тем, что имеет знак «Жителя блокадного Ленинграда», награждена медалью «За заслуги в области ветеринарии», является Почетным донором СССР, инвалидом 2 группы. В соответствии с пп.2 п.3 ст.23.2 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 года «О ветеранах» и указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», относится к категории граждан, имеющих право на меру социальной поддержки по обеспечению жилья. Узнав о своем праве на меру социальной поддержки по улучшению жилищных условий, она обратилась сначала в администрацию Антроповского района Костромской области об обследовании ее жилищных условий <адрес> в <адрес>, по ее настоятельным требованиям дом был обследован и признан пригодным для проживания, а в постановке ее на улучшение жилищных условий Администрацией Антроповского сельского поселения было отказано. С данным отказом о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она не согласна, так как считает, что ее дом из-за износа конструкций, крыши, фундамента не пригоден для проживания. Поскольку законодатель в дальнейшем предоставил право на социальную поддержку по обеспечению жильем, в том числе членов семьи (вдов), ветеранов Великой Отечественной войны, она решила воспользоваться данным ей правом.

В судебном заседании представитель истицы по доверенности Королева И.Б. исковые требования Ворониной А.И. поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить, пояснив суду, что является дочерью заявителя, считает, что мать заслужила право на меры социальной поддержки, предоставленной согласно закону «О ветеранах» и Указа Президента РФ, поскольку является жителем блокадного Ленинграда. Кроме того, не согласна с заключением эксперта о пригодности спорного дома заявителя к дальнейшему проживанию, так как считает, что необходимо учитывать износ дома по основным конструкциям, фундаменту, стенам, крыше, которые по заключению эксперта имеют наибольший износ: фундамент 50%, стены 40%. Не согласна с тем, что физический износ здания составил 20%, дом матери построен в 1966 году и по старым нормам износ деревянных строений ежегодно составлял 2%, т.е. если в настоящее время дому 45 лет, его износ должен составлять 90% в связи с чем, он должен быть признан не пригодным для проживания.

Представляющая интересы заявителя по доверенности Михалева Н.П. исковые требования Ворониной А.И. поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, считая, что заключение эксперта о пригодности дома, в котором проживает заявитель, не соответствует действительному его износу.

Представитель ответчика по доверенности Алексеева Н.Б. с исковыми требованиями Ворониной А.И. не согласна. Считает, что в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Ворониной А.И. администрацией Антроповского сельского поселения отказано правомерно, т.к. дом заявителя по заключению эксперта пригоден для проживания, по площади и зарегистрированным в нем лицам, он также не подходит для постановки на учет Ворониной А.И.. На сегодняшний день дом угрозы жизни и здоровью не представляет, в нем можно проживать.

Выслушав стороны, эксперта Давранова Б.Ж., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7, часть 2 Конституции РФ). Реализуя указанные конституционные положения, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе «О ветеранах» определил круг лиц, относящихся к ветеранам, и установил меры социальной защиты для отдельных категорий ветеранов и членов их семей, предусмотрев различный объем мер социальной защиты, в том числе для участников войны, а также лиц, приравненных к ним, и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и приравненных к ним лиц.

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах» ( в ред. ФЗ от 29.06.2009 № 135-ФЗ, от 21.12.2009 года № 327 -ФЗ, от 06.05.2010 года № 79-ФЗ) предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.03.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Данная категория имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

Своим Указом Президент Российской Федерации от 07.05 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 года № 30) постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах».

Как следует из постановления Костромской областной Думы от 18.03.2010 года № 4621 «Об обеспечении жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны исполнительным органам государственной власти Костромской области совместно с органами местного самоуправления рекомендовано продолжить практическую работу в целях обеспечения прав ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на получение жилых помещений.

Из представленных суду материалов дела истица Воронина А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (л.д.8), как житель блокадного Ленинграда и награжденная знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (л.д.6). Истица пользуется предоставленными ей ФЗ «О ветеранах» правами и льготами (л.д.8). Спорный дом по адресу: <адрес> согласно свидетельства о государственной регистрации является собственностью заявителя (л.д.12,14-15). Согласно акта обследования помещения от 10.13.2010 года, 22.03.2011 года назначено распоряжением администрации Антроповского муниципального района № 397-Р от 29.12.2009 года, дом Ворониной А.И. был признан пригодным для проживания (л.д.24, 29).

Согласно ст. 51 ч.1 п.3 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии со ст. 4 ч.2 Закона Костромской области «О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (в ред. Закона Костромской области от 06.07.2009 № 490-4-ЗКО), на учет могут быть приняты определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Костромской области иные категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

К иным категориям граждан, согласно ст. 49 ч.3 ЖК РФ законодатель отнес категорию граждан, указанных в перечне ФЗ «О ветеранах», к которой относится истица Воронина А.И..

Согласно заключения экспертизы, назначенной по инициативе суда (л.д.48-92) <адрес> в <адрес> и принадлежащий Ворониной А.И. по техническому состоянию строительных конструкций или инженерного оборудования, а также по планировке и уровню внутреннего благоустройства является пригодным для проживания.

Указанное заключение подтвердил и обосновал в судебном заседании проводивший данную экспертизу эксперт Давранов Б.Ж..

Суд считает указанную экспертизу соответствующей действительности и признает как доказательством по делу.

Доводы заявителя Ворониной А.И. о том, что обжалуемый отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении нарушает ее право на улучшение жилищных условий, суд считает необоснованным, так как в Указе Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» говорится о завершении обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года № 5 «О ветеранах». Заявитель Воронина А.И. не нуждается в соответствии с нормами ст. 51, 54 ЖК РФ в улучшении жилищных условий.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Ворониной А.В..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Исковые требования Ворониной А.И. к администрации Антроповского сельского поселения Антроповского муниципального района Костромской области об обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в п. Антропово в течение 10 дней.

Председательствующий: (В.А.Соболев.)